Ирина Климова
Конспект занятия «Моя любимая игрушка для друзей» (описание игрушки)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта.
Учить рассказывать последовательно, выразительно;
учить детей внимательно слушать своих товарищей, не перебивать;
прививать любовь, бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: Предложить детям рассказать о своих любимых игрушках. Внимательно рассмотреть свою самую любимую игрушку, чтобы потом рассказать о ней подробно и интересно, без повторов.
Публикация «Конспект занятия „Моя любимая игрушка для друзей“ (описание игрушки)» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Ход занятия
- Ребята, в какие игры и игрушки вы любите играть дома? А в какие, на улице?
- Из каких материалов делают игрушки? (Пластмасса, дерево, ткань, металл)
- Какие бывают игрушки? (Механические, автоматические, заводные, плюшевые)
Напомнить детям о домашнем задании. Спросить, кто о какой игрушке хочет рассказать.
- Подберите слова, которые помогут вам выразить ваше отношение к игрушке :
(Удивительная, чудесная, забавная, прекрасная, симпатичная, красивая, интересная, любимая и пр.)
С помощью этих слов вы можете дать оценку предмету, игрушке. Каждое слово необходимо правильно употребить, иначе может потеряться его значение. Игрушка может рассказать о своей хозяйке или хозяине. Разгадывание загадок:
- Сегодня возле наших дверей нашла вот этот мешок, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?
- Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?
«Пьет бензин, как молоко,
может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).
….
«Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
и устрой ему берлогу». (Медвежонок).
…
«Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать
день, и два, и даже пять». (Кукла).
….
«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).
…
«Эти чудо – кирпичи
я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
все с начала начинаю». (Кубики).
(После каждой отгаданной загадки из мешка достаётся соответствующая игрушка)
- Ребята, назовите одним словом, что же лежало в мешке? (Игрушки).
Игра «Расскажи, какие»
- Посмотрите, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.
Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)
Мячик какой? (круглый, мягкий, маленький, красный)
Машина какая? (твердая, синяя, пластмассовая)
Кукла какая? (красивая, интересная, добрая)
Кубик, какой? (красный, твердый)
Д/И игра «Посчитай игрушки»
- Ну а теперь, составим рассказ "Моя любимая игрушка" по плану:
Как называется моя игрушка.
Кто и когда мне ее подарил.
Как я играю с ней.
Из чего сделана эта игрушка?
- Вот послушайте, мой рассказ.
Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. До сих пор помню, как я была счастливая и довольная. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были голубые, платье красного цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла. А потом я ее подарила своей младшей сестре. А теперь давайте послушаем вас.
Каждый ребенок, пользуясь планом, рассказывает о своей любимой игрушке.
В перерыве между рассказами проводится физкультминутка.
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево.
(вращение головой)
А теперь руками крутим -
И для них разминка будет.
(вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
(руки вверх и в стороны)
Повороты вправо влево,
Плавно производим.
(повороты вправо, влево)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол.
(наклоны вперед)
Потянули плечи, спинку
А теперь коней разминки
(дети садятся на место).
Выслушав рассказы, воспитатель спрашивает, нет ли у ребят вопросов к рассказчику, не хотят ли они еще что-нибудь узнать про игрушку. Педагог сам задает вопрос, чтобы дети постепенно приобщались к форме совместного разговора, например: «Скажи, пожалуйста, как часто приходится менять батарейку в машине?»
Педагог выслушивает еще одного-двух рассказчиков.
Завершая занятие, воспитатель сообщает детям о том, что собирается выяснить, смогут ли они назвать слова, противоположные по значению тем, которые он сейчас назовет: «Темно, сыро, солнечно, веселый, жадный, трусливый, высокий, близко, громкий, толстый…»
Воспитатель хвалит детей за то, что они поняли, что такое слова – противоположные по значению. И говорит, что будет очень хорошо, если на прогулке ребята вспомнят и назовут слова, противоположные по значению.
Примечание: Воспитатель напоминает детям рассказ о медвежонке Ушастике и о том, что игрушки, в которые они позволяют играть сверстникам, иногда ломаются (см. Февраль, занятие 1).
Ребята, к игрушкам нужно относится, очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас. Вот послушайте, стихотворение
Н. Найдёновой "Наши игрушки".
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду :
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, -
Все у нас общее в детском саду.
- Да, мы сегодня отгадывали загадки об игрушках, играли в разные игры, составляли описательный рассказ об игрушках. Что нового узнали? Что доброго сделали? Кому об этом расскажете?
А сейчас, я предлагаю вам сыграть еще в одну игру, которая называется «У каждой игрушки свой домик». У всех игрушек в нашей группе есть свое место "домик". Давайте вспомним, где находится «домик» у каждой игрушки и проводим их.
(Дети относят игрушки по местам)