Айсель Матлабовна Лаптева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мой дом, моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Мой дом, моя семья»
Цель: Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Закрепить понятие семья.
Предварительная работа: Беседы о семье, просмотр фото, знакомство с пословицами и поговорками о семье.
Дети стоят в кругу.
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Мой дом, моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица,
Хочу с вами подружиться
И для этого исполним «Танец Дружбы»
Воспитатель: Ой,ребятки,у меня тут новые загадки есть, а хотите их послушать (Ответы детей)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша.
Он все может, все умеет,
Всех храбрее и сильнее
Штанга для него как, вата
Ну конечно это (папа)
Много их на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только у каждого, она одна.
Всех дороже Вам она
Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)
Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — …
(Дед)
Как вы наверное поняли уже ребята, сегодня мы с вами побеседуем о ваших семьях! Показать ребус 7Я!
Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему?
- А кто живет в ваших семьях? (Ответы детей - папа, мама, бабушка, дедушка и т. д.
- Скажите самые хорошие слова о маме, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая?
- А что мама умеет делать, кем и где работает? (шить, готовить, стирать, мыть)
- А папа, какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)
- А папа что умеет делать, где работает? (мастерить, пилить, копать, пылесосить). Кто хочет рассказать о своей семье? Что бы ничего не забыть,я подготовила вам эту таблицу!
Мнемотаблицы о семье.
Поощерение от воспитателя «Молодцы ребята, теперь мы знаем многое о ваших семьях"
Физминутка “Семейная зарядка”
Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьёй (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку (взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)
Папа бодро приседает, (присесть и встать)
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты туловища)
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой, (наклоны головы вправо-влево).
Переход к грамоте
Воспитатетль:Давайте еще раз посмотрим на наш ребус (Ребус 7Я). Скажите, ребята какой последний звук в этом слове? Правильно звук Я!
Сегодня мы с вами познакомимся с новым дружным звуком! Почему он дружный, кто скажет? ( Ответы детей: Потому что в нем два звука, Й и А!)
Что делают губы и язык при произнесении этого звука? Средняя часть языка приподнимается, после этого широко открывается ротик. (Приготовить заранее картинки с ответами на загадки)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай загадку»
Бегает среди камней, не угонишься за ней,
Ухватил за хвост, но -ах!
Удрала, а хвост в руках! Ящерица.
Всегда во рту,а не проглотишь! Язык
Лежит замарашка
В щетинистой рубашке,
Хвост крендельком,
Нос пятачком,
Ничем не больна,
А все стонет она!
Свинья
Круглое,румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки Яблоко
Могут и разбиться,
Могут и свариться.
Если хочешь в птичек,
Могут превратиться! Яйца
Я стою на трех ногах,
Ноги в четырех сапогах,
Зубы белые,педаль
Как зовут меня? Рояль
Скажите ребята о чем были загадки? Правильно.
А в каких словах звук ЙА слышится в начале, в середине и в конце слова, вы сейчас покажите на карточках, в ней три окошечка, и где слышен звук, туда вы кладите свой кружочек. Первое слово Ящерица,
Кто сделал так как я, возьмите фишку!
Ребята, кто еще знает слова со звуком ЙА? В каком месте он находится?
Рефлексия. Ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали?
Что нового вы узнали сегодня?
Что больше всего вам понравилось делать?
Ответы детей.
7Я