Галина Балашова
Паспорт творческого проекта «Красивые цветы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТИП ПРОЕКТА : познавательно-практический, долгосрочный.
ПО ХАРАКТеру КОНТАКТОВ: в рамках одной возрастной группы.
ПО ХАРАКТЕРУ УЧАСТИЯ РЕБЁ НКА: участник от зарождения до получения окончательного результата.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети средней группы, воспитатель, родители.
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОКТА: воспитатель группы.
Публикация «Паспорт творческого проекта „Красивые цветы“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ : помощь родителей и воспитателя.
Цели и задачи проекта :
• Формировать у детей конкретных знаний о различных видах садовых и луговых цветов (знакомить с названием цветов, их строением, формой, представление о связи роста и развития растения с количеством тепла, света и влаги.
• Вести наблюдение за цветами и осуществлять их планомерный анализ.
• Учить сравнивать цветы, чем отличаются садовые цветы от луговых, различать и называть некоторые из них.
• Вызвать у детей интерес к природе, умение видеть и понимать красоту всех цветов.
• Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей,
• Учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.
• Обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей, развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.
• Продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки. Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.
• Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
• Знакомить с художественными произведениями, связанными с цветами.
• Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни, развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальные способности.
• Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности;
• Знакомить с симметрией на примере растений в природе и в рисунке;
Основные принципы работы.
Принцип систематичности и последовательности.
Принцип активности, творчества.
Принцип гуманизации (ориентация на любовь к природе)
Принцип интеграции.
Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги- дети- родители: Дети.
Формирование разносторонних знаний о садовых и луговых цветах.
Возрастание речевой компетенции.
Сравнивать цветы по нескольким признакам.
Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
Развитие познавательных и творческих способностей.
Родители.
Обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Педагоги.
Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.
План реализации проекта :
• Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта. Подготовка методической литературы по тематике проекта.
• Подготовка наглядного материала (картинки, дидактические игры, подвижные игры, этюды, иллюстрации.)
• Подготовка художественной литературы по теме.
• Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.
• Беседы с детьми.
• Раскрашивание картинок «Цветы» карандашами и красками.
• Аппликация из бумаги «Ромашки»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Подготовительная часть
• Беседа с родителями «Знакомство с проектом», Привлечение родителей к реализации проекта «Красивые цветы».
• Наблюдение за цветами на участке детского сада и дома.
• Уход за цветами, (прополка, полив).
• Фоторепортаж «Красивые цветы».
Основная часть.
- Беседы с детьми о садовых и луговых цветах, классификация цветов, о значении цветов, зачем нужны цветы. Закрепить знания детей о строении растений, об условиях, необходимых для роста растений.
-Рассматривание иллюстраций, картинок, где кругозор пополняется знаниями характерных особенностей каждого вида цветов.
-Чтение рассказов, сказок, стихотворений, загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок, потешек, песен, связанных с цветами.
-Использование физминуток, пальчиковых игр, подвижных игр во всех видах деятельности.
-Наблюдение за цветами растущих на клумбах, полянках, в парке.
-Рисование и лепка цветов в свободной деятельности.
-Совместный с детьми уход за цветами на клумбе : полив, прополка. Завершающая часть.
• Организуется фотосессия аппликации «Ромашка»
• Выставка работ аппликации «Ромашка»