Олеся Ганжа
Паспорт проекта «Цветы для детского сада» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта "Цветы для детского сада"
Актуальность: преобладание у современных детей небрежного отношения к игрушкам.
Постановка проблемы: Детский сад у нас новый, поэтому еще не облагороженный, мало зелени, цветов. Стоят красивые клумбы, но они пустые. Гуляя по территории детского сада, дети обратили внимание на клумбы и стали расспрашивать, что это такое, почему клумбы пустые, где цветы, кто их посадит, как они растут… И мы решили посадить с детьми цветы в эту клумбу и тем самым узнать, откуда берутся цветы, как они растут и что нужно для их роста.
Публикация «Паспорт проекта „Цветы для детского сада“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Объект исследования: цветок
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и просто радуют своей красотой. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно за ними ухаживать.
Полное наименование проекта
«Цветы для детского сада»
Тип проекта
Познавательно-исследовательский, творческий
Цель проекта : Развитие экологического и эстетического воспитания детей. Формирование знаний о растительном мире, о мире цветков, технологии их посадки и роста.
Задачи проекта
• Познакомить со строением и жизнедеятельностью цветов, выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения;
• Дать представление о семенах, учить последовательности во время посадки;
• Формировать навыки исследовательской деятельности;
• Развивать умение сравнивать и анализировать
• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
• Обогащать словарный запас детей и их знания о цветах;
• Воспитывать бережное отношение к природе;
• Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Образовательные области:
Познание, художественное творчество,коммуникация, социализация, безопасность, здоровье, труд.
Период (продолжительность) и этапы реализации:
Долгосрочный (март-май)
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:
• Дети освоили, как растут цветы и что нужно для их роста;
• Дети узнали много новых слов – понятий и названий;
• Сформировали бережное отношение к природе;
Участники проекта :
Дети, родители, воспитатели, муз. работник.
Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная) :
Предварительная работа – организационно-подготовительный этап.
Поставлена цель, определены основные задачи. Подобрана литература, иллюстрации, видеофильм. Разработаны необходимые материалы: конспекты образовательной деятельности, план работы по теме проекта. В рамках взаимодействия проведена работа с родителями.
Основной этап – исследовательский.
Непосредственная реализация проекта. Знакомство с цветами. Посадка в комнатных условиях семян, выращивание рассады, уход за рассадой, наблюдение за ростом. Сборка иллюстраций-цветов. Аппликация на тему «Наша будущая клумба». Работа с родителями по теме выставки «Цветочная фантазия».
Заключительный этап – итоговый.
Высадка цветов на клумбу, уход за цветами, наблюдение за ростом. Выставка «Цветочная фантазия». Создание мини энциклопедии «Какие разные цветы». Праздник «Фестиваль цветов».
Презентация проекта
План реализации проекта :
1. Ситуация для мотивации проекта
2. Сбор и систематизация материала, распределение по видам деятельности
3. Опытно-экспериментальная деятельность
4. Создание мини энциклопедии «Какие бывают цветы»
5. Выставка «Какие разные цветы»
6. Высадка цветов на клумбу с родителями
7. Праздник «Фестиваль цветов»
Продукт проектной деятельности : выставка поделок «Цветочная фантазия», мини энциклопедия «Какие разные цветы», цветы на клумбе детского сада.