Папки-передвижки

Конспект занятия «Моя любимая игрушка для друзей» (описание игрушки) (4 фото)

Ирина Климова
Конспект занятия «Моя любимая игрушка для друзей» (описание игрушки)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта.

Учить рассказывать последовательно, выразительно;

учить детей внимательно слушать своих товарищей, не перебивать;

прививать любовь, бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: Предложить детям рассказать о своих любимых игрушках. Внимательно рассмотреть свою самую любимую игрушку, чтобы потом рассказать о ней подробно и интересно, без повторов.

Публикация «Конспект занятия „Моя любимая игрушка для друзей“ (описание игрушки)» размещена в разделах

Ход занятия

- Ребята, в какие игры и игрушки вы любите играть дома? А в какие, на улице?

- Из каких материалов делают игрушки? (Пластмасса, дерево, ткань, металл)

- Какие бывают игрушки? (Механические, автоматические, заводные, плюшевые)

Напомнить детям о домашнем задании. Спросить, кто о какой игрушке хочет рассказать.

- Подберите слова, которые помогут вам выразить ваше отношение к игрушке :

(Удивительная, чудесная, забавная, прекрасная, симпатичная, красивая, интересная, любимая и пр.)

С помощью этих слов вы можете дать оценку предмету, игрушке. Каждое слово необходимо правильно употребить, иначе может потеряться его значение. Игрушка может рассказать о своей хозяйке или хозяине. Разгадывание загадок:

- Сегодня возле наших дверей нашла вот этот мешок, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?

- Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?

«Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

….

«Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

«Что все это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать положишь, будет спать

день, и два, и даже пять». (Кукла).

….

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).

«Эти чудо – кирпичи

я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

все с начала начинаю». (Кубики).

(После каждой отгаданной загадки из мешка достаётся соответствующая игрушка)

- Ребята, назовите одним словом, что же лежало в мешке? (Игрушки).

Игра «Расскажи, какие»

- Посмотрите, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.

Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)

Мячик какой? (круглый, мягкий, маленький, красный)

Машина какая? (твердая, синяя, пластмассовая)

Кукла какая? (красивая, интересная, добрая)

Кубик, какой? (красный, твердый)

Д/И игра «Посчитай игрушки»

- Ну а теперь, составим рассказ "Моя любимая игрушка" по плану:

Как называется моя игрушка.

Кто и когда мне ее подарил.

Как я играю с ней.

Из чего сделана эта игрушка?

- Вот послушайте, мой рассказ.

Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. До сих пор помню, как я была счастливая и довольная. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были голубые, платье красного цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла. А потом я ее подарила своей младшей сестре. А теперь давайте послушаем вас.

Каждый ребенок, пользуясь планом, рассказывает о своей любимой игрушке.

В перерыве между рассказами проводится физкультминутка.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево.

(вращение головой)

А теперь руками крутим -

И для них разминка будет.

(вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

(руки вверх и в стороны)

Повороты вправо влево,

Плавно производим.

(повороты вправо, влево)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

(наклоны вперед)

Потянули плечи, спинку

А теперь коней разминки

(дети садятся на место).

Выслушав рассказы, воспитатель спрашивает, нет ли у ребят вопросов к рассказчику, не хотят ли они еще что-нибудь узнать про игрушку. Педагог сам задает вопрос, чтобы дети постепенно приобщались к форме совместного разговора, например: «Скажи, пожалуйста, как часто приходится менять батарейку в машине?»

Педагог выслушивает еще одного-двух рассказчиков.

Завершая занятие, воспитатель сообщает детям о том, что собирается выяснить, смогут ли они назвать слова, противоположные по значению тем, которые он сейчас назовет: «Темно, сыро, солнечно, веселый, жадный, трусливый, высокий, близко, громкий, толстый…»

Воспитатель хвалит детей за то, что они поняли, что такое слова – противоположные по значению. И говорит, что будет очень хорошо, если на прогулке ребята вспомнят и назовут слова, противоположные по значению.

Примечание: Воспитатель напоминает детям рассказ о медвежонке Ушастике и о том, что игрушки, в которые они позволяют играть сверстникам, иногда ломаются (см. Февраль, занятие 1).

Ребята, к игрушкам нужно относится, очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас. Вот послушайте, стихотворение

Н. Найдёновой "Наши игрушки".

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду :

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду, -

Все у нас общее в детском саду.

- Да, мы сегодня отгадывали загадки об игрушках, играли в разные игры, составляли описательный рассказ об игрушках. Что нового узнали? Что доброго сделали? Кому об этом расскажете?

А сейчас, я предлагаю вам сыграть еще в одну игру, которая называется «У каждой игрушки свой домик». У всех игрушек в нашей группе есть свое место "домик". Давайте вспомним, где находится «домик» у каждой игрушки и проводим их.

(Дети относят игрушки по местам)

Конспект занятия «Моя любимая игрушка для друзей» (описание игрушки)
Фото «Моя любимая игрушка для друзей»
Конспект занятия  (описание игрушки) - фото
Фото №1 Цель Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта
Публикации по теме:

«Моя любимая игрушка» (фотоотчет)«Моя любимая игрушка» (фотоотчет) Ежегодная тематическая неделя "Игры и игрушки" проводилась в нашем ДО № 12. В моей группе "Солнечные лучики" состоялся конкурс "Моя любимая.

Конспект НОД в средней группе по теме: «Моя любимая игрушка» Конспект занятия Образовательная область «Речевое» Возрастная группа средняя Тема занятия «Моя любимая игрушка» Цель: Создание условий.

Конспект творческого мероприятия «Моя любимая игрушка»Конспект творческого мероприятия «Моя любимая игрушка» Конспект творческого мероприятия по теме «Моя любимая игрушка». Автор: Скворцова Мария Александровна, воспитатель МБ ДОУ детский сад №78.

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Моя любимая игрушка» Цель занятия: познакомить детей с игрушками и их историей, развивать воображение, память, совершенствовать технику рисования гуашью, закрашивать.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Погремушка-моя любимая игрушка»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Погремушка-моя любимая игрушка» Конспект занятия по лепке в младшей группе «Погремушка- моя любимая игрушка» Чиркина Наталья Анатольевна Конспект занятия по лепке в младшей.

Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка» Цель: обучить составлению рассказа с элементами описания по образцу. Развивать навыки работы с выразительными средствами языка, творческие.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая игрушка — машинка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая игрушка машинка» Программные задачи: Образовательные: расширять.

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе по рисованию «Моя любимая игрушка» .

План-конспект занятия по музыке «Моя любимая игрушка» (младшая группа)План-конспект занятия по музыке «Моя любимая игрушка» (младшая группа) Программное содержание: Обогащать детей радостными впечатлениями, развивать эмоциональность детей, воспитывать навык общения со сверстниками.

Творческий краткосрочный проект для воспитанников средней группы «Моя любимая игрушка» МДОУ № 21 «Ласточка» ЯМР Творческий краткосрочный проект для воспитанников средней группы «Моя любимая игрушка» Подготовили Воспитатели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя любимая игрушка для друзей» (описание игрушки)
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 18:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя любимая игрушка для друзей» (описание игрушки)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Климова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД