Светлана Клишина
Паспорт проекта «Инженерум»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Актуальность: Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях.
ФОП ДО регламентируют интеграцию образовательной деятельности, способствующую развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий. Совершенствование образовательного процесса ДОУ направлено главным образом на развитие психических и личностных качеств ребёнка, таких, как любознательность, целеустремленность, самостоятельность, ответственность, креативность, обеспечивающих социальную успешность и способствующих формированию интеллектуальной творческой личности.
Публикация «Паспорт проекта „Инженерум“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном возрасте. Воспитание развитой личности во многом зависит от того, что в эту личность вложить, и как она с этим будет совладать.
Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники, разных видов конструкторов и даже роботов. Ребенок должен
получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.
В процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность. У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Всё, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, - это умное руководство и выбор такого вида деятельности, чтобы она способствовала формированию умственной активности дошкольника. Это способность рассуждать, делать логические умозаключения и обосновывать свои решения.
Педагоги уже заметили, что стало куда труднее формировать мнение ребенка, влиять на его мировоззрение. Умение чувствовать радость жизни, свободно выражать себя закладывается в детстве и остается на долгие годы. Важную роль в творческой деятельности играют интуиция, воображение, а также потребность личности в раскрытии своих созидательных возможностей.
Следовательно, необходимо создавать мотивацию, развивать потребность в творческой деятельности, обеспечивать условия, при которых ребенок, владеющий навыками той или иной деятельности, имел бы возможность самостоятельно проявить свои творческие способности.
Инновационность (новизна) проекта
Предложенный проект отражает новый подход в области приобщения дошкольников к конструктивной деятельности и техническому творчеству, обеспечивающий их активное, инициативное и самостоятельное вовлечение в деятельность и стимулирующее познавательную активность. Разработаны концептуально новые подходы в реализации проекта.
Новизна также заключается в адаптации конструкторов нового поколения: российский конструктор Фанкластик, Lego-конструктор, магнитный конструктор «Клик», конструктор Гиго, шестеренки, и использовании дидактического материала: логические блоки Дьенеша и палочки Кьюзнера для плоскостного моделирования, в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
Формирование инженерного мышления детей, посредством использования конструкторов нового поколения и интеграции образовательного процесса
Задачи:
Организационные
1. Обеспечить создание материально технической базы по познавательно – конструктивной деятельности для реализации задач проекта;
- подобрать и изучить научно-методическую литературу и диагностический материал по теме;
- организовать работу с родителями воспитанников по созданию новой развивающей среды и освоение конструкторов нового поколения
Обучающие:
- дать первоначальные знания по плоскостному и объемному моделированию с использованием дидактических пособий логических блоков Дьенеша, палочек Кьюзнера, схем, таблиц;
- познакомить с конструкторами нового поколения: картонный конструктор Йохокуб, модуль - конструктор из картона, Lego-конструктор DUPLO; магнитный конструктор «Клик», фанкластик
- обучить правилам безопасной работы инструментами необходимыми при конструировании и строительным материалом.
Развивающие:
- развивать интерес к моделированию и конструированию;
- развивать конструкторские навыки, творческую, познавательную инициативу и самостоятельность;
- развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое,
инженерное мышление;
- развивать мелкую моторику кистей рук
Воспитательные
- воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;
- развивать коммуникативные компетенции: участия в беседе, обсуждении;
- формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
- развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить
начатое дело до конца.
Тип проекта Познавательно-творческий,долгосрочный
Продолжительность 01.01.2023—1.06.2023
Участники:
- воспитанники старшей группы комбинированной направленности
- педагоги
-родители (законные представители)
Формы реализации:
-игры (сюжетно-ролевые, дидактические, речевые, подвижные, настольно-печатные);
-беседы, общение;
- создание выставки «Назад в 90-ые»;
-разучивание стихов и песен;
- виртуальная экскурсия;
- экскурсии выездные;
-использование мультимедийных презентаций;
-разыгрывание сценок;
-работа с родителями (подготовка выставки, участие во флэшмобе)
Ожидаемые результаты :
Ожидаемый результат: ребенок может -
Проявлять интерес к конструированию;
Самостоятельно продумать план создания объекта (постройка,
игрушка, плоскостная модель) ;
Осуществлять поиск информации;
Совместно с родителями, педагогом или самостоятельно создавать различные продукты деятельности;
Формулировать собственную точку зрения;
Родители поняли значимость привлечения детей к научно-технической деятельности с использованием конструкторов нового поколения;.
Коллеги приняли опыт разработки проекта
Продукты совместной деятельности
1. Семейный флеш-моб «Конструируем вместе»
2. выставка «Наши изобретения»
3. Праздник «Назад в 90-ые»
4. Разработка полезного судна для окружающей среды
5. Участие в конкурсе изобретений
Методическое обеспечение проекта :
1. Методическая литература
2. Виртуальная экскурсия на завод «Красное Сормово»
3. Презентации «Великие изобретатели»
4. Методические пособия по конструированию