Наталья Лобанова
Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ
«Моя малая Родина»
Конспект занятия в средней группе
Подготовила:
воспитатель: Лобанова Н. Н.
Цель: 1. Формировать представление о нашей малой и большой Родине.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
2. Развивать у детей интерес к культуре своего села; создать радостное настроение у детей
3. Воспитывать любовь к своему селу, к окружающему миру
Задачи:
1. Закреплять знание детей о памятных местах села : памятник погибшим воинам, фабрика, завод, о трудолюбивом народе Атемара.
2. Учить связно и последовательно выражать свои мысли, отвечать на вопросы.
3. Вызвать чувство восхищения красотой русской природы, чувство гордости к родному краю.
Словарная работа: Россия, малая родина, родная сторона, родная.
Методические приемы: показ, объяснение, рассматривание картин по теме, изображение герба, флага России и Мордовии, чтение стихов, загадывание загадки.
Материал к занятию : Репродукция картин, изображения герба, флаги Мордовии и России.
Структура занятия :
Этапы занятия Краткое содержание Время
1. 2 мин.
2. Основная часть:
Подготовка детей к изучению
нового материал
Раскрытие содержания материала.
Физминутка.
Продолжение раскрытия содержания нового материала.
Вводная беседа.
Беседа, объяснение нового материала, дидактическая
Игра «Подбери словечки»,
Чтение стихов.
Рассказ воспитателя о достопримечательности села, рассматривание иллюстраций об Атемарской птицефабрике, чтение стихов
16 мин.
3. Заключительная часть Закрепление в виде беседы о том, что нового мы узнали. 2 мин.
Ход НОД:
Дети входят в зал, здороваются с гостями и встают в круг.
Педагог. Дорогие ребята, сегодня 1 сентября, о чем говорит вам эта дата? Да, конечно сегодня все дети идут в школу. Сегодня все школьники нарядные, с букетами цветов. А для чего нужно всем ходить в школу. Конечно, что бы научиться писать, читать, много знать. Вы пока ходите в детский сад, но мы тоже не сидим без дела. На занятиях в детском саду мы работаем чтобы тоже узнать что-то новое и интересное.
Вот сегодня, я хочу пригласить вас в путешествие по нашей стране. Мы с вами попытаемся раскрыть тайну одного слова. Вы готовы узнать тайну? Но сперва давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вы узнаете его секрет. Это слово «родная»
Давайте поиграем в игру «Подбери словечки» Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Ответы детей (мама, папа, брат, дедушка, детский сад и т. д.)
Садятся.
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? отвечу я
Родная мамочка моя!
Педагог. Какая мамочка? – Родная_ Давайте еще раз скажем нежно и ласково – родная мама!
Рано утром детский сад
Малышей встречает
Там игрушки ждут ребят
В уголке скучают.
Красный мяч, синий мяч,
Кукла, медвежата.
Детский сад!
Родной наш сад!
Любят все ребята.
Педагог. - Какой наш сад? – Родной наш сад. Вот как по разному может звучать одно и то же слово.
«Родная сторона»- как вы думаете, что это? Родная сторона – это место, где, где мы родились, живем, где все родное. Это наше село Атемар. Такое место по-другому называется «Родина».
стих. «Если скажут слово Родина» З. Александрова
Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Педагог: Ребята, а вы знаете, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? Да наша родина – Россия.
Мы живем в России
У нас леса густые
И небо наше чистое
И реки наши быстрые
И Москва – столица наша
В целом мире нету краше!
Педагог: Как называется главный город нашей страны?
Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наше село, это наш родной край, это наша малая Родина!
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Наши праздники и песни,
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим,
Флаг России над Кремлем.
Физминутка: Давайте покажем какие большие флаги развиваются над нашей страной (движения имитирующие взмахи флагами).
Педагог: У каждого из нас есть малая Родина. Как называется село в котором мы живем? Наше село большое в нем много улиц, все имеют названия. А какие есть достопримечательности : Дом культуры, «Памятник погибшим воинам», птицефабрика, завод, школа, детский сад и т. д. Чтобы село было красивым, много трудится народу. (Расказ сопровождается с просмотром фотографий и иллюстраций из книги о птицефабрике.)
Очень красивая природа нашего края, село окружают поля, леса. В лесах много деревьев. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:
(Загадка)Разбежались по опушке в белых платьицах подружки (березка)
Педагог: Да, это белоствольная, кудрявая, стройная береза – символ нашей России. Недаром все любят водить вокруг нее хороводы давайте и мы сделаем хоровод вокруг березы.
(Хоровод вокруг березы)
Краткая беседа о том, что нового дети узнали.