Папки-передвижки

Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе детского сада (12 фото)

Галина Коденцова
Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе детского сада
▼ Скачать +Заказ

С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования актуально встает вопрос организации предметно-развивающей среды.

Организация развивающей среды в ДОУ строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, при этом должны учитываться склонности и интересы каждого малыша.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе детского сада» размещена в разделах

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность.

Необходимы материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек.

Воспитанники первой младшей группы активно познают окружающий мир. И мы постарались сделать окружение для детей ярким, необычным, интересным, эмоционально привлекательным, активным, мобильным.

Каждое утро мы встречаем детей в раздевальной комнате. Здесь мы оформили информационный центр для родителей.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе детского сада

В нем мы разместили визитную карточку нашей группы, оформили папки - передвижки с рекомендациями по сохранению и укреплению здоровья детей в осенний период времени, с советами о том, как легче детям адаптироваться в детском саду.

Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда

На каждом шкафчике прикрепили прозрачные «карманы» для творческих работ маленьких творцов.

Важной потребностью малышей первой младшей группы является движение. С целью развития двигательной активности малышей мы оформили центр «Олимпийские резервы».

Фото №2 Публикация Организация развивающей предметно пространственной среды в первой младшей группе детского сада размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Здесь представлены «дорожки здоровья», массажные коврики, мячи для метания,атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики – флажки. Предметное наполнение уголка используем в подвижных играх, индивидуальной и свободной деятельности.

В центре «Самоделкин» собраны игрушки: машины – самосвалы, грузовики легковые автомобили, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера и основных цветов для сооружения построек.

Фото №3 РППС Темочки Предметно развивающая среда организуется так чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом

Мы оформили центр «Развивай-ка». Здесь представлены природные материалы, материалы для элементарной опытнической деятельности. В этот центр мы включили музыкальный уголок и уголок ИЗО-деятельности.

Фото №4 Обязательными в оборудовании являются материалы активизирующие познавательную деятельность

Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть мелки, наборы карандашей, пластилин, бумага для рисования. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству.

Здесь же мы оформили музыкальный углок. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.

Для знакомства малышей с различными видами театра оформили центр «Театр юного зрителя». В уголке есть пальчиковый, кукольный, настольный театр, маски для игр-драматизаций. Дети с удовольствием смотрят и участвуют в наших (пока еще совсем маленьких) представлениях.

Фото №5 Необходимы материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек

В группе оформлен центр «Юный интеллектуал», в нем представлен книжный уголок и уголок сенсорно-моторного развития и дидактической игры.

Фото №6 Воспитанники первой младшей группы активно познают окружающий мир

Важной задачей развития детей данного возраста является развитие речи. Для реализации этой цели оформлена книжная витрина. Мои малыши любят, когда мы читаем сказки и рассматриваем картинки, поэтому здесь много книг по программе в соответствии с возрастом.

Для развития мелкой моторики создан уголок сенсорно-моторного развития, который направлен на развитие речи, мелкой моторики, воображения. Матрешки с вкладышами, вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, пирамидки, настольно-печатные игры- наиболее привлекательны детям данного возраста.

Основным видом деятельности наших малышей является игровая деятельность. Центр сюжетно-ролевой игры создает условия для творческой деятельности детей, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними, переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь. Здесь находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Все игрушки и атрибуты размещены так, чтобы дети смогли свободно ими играть, а потом убирать на место.

Фото №7 И мы постарались сделать окружение для детей ярким необычным интересным эмоционально привлекательным активным мобильным

Уголок природы расположен у окна. Здесь мы расположили картинки с изображением частей суток и времен года, а также картинки-капельки изображающие состояние погоды.

Фото №8 Каждое утро мы встречаем детей в раздевальной комнате

В нашей группе оформлен центр образовательной деятельности. Здесь нас встречает приветливый Незнайка. Для малышей оформлено пособие для зрительной гимнастики.

Фото №9 Оформление детских садов оформили информационный центр для родителей

А «Разноцветные вертолетики» вместе с малышами делают дыхательную гимнастику.

Фото №10 На каждом шкафчике прикрепили прозрачные карманы для творческих работ маленьких творцов

Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Думаю, что мы смогли сделать предметно-развивающую среду нашей группы насыщенной, увлекательной, содержательной и направленной на разностороннее развитие каждого ребенка.

Фото №11 Важной потребностью малышей первой младшей группы является движение

Список используемой литературы

1. Доронина Т. Н., Короткова Н. А. Материалы и оборудования для детского сада. М. : Элти-Кудиц, 2003г

2. Комарова О. А. Предметно-игровая среда ДОУ//Управление ДОУ. -2009.-№5.

3. Новоселова С., Павлова Л. Н. Развивающая предметная среда : Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн – проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах. 2-е изд. – М. : Айресс Пресс, 2007

4. Федяева Н. В., Белодед Г. А. Организация игрового пространства в ДОУ в контексте ФГТ. СПб, Приложения.

5. ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с приказом МО от 20 июля 2011г. № 2151. //Дошкольное воспитание. -2012.- №2

Публикации по теме:

Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды в ясельной группе Видео Развивающая предметно-пространственная среда ДОО Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: - максимальную реализацию.

Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера средыОрганизации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально- экономической и образовательной ситуации. Больших изменений.

Оформление детского сада. Организация предметно-развивающей средыОформление детского сада. Организация предметно-развивающей среды Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Организация предметно-развивающей среды в разновозрастной группе детского сада «Осень золотая»Организация предметно-развивающей среды в разновозрастной группе детского сада «Осень золотая» Я на данный момент являюсь воспитателем разновозрастной группы и работаю с детьми 4-5 лет. Прекрасно понимаю, что нам, работникам дошкольного.

Организация пространственной предметно-развивающей среды в первой младшей группе «Букашечки»Организация пространственной предметно-развивающей среды в первой младшей группе «Букашечки» Дорогие гости! Добро пожаловать в нашу группу «Букашечки»! Эта группа для самых маленьких и самых любимых девочек и мальчиков. Мне хотелось.

Консультация для воспитателей «Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе»Консультация для воспитателей «Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе» Согласно ФГОС дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда представляет собой систему условий социализации и индивидуализации.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе в соответствии с ФГОС .

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Организация современной развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада в соответствии с ФГОСОрганизация современной развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада в соответствии с ФГОС Организация современной развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО. Хочу Вас познакомить.

Проект «Пути обогащения развивающей предметно-пространственной среды участка детского сада в весенне-летнее время года» 1. Актуальность проблемы: Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе детского сада
Опубликовано: 19 октября 2015 в 21:03
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Галина Коденцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД