Мария Скворцова
Конспект творческого мероприятия «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект творческого мероприятия по теме «Моя любимая игрушка».
Автор: Скворцова Мария Александровна, воспитатель МБ ДОУ детский сад №78 "Колосок" г. Чебоксары.
Описание материала: предлагаемый мною конспект творческого мероприятия для детей старшей группы 5-6 лет по теме: «Моя любимая игрушка». Данный материал будет полезен воспитателям средней и старших групп группы. Это конспект творческого мероприятия, направленного на воспитание эмоциональной отзывчивости и передачу своего настроения с помощью красок, ткани, пуговиц и другого материала, использовавшегося для изготовления игрушек и рисунков.
Публикация «Конспект творческого мероприятия „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2017
Конспект составлен с учётом образовательных областей, определё нных ФГОС ДО:
- познавательное развитие
- социально – коммуникативное развитие
- речевое развитие
- художественно – эстетическое развитие
- физическое развитие
Цели: знакомить детей с названиями игрушек; учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем; сравнивать игрушки по размеру и материалу, из которого они сделаны; развивать память, воображение, интонационную выразительность; определять и называть местоположение предмета; побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложных предложений; воспитывать любовь к игрушкам, научить создавать игрушки своими руками.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о разных игрушках.
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.
Воспитательные: воспитывать интерес к игрушкам, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры.
Методические приё мы и методы:
- наглядный – показ, демонстрация,
- словесный -, беседа, пояснения, художественное слово, обсуждение
- компьютерные технологии
Демонстрационный материал: картинки с изображением игрушек как одинакового, так и разного размера, а также с недостающими частями. Рисунок, выполненный педагогом. Игрушки, выполненные своими руками (родителями детей, совместно с детьми, слайды о истории возникновения игрушки.
Раздаточный материал: листы бумаги, карандаши, мольберт, кусочки ткани, набивной материал.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с ними, чтение стихов А. Барто «Игрушки», отгадывание загадок про игрушки, прослушивание песенок про игрушки.
Ход творческого мероприятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много игрушек в нашей группе. А дома у вас много игрушек? Какие?
Дети: называют игрушки.
Воспитатель: Выберите, пожалуйста, одну из всех- самую любимую вашу игрушку и положите мне на стол.
Дети: выбирают свои любимые игрушки.
Воспитатель: Это ваши любимые игрушки в детском саду. А теперь послушайте стихотворения про игрушки :
Мишка
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Самолет
Самолет построим сами,
Пронесемся над лесами.
Пронесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
2. Основная часть.
Воспитатель: ребята, а в какие игрушки вы больше всего любите играть дома?
Дети: называют игрушки.
Воспитатель: А теперь, назовите, пожалуйста, игрушки, с которыми мы с вами ходим на прогулку. (Ответы детей).
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем. Каждый ребенок получает по 4 карточки с изображением игрушек (по одной на карточке, которые должен расположить на столе, используя слова справа, слева, под, над… (дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть разные игрушки : большие и маленькие. Назовите большие игрушки (ответы детей). А теперь маленькие (ответы детей). Перечислите те игрушки, которых у нас много (куклы, машины, кубики, мячи).
Воспитатель: посмотрите на картинки с изображением игрушек, у которых недостает каких-то частей (у самолета крыла и т. д.)
Дети: называют недостающие части у игрушек.
Воспитатель: А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Катя. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее русого цвета, платье красного цвета. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду.
Воспитатель: А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете.
Дети: рассказывают о своих игрушках.
Воспитатель: а сейчас я вам загадаю загадки:
Что это значит? Дочка, а не плачет,
Спать уложишь – будет спать,
День, и два, и даже – пять! (Кукла)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего – одна игрушка. (Матрешка)
На боку она лежит,
Не кружится, не жужжит,
Но Андрюшка подойдет,
Чудо с ней произойдет:
На своей короткой ножке
Завертится, запоет. (Юла)
Воспитатель: А теперь, мы узнаем, у кого какая любимая игрушка. Каждый из вас ее сейчас нарисует.
Дети выполняют задание.
Вывешивание рисунков на стенде.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте вместе с Вами посмотрим как можно самим сделать не большие, яркие и интересные игрушки. В этом нам поможет мама Вари Ивановой.
Родитель: Рассказывает о истории возникновения игрушки. (Презентация о истории игрушки).
Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности тоже была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Матери напевали колыбельные песни, постукивая этими погремушками. Считалось, что своим шумом они отгоняют злых духов от ребенка. (1 слайд).
- Древние русские игрушки появились еще IX в. Их делали из дерева и глины, называли - потешки. Это были - деревянные кони, коровы, олени, лебеди, птички и другие предметы. Их использовали и для игр, и в качестве талисманов. Например, русская традиционная кукла-зерновушка, которую дарили на праздники, связанные с урожаем. (2 слайд).
- Самые первые фигурки животных вырезали из кости, а позднее изготавливали из дерева, глины или металла. Игрушки шили из тканей или плели из волокна, изготавливали из любых подходящих подручных материалов. Были известны игрушки с подвижными частями тела, которые делали с самых давних времен. Они приводились в движение с помощью простого веревочного или проволочного механизма.
- Раньше к игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках. Мало того, игрушками не только играли, они участвовали во многих обрядах: почитание умерших предков, поклонение древним богам, а также выступали оберегами.
- В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие, современные игрушки, которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. Их изготавливают из самых разных материалов, каких? (Дерева, пластика, железа, резины, ткани, кожи, бумаги, глины, теста).
- Ребята, представьте, если бы не было игрушек. (Ответы детей.)
- Игрушки украшают нашу жизнь, делают её интересной и веселой. Игрушки нас учат, развивают, помогают. Как надо относиться к игрушкам? (Бережно, всегда ставить на место).
Физкультминутка «Мои любимые игрушки»
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни.
(Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.)
Встанет снова прямо,
Так она упряма.
(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)
Закружилась юла, завертелась,
Слишком быстро не крутись,
(Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)
Хватит, все остановись.
Наш веселый звонкий мяч,
Снова он помчался вскачь.
(Подпрыгнуть 8 раз.)
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет руки к нам она.
Говорит пора играть,
Я устала вас тут ждать.
(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)
Чтобы с шариком играть,
Надо шарик надувать.
(Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. 6 раз.)
- Мы тоже откроем свой маленький завод и сделаем свои игрушки из ткани!
Раздает заготовки и набивной материал для зайчиков.
Дети набивают зайчиков и рисуют им носик, глазки.
Родитель помогает зашить детям заготовки.
Родитель: Вот видите, ребята, какие у нас получились красивые игрушки! Мы их сделали своими руками! Вам понравилось делать игрушки своими руками?
Ответы детей.
Рефлексия.
- Вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые).
- Как нужно относиться к игрушкам?
- Игрушка – ваш друг и товарищ, берегите и любите их.
- Отправим наши игрушки в магазин (на выставку).