Ольга Калабина
Проект «Мой дом, моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой дом, моя семья»
Цель: Дать элементарные представления о родном городе через знакомство с домом и улицей, где проживает ребенок.
Задачи:1. Научить детей называть свой город - Сарапул, его местоположение-на реке Каме.
2. Сформировать представление о домах, в которых они живут, о названии улицы, где находится их дом, о семье, о самых близких людях, дать понятие о том, кем приходятся члены семьи друг другу.
3. Развивать у детей умение связно рассказывать о своем доме, в котором они живут, о своей семье.
Публикация «Проект „Мой дом, моя семья“» размещена в разделах
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
4. Поощрить всех участников проекта призами, грамотами и аплодисментами.
Мероприятия проекта:1. Рассказы детей о своей семье.
2. Беседа «Моя семья»
3. Создание альбомов «Моя семья»
4. Экскурсия детей с родителями по своей улице.
1 этап-подготовительныйЗадачи этапа: Мотивация детей и родителей на предстоящую деятельность.
Накопление знаний. Подготовка литературы, материально-технической базы.
Предметно - развивающая среда: Фотографии города Сарапула. Альбом «История жилища». Книга «Как Ивашка Балей стал» Макеты памятников «Паровоз», «Дача Башенина».
Деятельность детей: Рассматривание фотографий, альбома, чтение книги. Рисование своего дома, огорода, своего домашнего животного.
Роль воспитателя: Сообщение родителям цели, задач проектной деятельности и способов участия в ней. Оформление стенда для демонстрации результатов проектной деятельности. Подготовка рекомендаций для родителей по составлению с ребенком рассказа о доме. Работа с детьми по составлению альбомов о своем городе. Участие в выборе семей для театрализованного представления на празднике
Роль семьи: Подготовка фотографий разных видов строений в городе. Подготовка рассказа для ребенка. Электронное фото своего дома.
Ожидаемый результат: Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
2 этап- исполнительский.
Задачи этапа: .Накопление знаний о родном городе с помощью родителей и воспитателей. Подготовка условий для публичного выступления детей.
Разработка сценария праздника.
Предметно развивающая среда: Фотоальбом «Я в Сарапуле живу».2. Макеты пам ятников «Паровоз», «Дача Башенина».
Деятельность детей: Создание альбомов «Я в Сарапуле живу». Фотографирование около своего дома. Рисование своего дома, огорода, своего домашнего животного. Подготовка рассказа о своем доме.
Роль воспитателя: Консультация родителей по подготовке электронного фото. Работа с детьми по составлению альбомов о своем городе. Подготовка семей к театрализованному представлению на празднике
Роль семьи: Отправление электронного фото своего дома в соцсети (группа «Непоседы»). Подготовка с ребенком рассказа о доме.
Ожидаемый результат: Дети хорошо знают название города, своей улицы. Могут рассказать о своем доме.
3 этап-презентация.
Задачи этапа: 1. Развитие навыков публичного выступления 2. Поощрение всех участников совместной деятельности.
Предметно развивающая среда: Стенд с результатами проектной деятельности. Презентация с электронными фотографиями домов воспитанников.
Деятельность детей: Рассказывают о своем доме перед детьми своей группы. Смотрят подготовленные родителями инсценировки. Участвуют в играх.
Роль воспитателя: Разработка сценария праздника. Награждение участников проекта
Роль семьи: Показывают теневой театр. Участвуют в разыгрывании игры-драматизации. Пекут перепечи на праздник
Ожидаемый результат: Дети связно рассказывают о своем доме, знают свой домашний адрес. Все участники проекта получили чувство удовлетворения от совместной деятельности Дети связно рассказывают о своем доме, знают свой домашний адрес.
Сценарий досуга с родителями «Дом, в котором я живу» в средней группе
Нет дороже нам места,
Дом нам она и семья.
Родина юности, детства -
Малая наша земля.
А. Красильников.
«Любовь к родине начинается с семьи.»
(Фрэнсис Бэкон)
Родина-это дом, в котором родился человек, где согревает тепло семьи, то место, куда хочется вернуться и в горе, и в радости. Дом - наш маленький уголок счастья, где тебя ждут МАМА и ПАПА.
Цель: приобщение родителей к содержательному проведению семейного досуга, создание ситуации для переживания чувства удовлетворения от совместной проектной деятельности.
Ход праздника.
В –ль: Дети я вас приглашаю в путешествие в далекое прошлое к мальчику Ивашке. Доехать мы сможем туда только на «машине времени».
Дети едут на машине времени в гости к мальчику Ивашке. В это время на экране появляется дом без трубы. В окно выглядывает мальчик Ивашка.
-В-ль : Вот мы и в гостях у мальчика. Как тебя зовут?
-Ивашка.
-В-ль : -А где ты живешь?
-В Сарапуле, на берегу реки Кама. А вы кто такие, как вас зовут?
-В-ль : мы тоже живем в Сарапуле, нас зовут (дети хором называют свое имя)
-Ивашка: а что вы здесь собрались?
-В-ль : У нас праздник дома. А где твой дом? Расскажи о нем.
-Ивашка; Вот мой дом. В Сарапуле, на берегу реки «Кама» Мой дом одноэтажный. У нас всего одна комната, посередине комнаты стоит печка, она греет нас зимой, мама на ней еду готовит. Кашу варит, суп. Печет хлеб, перепечи, отец нам лапти всем плетет (показывает лапти) У вас есть такие?
-дети: нет, мы в сандаликах ходим
-Ивашка: я со старшей сестрой на Каму за водой хожу. А младший брат дома в люльке спит. А вот такого яркого света у нас нет. У нас лучина горит, комнату освещает. А бабушка при свете лучины нам сказки рассказывает. Хотите послушать?
(показ теневого театра при свете лучины)
-Ивашка: А вы все тут живете?
-В-ль: нет, это наш детский сад. Он в городе Сарапуле на улице Интернациональной 31. Это двухэтажное кирпичное здание, утром сюда приходит много ребят. Они здесь играют. Занимаются, а вечером уходят домой. Послушай, Ивашка, как дети расскажут о своем доме.
(Рассказы детей о своем доме 2-3 реб.).
Ивашка: А как вы играете?
-В-ль: мы знаем игру «Цветные автомобили». Ты не знаешь, что такое автомобиль? Поиграй с нами, узнаешь.
Игра «Цветные автомобили».
Рассказы о доме (2-3 ребенка).
-Ивашка: Весело вы играете. Какая обувь у вас интересная. Где вы такую берете? (в магазине) А нам отец лапти плетет. Мы в них и гуляем и играем. Хотите с моими лаптями поиграть?
Игра «Лапоть»
Продолжение рассказов о доме (2 – 3 ребенка).
-В-ль: Ивашка, а в какие еще игры вы играете?
-Ивашка: мы любим играть в игру «Водяной» Когда мы приходим на Каму за водой, ставим ведра в круг и играем в игру «Водяной». Я вас научу.
Игра «Водяной».
-Ивашка: ой. Пока играл с вами, совсем стемнело. Мне домой пора, мама, наверное, перепечей напекла. Пойду домой. (Уходит за ширму, возвращается с разносом). Ребята, мама и вас перепечами угощает. Кушайте на здоровье. Приходите ко мне в гости еще. До свидания.
В-ль: - До свидания. Спасибо. А мы садимся в машину времени и возвращаемся в детский сад пить чай с перепечами.
Макеты домов
Ивашка рассказывает о своем доме
Дети рассказывают о своем доме.
Игра "Водяной"
Игра "Лапоть"
Игра "Цветные автомобили"
Ивашка угощает перепечами.