Ларина Мария
Паспорт педагогического проекта «Любимым бабушкам и дедушкам посвящается»
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта Любимым бабушкам и дедушкам посвящается.
Участники проекта Дети средней группы, родители, воспитатели, бабушки и дедушки детей
Задачи проекта Задачи для детей :
-просмотр мультфильмов: «Репка»; «Колобок», усвоение беседы о смысле мультфильма проведённой родителями.
-узнать информацию про праздник «День пожилого человека».
-узнать важность толерантного общения с пожилыми людьми.
Публикация «Паспорт педагогического проекта „Любимым бабушкам и дедушкам посвящается“» размещена в разделах
-побеседовать с родителями, и узнать о своих прабабушках; прадедушках.
-изготовление стенда фотографий.
- упражняться и самостоятельно выполнять упражнения «Бабушка» и пальчиковой гимнастики «Бабушка.»
-создание портретов бабушек, дедушек.
-создание рамки для портретов бабушек, дедушек.
-участие в выставке портретов бабушек, дедушек.
-участие в интерактивном занятии.
Задачи для родителей:
-просмотр вместе с детьми мультфильмы: «Репка»; «Колобок», проведение беседы о смысле просмотренного.
- рассказать детям информацию про праздник «День пожилого человека».
-подготовить рассказ о своих бабушках, дедушках.
-подготовить фотографии детей с бабушками и дедушками, для стенда фотографий.
-оказание помощи детям в создании рамок для портретов бабушек, дедушек.
-создание портретов своих бабушек, дедушек, для выставки портретов.
- участие в выставке портретов бабушек, дедушек.
-участие в интерактивном занятии.
Задачи для педагогов :
-дать задание родителям посмотреть мультфильмы: «Репка»; «Колобок», провести беседу о смысле просмотренного.
-дать задание родителям провести с детьми беседу о важности праздника «День пожилого человека».
-подготовить стенд фотографий детей с бабушками, дедушками.
-провести беседу о важности толерантного отношения к пожилым людям.
-организовать выставку портретов бабушек, дедушек совместно с родителями.
-провести интегрированное занятие «Пожилой человек», совместно с родителями.
Сроки реализации
Краткосрочный (Сентябрь – октябрь).
Вид проекта
Познавательный, практико - ориентированный, творческий.
Продукт проекта
Создание выставки портретов бабушек и дедушек.
Актуальность проекта
Пожилой человек, это вовсе не старый,
Это значит, он пожил, мудрость обрёл.
Просто может быть так., немного усталый,
Ведь всегда за собой молодёжь вперёд вёл.
От души он делился опытом, знаньем,
Помогал нам советом, примером своим.
Так примите от нас «спасибо» с признаньем,
За ваш труд бескорыстный на благо страны!
Этот день отмечает, не только Россия.
В этот день славим всех, пожилых, мы людей,
И желаем вам старости только счастливой!
Быть здоровыми, полными новых идей!
Практическая значимость День пожилого человека - это добрый и светлый праздник, в который мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек. Этот праздник очень важен сегодня, т. к. он позволяет привлечь внимание к многочисленным проблемам пожилых людей, существующим в современном обществе. Мы должны помнить о потребностях пожилых людей, а также проблеме демографического старения общества в целом.
В этот день в центре внимания должны находиться проблемы пожилых людей: интересы одиноких пенсионеров, пожилых инвалидов и малообеспеченных пожилых граждан нашей страны. Традиционно большое внимание уделяется вопросам оказания им медицинской, материальной и социально-бытовой помощи.
Цель проведения Дня пожилых людей - привлечение внимания общественности к проблемам людей пожилого возраста, к проблеме демографического старения общества в целом, а также к возможности улучшения качества жизни людей преклонного возраста.
Проблема проекта
Насколько это важно быть уважительным и толерантным по отношению к пожилым людям?
Планируемые результаты На основе проведённых бесед, обогащения знаний детей формируется чувства сопереживания, дети статут добрее, возникнут добрые чувства к людям преклонного возраста, углубят знания о своей родословной. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции.
Ресурсы проекта
• Фотографии бабушек и дедушек.
• Мини-сообщения о своих бабушках и дедушках.
• Бумага, краски, кисти.
• ИКТ оборудование для просмотра мультфильмов «Колобок»; «Репка».
Этапы проекта
Этапы проекта Деятельность детей Деятельность
родителей Деятельность
педагогов
1. Подготовительный этап. Постановка проблемного вопроса. Просмотр мультфильмов: «Репка»; «Колобок». Объяснение родителями смысла мультфильма. Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.
Беседы по изучаемой теме. Подготовка беседы на тему «День пожилого человека». Подбор материалов для реализации проекта.
Прослушивание сказок «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зиминой и «Бабушкины руки» из кн. «В гости к празднику». Чтение сказок «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зиминой и «Бабушкины руки» из кн. «В гости к празднику».
Изготовление наглядных пособий, подбор литературы для прочтения детям.
Беседы с родителями.
2. Основной этап Изучение важности вопроса о уважении, почитании, толерантного уважения бабушек и дедушек. Рассказать детям истории о своих бабушках и дедушках. Проведение беседы по теме «Толерантное уважение к пожилым людям»
Составление кратких описательных рассказов о важности почитания бабушек и дедушек с историями из личной жизни. Написание с детьми кратких писем. Организует выполнение упражнений для детей «Бабушка» и пальчиковой гимнастики «Бабушка.»
Организует выполнение упражнений для детей «Бабушка» и пальчиковой гимнастики «Бабушка.»
Подготовка фотографий детей с бабушками и дедушками.
Подготовка дополнительного материала для стенда фотографий.
Рисование портретов бабушек; дедушек. Обучение рисованию портретов бабушек; дедушек.
3. Заключительный этап Вместе с воспитателем участвует в оформлении выставки. Рисование портрета своих бабушек, дедушек. Вместе с детьми оформляет выставку.
Изготовление рамки для портрета бабушки,
дедушки. Помогают детям в разработке рамки для портретов бабушек, дедушек.
Подгота-вливают сообщение о важности толерантного общения детей с пожилыми людьми. Проведение интегрированного занятия «Пожилой человек».
Вместе с родителями выступают на интегрированном занятии «Пожилой человек». Учувствуют с детьми в интегри-рованном занятии-«Пожилой человек».
Закрепление с детьми на выходных материала, пройденного в детском саду.