--
Паспорт педагогического проекта «У солнышка в гостях» (для детей младшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Лиховидова Софья Михайловна.
Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский сад №2", станица Вёшенская, Ростовская область, Шолоховский район.
Описание материала: паспорт педагогического проекта подготовлен для детей младшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах деятельности. Данный проект может быть интересен как музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".
Публикация «Паспорт педагогического проекта „У солнышка в гостях“ (для детей младшей группы)» размещена в разделах
Предварительная работа
- анкетирование родителей,
- мониторинг знаний детей,
- анализ полученной информации,
- постановка проблемы проекта,
- подбор методической литературы,
- организация предметно-пространственной среды,
- подбор демонстрационных материалов, материала для бесед, загадок, материала для проведения НОД, наблюдений.
Актуальность: Для людей Солнце - это жизнь. Без него не было бы ни воздуха, ни воды на нашей планете, под Солнцем появилась жизнь. Для Земли Солнце — мощный источник космической энергии. Оно дает свет и тепло, которые необходимы для растительного и животного мира.
Проведя мониторинг в младшей группе, было выявлено, что дети обладают малым количеством знаний о солнце и для чего оно необходимо. Возникла идея провести проектную деятельность на тему «У солнышка в гостях», чтобы расширить представления детей о солнце и его значении для людей, растений и животных.
Участники проекта: Воспитатели, дети младшей группы, родители (законные представители, музыкальные руководители, инструктор по ФК.
Цель проекта: Провести мероприятие «Солнце, солнце, загляни в оконце» и создать картотеку «Наше солнце» посредством сбора материала, информации и индивидуальной и совместной деятельности всех участников проекта.
Задачи проекта
1. Для детей:
ОО социально-коммуникативное развитие
- принять участие в беседах с воспитателем и родителями;
- принять участие в сюжетно-ролевых играх;
- принять участие в коллективной деятельности;
- принять участие в трудовой деятельности;
ОО познавательное развитие
- отгадать загадки на данную тематику;
- просмотреть познавательные мультфильмы;
- провести наблюдения дома;
- принять участие в дидактических играх;
- принять участие в НОД по экологическому развитию;
- принять участие в занятии по ФЭМП;
ОО речевое развитие;
- прочитать тематические стихотворения и сказки;
- разучить пословицы и поговорки о солнце;
- принять участие в НОД по развитию речи;
ОО художественно-эстетическое развитие
- разучить песню о солнышке;
- принять участие в небольшой театральной постановке;
- разучить музыкально-ритмические движения;
- принять участие в музыкальных играх;
- принять участие в мероприятии;
- создать тематические аппликации и рисунки;
ОО физическое развитие
- выполнить тематические пальчиковые гимнастики;
- принять участие в подвижных играх;
- принять участие в утренних гимнастиках и гимнастиках после сна.
2. Для родителей:
- принять участие в анкетировании;
- оптимизировать детско-родительские отношения через совместную деятельность с детьми;
- принять участие в беседах с детьми;
- принять участие в консультациях с воспитателем;
- провести с детьми дидактические игры;
- прочитать детям тематические загадки;
- посмотреть с детьми познавательные мультфильмы;
- разучить с детьми пословицы и поговорки о солнышке;
- прочитать детям стихотворения и сказки про солнышко;
- разучить с детьми песню;
- помочь в создании рисунков, аппликаций;
- провести с детьми подвижные игры;
- посетить и принять участие в мероприятии в детском саду;
- посетить родительское собрание.
3. Для педагогов:
- провести анкетирование родителей;
- провести мониторинг знаний детей;
- проанализировать полученную информацию;
- подобрать методическую литературу и пособия;
- организовать РППС;
- оформить информационный стенд по заданной теме;
- подготовить родителям буклеты, в которых предложены подвижные и дидактические игры;
ОО социально-коммуникативное развитие
- проводить с детьми беседы;
- организовать сюжетно-ролевые игры для детей;
- организовать коллективную деятельность детей;
- организовать трудовую деятельность детей;
ОО познавательное развитие
- прочитать загадки на данную тематику;
- организовать просмотр детьми мультфильмов;
- организовать НОД по экологическому развитию;
- провести с детьми НОД по ФЭМП;
- организовать для детей дидактические игры;
ОО речевое развитие
- прочитать детям тематические стихотворения и сказки;
- разучить с детьми пословицы и поговорки о солнышке;
- провести НОД по развитию речи;
ОО художественно-эстетическое развитие
- разучить с детьми песню (привлечь музыкального руководителя);
- организовать небольшую театральную постановку;
- разучить с детьми музыкально-ритмические движения (привлечь музыкального руководителя);
- организовать проведение музыкальных игр для детей (привлечь музыкального руководителя);
- создать с детьми и родителями тематические аппликации и рисунки;
- организовать выставку работ детей;
ОО физическое развитие
- организовать проведение подвижных игр для детей (привлечь инструктора по ФК);
- выполнить с детьми пальчиковые тематические гимнастики;
- организовать проведение утренних гимнастик и гимнастик после сна;
- провести с родителями консультации;
- оформить портфолио по теме проекта;
- оформить презентацию проекта.
Сроки реализации: Краткосрочный (2 недели).
Вид проекта: Информационно-творческий, познавательный, групповой (в рамках одной возрастной группы).
Продукт проекта: Мероприятие «Солнце, солнце, загляни в оконце» и картотека «Наше солнце».
Особенности проекта
Проблемная ситуация: недостаточное количество знаний детей о солнце и его роли в жизни человека, растений и животных.
Проблемный вопрос: чем так важно солнце для людей?
Практическая значимость: получение знаний и представлений могут способствовать формированию у детей положительных нравственных качеств, положительного отношения к животным и растениям, а также родным и близким; укрепление и развитие детско-родительских отношений; согласованное взаимодействие воспитателя и родителей, воспитателя и специалистов; расширение представлений детей о солнце и его роли в жизни людей, растений и животных; развитие познавательных; развитие у детей познавательных интересов и любознательности; формирование целостной картины мира.
Ресурсы:
Информационные – сеть Интернет, методические пособия, литература, наглядные пособия.
Материальные – природные и подручные материалы.
Человеческие – ресурсы всех участников проекта.
Финансовые – отсутствие финансирования.
Итоги проекта
1. У детей:
- развился устойчивый интерес значению солнца для людей, растений и животных;
- расширились и закрепились знания о солнце и его роли в жизни человека, растений и животных;
- развился интерес к чтению сказок и стихов по данной теме;
- улучшились взаимоотношения в группе;
- улучшились детско-родительские отношения.
2. У родителей:
- отметилось активное включение в педагогический процесс;
- повысилась педагогическая и родительская компетентность;
- улучшились детско-родительские отношения;
- изменилось отношение к проблеме;
- удовлетворенность знаниями детей о солнце и его роли в жизни человека, растения, животного;
- улучшились взаимоотношения между родителями и педагогами.
3. У педагогов:
- повысилась педагогическая компетентность по данному вопросу;
- повысился творческий потенциал и педагогическое мастерство;
- сформированы навыки совместной деятельности воспитателей с музыкальными руководителями и инструкторами по ФК;
- улучшились взаимоотношения между педагогами и родителями.
4. Общий итог: проведено мероприятие «Солнце, солнце, загляни в оконце» и создана картотека «Наше солнце».
Основная часть
Деятельность детей:
ОО социально-коммуникативное развитие
- участие в беседах с воспитателем: «Откуда берется радуга», «Солнце – большая звезда», «Что дает солнце»;
- участие в беседах с родителями: «Как солнце помогает животным и растениям», «Солнце днем и ночью»;
- участие в сюжетно-ролевых играх: «В гости к солнышку», «Солнце и Луна», «Солнышко и его лучики»;
ОО познавательное развитие
- отгадывание загадок про солнце;
- просмотр мультфильмов: «Краденое солнце», «Бегемот и солнце»;
- участие в НОД по экологическому развитию «Солнце для растений и животных»;
- участие в эксперименте «Холодно-тепло»;
- наблюдение дома за растениями;
- участие в дидактических играх «Соберем лучики для солнца», «Туча закрыла солнце», «Вот так солнышко встает»;
- участие в НОД по ФЭМП на тему «Сколько лучиков у солнышка»;
ОО речевое развитие
- чтение художественной литературы: «Солнышко и ведрышко», «Солнечный зайчик», «Убежал весь снег с полей», «Тучка прячется за лес», «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто, Вышло солнце из-за туч», «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко» А. Барто.
- чтение пословиц и поговорок о солнце;
- участие в НОД по развитию речи на тему «Солнце, солнце дорогое»;
ОО художественно-эстетическое развитие
- разучивание песни «Солнышко лучистое» по парциальной программе «Гармония»;
- участие в театральной постановке «Пусть всегда будет солнце»;
- разучивание музыкально-ритмических движений под музыку «Солнечные зайчики»;
- игра на детских музыкальных инструментах под песню «Солнышко люблю я»;
- участие в музыкальной игре «Солнышко» Е. Д. Машковцевой;
- создание рисунка и аппликации на тему «Солнышко лучистое»;
ОО физическое развитие
- участие в подвижных играх: «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик», «День и ночь»;
- выполнение пальчиковых гимнастик «Я рисую желтый круг», «Солнышко»;
- участие в утренних гимнастиках и гимнастиках после сна: «На зарядку с солнышком», «Солнце из-за туч», «Рано солнце встало».
Деятельность родителей:
- участие в анкетировании;
- участие в консультации с воспитателем на тему «Как объяснить ребенку пользу и вред солнца»
- участие в беседах с детьми: «Как солнце помогает животным и растениям», «Солнце днем и ночью»;
- проведение с детьми дидактических игр: «Найди солнышко по размеру и цвету», «Подари лучики солнышку», «Собери пазлы», «Найди пару»;
- чтение детям загадок про солнце;
- просмотр с детьми мультфильмов: «Краденое солнце» и «Бегемот и солнце»;
- разучивание с детьми пословиц и поговорок про солнце;
- чтение детям художественной литературы: Е. Серова «Солнце в доме»; А. Бродский «Солнечные зайчики; Е. Благинина «Свети, свети солнышко»;
- пение с детьми песни «Солнышко»;
- создание с детьми рисунка и аппликации на тему «Солнышко лучистое»;
- проведение с детьми подвижных игр: «Найди, куда спряталось солнышко», «Тучка плачет»;
- посещение и участие в мероприятии «Солнце, солнце, загляни в оконце»;
- посещение родительского собрания, на котором демонстрируется презентация проекта.
Деятельность педагогов:
- проведение анкетирования родителей;
- анализ полученной информации;
- постановка проблемы проекта;
- подбор методической литературы, пособий и материалов;
- организация РППС согласно теме проекта;
- оформление информационного уголка для родителей на тему «Домашние питомцы в жизни ребенка»;
- подготовка буклетов для родителей с дидактическими играми: «Найди солнышко по размеру и цвету», «Подари лучики солнышку», «Собери пазлы», «Найди пару»;
- подготовка буклетов для родителей с подвижными играми «Найди, куда спряталось солнышко», «Тучка плачет»;
- проведение консультаций с родителями на тему «Как объяснить ребенку пользу и вред солнца»;
ОО социально-коммуникативное развитие
- участие в беседах с детьми: «Откуда берется радуга», «Солнце – большая звезда», «Что дает солнце»;
- организация сюжетно-ролевых игр: «В гости к солнышку», «Солнце и Луна», «Солнышко и его лучики»;
ОО познавательное развитие
- чтение детям загадок про солнце;
- организация просмотра детьми мультфильмов: «Краденое солнце», «Бегемот и солнце»;
- организация НОД по экологическому развитию «Солнце для растений и животных»;
- организация эксперимента для детей «Холодно-тепло»;
- организация дидактических игр «Соберем лучики для солнца», «Туча закрыла солнце», «Вот так солнышко встает»;
- организация НОД по ФЭМП на тему «Сколько лучиков у солнышка»;
ОО речевое развитие
- чтение детям художественной литературы: «Солнышко и ведрышко», «Солнечный зайчик», «Убежал весь снег с полей», «Тучка прячется за лес», «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто, Вышло солнце из-за туч», «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко» А. Барто.
- чтение детям пословиц и поговорок о солнце;
- организация НОД по развитию речи на тему «Солнце, солнце дорогое»;
ОО художественно-эстетическое развитие
- разучивание с детьми песни «Солнышко лучистое» по парциальной программе «Гармония» (привлечение музыкального руководителя);
- организация театральной постановки «Пусть всегда будет солнце»;
- разучивание с детьми музыкально-ритмических движений под музыку «Солнечные зайчики» (привлечение музыкального руководителя);
- организация игры на детских музыкальных инструментах под песню «Солнышко люблю я» (привлечение музыкального руководителя);
- организация музыкальной игры «Солнышко» Е. Д. Машковцевой (привлечение музыкального руководителя);
- организация продуктивной деятельности на тему «Солнышко лучистое»;
ОО физическое развитие
- организация подвижных игр: «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик», «День и ночь» (привлечение инструктора по ФК);
- организация выполнения детьми пальчиковых гимнастик: «Я рисую желтый круг», «Солнышко»;
- организация утренних гимнастик и гимнастик после сна: «На зарядку с солнышком», «Солнце из-за туч», «Рано солнце встало»
- создание выставки работ детей и родителей «Солнышко лучистое»;
- оформление портфолио по теме проекта;
- создание презентации по теме проекта.
Заключительный этап
- проведение театральной постановки «Два петуха»,
- создание выставки работ детей «Солнышко лучистое»,
- проведение мероприятия «Солнце, солнце, загляни в оконце»,
- создание картотеки «Наше солнце»,
- выступление с презентацией проекта на родительском собрании.