Приложение МААМ

Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе детского сада (12 фото)

Галина Коденцова
Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования актуально встает вопрос организации предметно-развивающей среды.

Организация развивающей среды в ДОУ строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, при этом должны учитываться склонности и интересы каждого малыша.

Темочки:

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность.

Необходимы материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек.

Воспитанники первой младшей группы активно познают окружающий мир. И мы постарались сделать окружение для детей ярким, необычным, интересным, эмоционально привлекательным, активным, мобильным.

Каждое утро мы встречаем детей в раздевальной комнате. Здесь мы оформили информационный центр для родителей.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе детского сада

В нем мы разместили визитную карточку нашей группы, оформили папки - передвижки с рекомендациями по сохранению и укреплению здоровья детей в осенний период времени, с советами о том, как легче детям адаптироваться в детском саду.

Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда

На каждом шкафчике прикрепили прозрачные «карманы» для творческих работ маленьких творцов.

Важной потребностью малышей первой младшей группы является движение. С целью развития двигательной активности малышей мы оформили центр «Олимпийские резервы».

Фото №2 Темочки Модель трёх вопросов

Здесь представлены «дорожки здоровья», массажные коврики, мячи для метания,атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики – флажки. Предметное наполнение уголка используем в подвижных играх, индивидуальной и свободной деятельности.

В центре «Самоделкин» собраны игрушки: машины – самосвалы, грузовики легковые автомобили, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера и основных цветов для сооружения построек.

Фото №3 Образовательная технология Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Мы оформили центр «Развивай-ка». Здесь представлены природные материалы, материалы для элементарной опытнической деятельности. В этот центр мы включили музыкальный уголок и уголок ИЗО-деятельности.

Фото №4 РППС Темочки Предметно развивающая среда организуется так чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом

Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть мелки, наборы карандашей, пластилин, бумага для рисования. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству.

Здесь же мы оформили музыкальный углок. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.

Для знакомства малышей с различными видами театра оформили центр «Театр юного зрителя». В уголке есть пальчиковый, кукольный, настольный театр, маски для игр-драматизаций. Дети с удовольствием смотрят и участвуют в наших (пока еще совсем маленьких) представлениях.

Фото №5 Обязательными в оборудовании являются материалы активизирующие познавательную деятельность

В группе оформлен центр «Юный интеллектуал», в нем представлен книжный уголок и уголок сенсорно-моторного развития и дидактической игры.

Фото №6 Необходимы материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек

Важной задачей развития детей данного возраста является развитие речи. Для реализации этой цели оформлена книжная витрина. Мои малыши любят, когда мы читаем сказки и рассматриваем картинки, поэтому здесь много книг по программе в соответствии с возрастом.

Для развития мелкой моторики создан уголок сенсорно-моторного развития, который направлен на развитие речи, мелкой моторики, воображения. Матрешки с вкладышами, вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, пирамидки, настольно-печатные игры- наиболее привлекательны детям данного возраста.

Основным видом деятельности наших малышей является игровая деятельность. Центр сюжетно-ролевой игры создает условия для творческой деятельности детей, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними, переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь. Здесь находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Все игрушки и атрибуты размещены так, чтобы дети смогли свободно ими играть, а потом убирать на место.

Фото №7 Воспитанники первой младшей группы активно познают окружающий мир

Уголок природы расположен у окна. Здесь мы расположили картинки с изображением частей суток и времен года, а также картинки-капельки изображающие состояние погоды.

Фото №8 И мы постарались сделать окружение для детей ярким необычным интересным эмоционально привлекательным активным мобильным

В нашей группе оформлен центр образовательной деятельности. Здесь нас встречает приветливый Незнайка. Для малышей оформлено пособие для зрительной гимнастики.

Фото №9 Каждое утро мы встречаем детей в раздевальной комнате

А «Разноцветные вертолетики» вместе с малышами делают дыхательную гимнастику.

Фото №10 Оформление детских садов оформили информационный центр для родителей

Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Думаю, что мы смогли сделать предметно-развивающую среду нашей группы насыщенной, увлекательной, содержательной и направленной на разностороннее развитие каждого ребенка.

Фото №11 На каждом шкафчике прикрепили прозрачные карманы для творческих работ маленьких творцов

Список используемой литературы

1. Доронина Т. Н., Короткова Н. А. Материалы и оборудования для детского сада. М. : Элти-Кудиц, 2003г

2. Комарова О. А. Предметно-игровая среда ДОУ//Управление ДОУ. -2009.-№5.

3. Новоселова С., Павлова Л. Н. Развивающая предметная среда : Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн – проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах. 2-е изд. – М. : Айресс Пресс, 2007

4. Федяева Н. В., Белодед Г. А. Организация игрового пространства в ДОУ в контексте ФГТ. СПб, Приложения.

5. ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с приказом МО от 20 июля 2011г. № 2151. //Дошкольное воспитание. -2012.- №2

Публикации по теме:

Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды в ясельной группе Видео Развивающая предметно-пространственная среда ДОО Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: - максимальную реализацию.

Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера средыОрганизации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально- экономической и образовательной ситуации. Больших изменений.

Оформление детского сада. Организация предметно-развивающей средыОформление детского сада. Организация предметно-развивающей среды Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Организация предметно-развивающей среды в разновозрастной группе детского сада «Осень золотая»Организация предметно-развивающей среды в разновозрастной группе детского сада «Осень золотая» Я на данный момент являюсь воспитателем разновозрастной группы и работаю с детьми 4-5 лет. Прекрасно понимаю, что нам, работникам дошкольного.

Организация пространственной предметно-развивающей среды в первой младшей группе «Букашечки»Организация пространственной предметно-развивающей среды в первой младшей группе «Букашечки» Дорогие гости! Добро пожаловать в нашу группу «Букашечки»! Эта группа для самых маленьких и самых любимых девочек и мальчиков. Мне хотелось.

Консультация для воспитателей «Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе»Консультация для воспитателей «Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе» Согласно ФГОС дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда представляет собой систему условий социализации и индивидуализации.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе в соответствии с ФГОС .

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Организация современной развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада в соответствии с ФГОСОрганизация современной развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада в соответствии с ФГОС Организация современной развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО. Хочу Вас познакомить.

Проект «Пути обогащения развивающей предметно-пространственной среды участка детского сада в весенне-летнее время года» 1. Актуальность проблемы: Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе детского сада
Опубликовано: 19 октября 2015 в 21:03
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Галина Коденцова (УИ 270908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД