Инна Жигарева
Паспорт проекта для детей старшей группы «Осень-чудная пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
для детей старшей группы
«Осень – чудная пора»
Актуальность темы.
При огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увидеть красоту окружающего, понять смысл того, что видишь каждый день. Ведь это становится привычным, смазывается всё впечатление и совсем не замечается, что каждое мгновение необычно, неповторимо, волшебно. Если ходить, не поднимая головы, то можно совсем не увидеть прекрасных красок осени, ярких листьев, танца жёлтых, красных, пурпурных волн на ветру, прозрачного светло-голубого неба, облаков необычной формы. И, значит, осень останется в памяти серым, промозглым, унылым временем, почти потерянным, не интересным и не нужным.
Публикация «Паспорт проекта для детей старшей группы „Осень-чудная пора“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Получается, если не обратить внимания на красоту окружающего мира, то дети, да и некоторые взрослые, потеряют многое. Ведь любование осенней природой обогащает внутренний мир, помогает найти новые точки соприкосновения между взрослым и ребёнком, подвигает на развитие физических качеств и здоровый образ жизни.
Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности. Например, таких, как речевое общение, восприятие художественно-литературных произведений, наблюдение, экспериментирование, поиск интересующей информации, стремление что-то узнать у взрослых и т. д.
Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Теоретическое обоснование проекта.
Цель проекта :
расширить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи:
• познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени;
• формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе;
• учить детей различать деревья по внешним признакам
• закрепить и уточнить знания детей о фруктах и овощах;
• закрепить названия диких животных и их детенышей;
• развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;
• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
• развитие эстетического восприятия детей через наблюдение мира природы на экскурсиях, прогулках, иллюстрациях и картинах художников;
• развитие зрительного внимания, прослеживающей функции глаза;
развитие слухового восприятия, внимания, памяти;
• развитие диалогической и связной речи.
• формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.
• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
• активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимание к принятию участия в конкурсе поделок «Чудеса с грядки».
Название проекта : «Осень – чудная пора»
Тип проекта : Педагогический.
Вид проекта : Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный.
Срок проведения проекта : 2 недели.
Формы реализации проекта :
• ООД;
• дидактические, сюжетно - ролевые игры;
• беседы;
• рассматривание иллюстраций, открыток;
• использование мультимедийных презентаций;
• работа с родителями.
Ожидаемый результат:
Участие детей в проекте «Осень – чудная пора!» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап.
План реализации проекта.
3. Заключительный этап.
План - схема работы с детьми по осуществлению проекта
«Осень – чудная пора!»
ОО «Социализация»
• Сюжетно-ролевые игры:
«Овощной магазин», «Семена», «Магазин цветов».
• Дидактические игры:
«Жизнь в семенах», «Грибная полянка», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»,
ОО «Труд»
• Совместное украшение группы к осеннему празднику.
• Сбор природного материала на прогулке.
• Сбор семян цветов: календулы, настурции и др.
• Составление букета из разных листьев, собранных на территории детского сада.
• Посильное оказание помощи в расчистке участка от листьев.
ОО «Познание»
• Беседы на темы:
Осень разноцветная», «Осенний лес», «Куда улетают птицы», «Красота осенней природы».
• Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень».
• Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами.
• Экскурсия в парк.
• Наблюдения на прогулке:
за осенними цветами, за красотой осенних деревьев и кустарников, за листопадом, за птицами, за насекомыми.
Игровая деятельность:
• Дидактические игры:
«Где растёт», «Возврати осени память», «Отгадай овощ на вкус», «Игры с листьями».
• Речевые игры:
«Подбери признак», «Назови цветок».
• Подвижные игры:
«К названному дереву беги», «Капли дождя», «Подбери действие», «Найди листок, как на дереве».
• Сюжетно-ролевые игры:
«Уборка урожая», «Прогулка по осеннему лесу».
Познавательное развитие
• НОД «Осенняя прогулка»;
• НОД «Дарит осень чудеса»;
• Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;
• Экскурсия по территории ДОУ;
• Экспериментальная деятельность с осенними листьями;
• Д/и «Возвратим осени память», «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени?».
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу», «На даче»;
Д/и «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»;
Беседа «То, что растет живое»,
Беседа «Сколько красок у осени?».
Речевое развитие
• Отгадывание загадок по теме.
• Разговор с детьми об осенних явлениях.
• Рассказывание на тему «Золотая осень».
• Составление рассказа «Дары осени».
• Заучивание стихотворений об осени.
• Наблюдения на прогулке: за осенними цветами, за красотой осенних деревьев и кустарников, за листопадом, за птицами, за насекомыми.
Художественно – эстетическое развитие (Музыка)
• Музыкальная игра «Осень спросим».
• Исполнение песен: «Осенний листопад», «Осень постучалась к нам», «Грустная песенка».
• Инсценировка на утреннике «Лесная сказка»».
• Прослушивание записи П. И. Чайковского «Времена года. Осень».
•
Художественно – эстетическое развитие
• Художественно – эстетическое развитие (Рисование) – «Краски осени».
• Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) - «Ветка рябины».
•
Трудовая деятельность:
• Уборка опавшей листвы.
• Сбор семян.
• Изготовление бус из ягод рябины.
Чтение художественной литературы:
• Виталий Бианки «Сентябрь. Октябрь. Ноябрь».
• З. Федоровский «Осень на опушке краски разводила».
• В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке».
• И. Бунин «Лес, точно терем расписной».
• Г. Скребицкий «Осень».
Самостоятельная деятельность детей :
• Ведение календаря природы.
• Составление осеннего гербария.
Взаимодействие с семьё й:
• Совместное изготовление поделок из даров осени.
• Экскурсии в осенний лес.
Итог: «Осенний праздник», выставка поделок «Чудеса с грядки».
В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности :
- выставка «Чудеса с грядки»,
- оформление раздевалки с использованием работ детей.
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей :
- развивались творческие способности,
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
- расширился и активизировался словарный запас,
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок.