Лучший педагог года

Паспорт педагогического проекта «Мой родной город»

Юлия Кузьмина
Паспорт педагогического проекта «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт педагогического проекта

«Мой родной город»

Актуальность проекта :  

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к  Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Публикация «Паспорт педагогического проекта „Мой родной город“» размещена в разделах

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине –  к месту, где родился человек. Базовый  этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Цель проекта :

- Формировать у детей представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.

- Воспитывать у детей любовь к своей малой родине –  к месту, где родился человек.

Задачи проекта :

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города, в котором они живут.

Создавать игровые ситуации, способствующие формированию заботливого отношения к окружающим.

Закреплять навыки организационного поведения в детском саду, дома, на улицах родного города.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, делиться с товарищем.

Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

 Знакомить детей с ближайшим окружением /основными объектами городской инфраструктуры/ : дома, улицы, магазин, парикмахерская, поликлиника.

Формировать умение сосредотачивать внимание на достопримечательностях родного города.

В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни в родном городе.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций с видами родного города.

Обучать детей умению вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе. Не перебивая говорящего взрослого.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира: дома, памятники родного города.

Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы –дома, деревья, машины, передавая их образную выразительность.

Вызывать у детей радость от полученного изображения.

Развивать желание сооружать постройки, обыгрывать их, объединять их по сюжету.

Образовательная область «Физическое развитие» :

Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Тип проекта : познавательно-творческий проект

Участники проекта :

Воспитатель Кузьмина Ю. В.

Дети 2 младшей «В» группы

Родители 2 младшей «В» группы

Предмет исследования: улицы, дома, достопримечательности родного города

Длительность проекта : краткосрочный /с 29 октября по 09 ноября 2018 года//

Ожидаемый результат:

Для детей:

- Повышение интереса к познавательной деятельности;

- Усвоение необходимых знаний по теме «Мой город»

- Приобретение детьми опыта работы рядом друг с другом,

- Умение повторять за взрослым и действовать совместно с ним.

- Вызвать у детей интерес к объектам родного города.

- Развивать творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с родным городом в литературе, искусстве, игровой деятельности.

- Совершенствовать знания детей о безопасном поведении на улицах родного города.

Для педагогов :

- Создать условия для формирования у детей познавательного интереса к объектам родного города, используя средства ИКТ, художественное слово, иллюстрации, фотографии.

- Выявить уровень знаний детей и родителей о родном городе.

- Создание мотивационной основы для активного участия детей и взрослых в проекте.

- Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой, познавательной, художественной деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Для родителей:

- Поддерживать познавательную активность у детей через изготовление альбома «Мой родной город».

- Проведение бесед с детьми о родном городе.

- Прогулки с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа, на архитектуру зданий.

- Заинтересовать и вовлечь родителей в проектную деятельность через участие в выставке «Городок из коробок» /макеты домов/

Презентация продуктов деятельности

Выставка детских рисунков «Мой дом»

Создание родителями с детьми альбома «Мой родной город»

Изготовление домов для создания макета.

Организация деятельности по реализации проекта

«Мой родной город»

Подготовительный этап:

(Постановка проблемы, планирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта)

Действия педагогов

- Мы создали проблемную ситуацию с помощью фотографий с объектами родного города. Детям задавались вопросы:

- Как называется наш город, в котором мы живём?

- На какой улице находится наш д/с?

- Назовите улицы, на которых живёте вы?

- Дети, а какая река протекает в нашем городе?

-А где вы любите отдыхать летом?/дети затруднялись отвечать, стеснялись, можно сказать боялись/

- После рассматривания фотографий сформулировали проблемные вопросы, определили задачи работы над проектом.

- Собрали иллюстрации, фотографии, литературу по теме проекта.

- Была создана презентация о родном городе, информационные листы о достопримечательностях родного города.

- Продумали мероприятия для родителей с целью привлечения их к участию в проекте.

- Давали рекомендации родителям по поиску интересных фактов, информации, в том числе и интернете на предложенную тему

- Создали условия для осуществления проекта.

Действия детей

- Дети эмоционально реагировали на проблемные вопросы.

- С помощью воспитателя сформулировали варианты решения проблемы и решили привлечь родителей, чтобы оказывали посильную помощь в работе над проектом.

Основной этап

(практическая деятельность по решению проблемы)

Деятельность педагогов

- Организовывали совместную деятельность с детьми.

- Помогали в изготовлении альбома «Мой родной город».

- Разучивали с детьми стихи, читали им сказки и рассказы.

- Контролировали развитие проектной деятельности детей.

- Оказывали дифференцированную помощь детям при проведении проектной деятельности.

Действия детей

- Планировали деятельность при помощи педагога и определяли средства реализации проекта.

- Принимали участие в выставке рисунков «Мой дом»

- Рассматривали фотографии, иллюстрации с достопримечательностями родного города.

- Выполняли проект (игры, продуктивную деятельность) при дифференцированной помощи взрослых.

- Готовились к итоговому мероприятию: обыгрывание макетов.

Действия членов семьи

- Помогали выучить стихи, находить полезную и познавательную информацию.

- Совершали прогулки по родному городу, знакомя детей с красотой городского пейзажа, архитектурой родного города.

- Создали в домашних условиях творческую работу – дома для макета.

Завершающий этап

(презентация продуктов проекта)

Действия педагогов

- Помогали в организации итогового мероприятия: выставка творческих работ «Городок из коробок».

- Участвовали в обсуждении результатов проектной деятельности.

- Совместно с детьми и родителями определили перспективы развития проекта : продолжать знакомить детей с родным городом, гуляя по его улицам.

Действия детей

- Знакомили родителей со своими работами – рисунками, принимали участие в итоговом мероприятии: оформление выставки «Городок из коробок».

- Совместно с взрослыми определили перспективы развития проекта

- Сделали выводы о решении проблемы – в дальнейшем продолжить работу по знакомству с родным городом и его окрестностями.

Действия членов семьи

- Оказывали помощь в проведении итогового мероприятия.

Презентация продукта деятельности – выставка творческих работ «Городок из коробок»

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Дети:

повысился  уровень  знаний о своем городе, о его объектах и достопримечательностях.

появился  интерес  к своей малой  Родине – к своему городу.

приняли участие в презентации своих творческих работ

Родители:

проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта

предоставили фотографии с видами родного города

В предметно-развивающую среду внесены:

альбом на тему «Мой родной город»

подборка картинок «Наш город»,

дидактические игры – парные картинки «Наш город»; «Знай свой город»; лото «Мой родной город».

организована выставка творческих работ «Городок из коробок»

Педагоги :

подобрали методическую и детскую литературу

разработали дидактические игры по знакомству с родным городом

разработали рекомендации для родителей

пополнили центр книги фотографиями и иллюстрациями пейзажей и достопримечательностей нашего города.

оформили фотоальбом «Мой родной город».

разработать цикл бесед и НОД по теме проекта.

Приложение к проекту «Мой родной город»

Приложение №1

Планирование воспитательно-образовательной работы

с детьми по областям:

Социально-коммуникативное развитие:

- Дидактические игры - «Угадай, кто спрятался?»; «Собери картинку из частей»; «Четвертый лишний»«Подбери, что нужно».

- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Прогулки по города», «Строительство», «Магазин».

- Просмотр презентации «Мой родной город»

- Свободное общение

- Беседа по ОБЖ - «Безопасное поведение на улицах родного города».

- Настольно-печатные игры: «У нас порядок», «Парные картинки: мебель»,

«Сложи картинку: достопримечательности родного города».

- Труд: - Рассказ воспитателя «Труд людей в родном городе», обсуждение рассказа.

- Строительные игры: «Постройка города», «Улица города», «Станция метро», «Мосты», «Башни».

Познавательное развитие:

- Отгадывание загадок о мебели, бытовых приборах, предметах домашнего обихода.

- ФЦКМ – «Мебель моего дома»; «Мой родной город - Колпино».

- ФЭМП – «Кроватки для кукол»; «Крыши домов».

- Рассматривание книг, энциклопедий, плакатов, иллюстраций, фотографий с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

- Познавательные беседы - «Мебельная фабрика»; «Путешествие в прошлое стула»; «Дерево умеет плавать».

- Изготовление фотоальбома «Я – житель города Колпино».

Речевое развитие:

- Составление рассказов по предметным картинкам «Мебель в моем доме»

- Рассказывание русской народной сказки «Теремок»

- Индивидуальная работа с детьми - заучивание наизусть стихотворения К. Нефедовой «Мебель в доме берегут».

- Составление рассказа по картине «Строим дом».

- Чтение стихотворения - Б. Заходер «Строители».

- Индивидуальная работа с детьми – заучивание домашнего адреса.

- Чтение произведений: Б. Житков «Что я видел»; М. Борисов «Наш город».

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование – «Шкаф для одежды»; «Дом на нашей улице».

- Лепка – «Табурет».

- Конструирование – «Дорожки в городе»; «Мост с лесенками».

- Аппликация – «Дом, в котором я живу».

- Индивидуальная работа с детьми – рисование разных домов, предметов мебели.

- Совместная творческая работа – рисование «Красивые дома в городе».

- Слушание музыкальных произведений: русские народные мелодии и песенки.

Физическое развитие:

- Подвижные игры: «Ровным кругом», «Найди и промолчи», «Найди свой домик», «Подбрось - поймай».

- Физкультминутки: «Я себе построю дом», «Много мебели в квартире»

- Комплексы утренней гимнастики с мячами, лентами.

- Самообслуживание: - Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды»

- Формирование культурно-гигиенических навыков: - игровая ситуация «Расскажем, как надо умываться».

Взаимодействие с родителями:

- Домашнее задание: поделка для макета «Городок из коробок».

- Рекомендации родителям: – «Маршрут выходного дня - «Прогулки по парку», «Поездка на природу».

- Домашнее чтение – рекомендации родителям почитать детям рассказы Б. Житкова «Что я видел?».

- Проведение бесед с детьми.

- Помощь в пополнении центра книги иллюстрациями и фотографиями.

- Прогулки с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа, на архитектуру зданий.

Приложение №2

Планирование воспитательно-образовательной работы

по дням недели:

Понедельник

Беседа «Прогулки по родному городу».

Просмотр презентации «Мой родной город» .

ФЦКМ – «Мебель моего дома».

Рисование «Дом на нашей улице».

Вторник

Отгадывание загадок о мебели, бытовых приборах, предметах домашнего обихода.

Игра «Путешествие по нашей Родине».

Рассказывание русской народной сказки «Теремок».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Прогулки по городу».

Исследовательская деятельность «Дерево умеет плавать».

Среда

ФЭМП – «Кроватки для кукол»;

Строительные игры: «Постройка города», «Улица города»,

Рассматривание иллюстраций на тему «Город», «Улица», «Транспорт».

Индивидуальная работа с детьми – заучивание домашнего адреса.

Четверг

Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды»

Составление рассказов по предметным картинкам «Мебель в моем доме»

Дидактические игры - «Кто, где живет?», «Найди, кто спрятался», «Собери картинку из частей».

Пятница

Сюжетно-ролевая игра «Строительство»

Рассказ воспитателя «Труд людей в родном городе», обсуждение рассказа.

Беседа по ОБЖ – «Безопасное поведение на улицах родного города»

Подвижные игры: «Найди и промолчи», «Найди свой домик»,

Вторник

ФЦКМ – «Мой родной город – Колпино»,

Аппликация – «Дом, в котором я живу».

Чтение произведений: Б. Житков «Что я видел»; М. Борисов «Наш город», стихи о Родине.

Настольно-печатные игры: «У нас порядок», «Парные картинки: мебель».

Среда

ФЭМП – «Крыши домов».

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Слушание музыкальных произведений: русские народные мелодии и песенки.

Самостоятельная творческая деятельность – рисование по трафаретам, по обводкам, раскрашивание картинок.

Четверг

Беседа «Достопримечательности родного города».

Составление рассказа по картине «Строим дом».

Индивидуальная работа с детьми – рисование разных домов, предметов мебели.

Дидактические игры - «Кто, где живет?», «Найди, кто спрятался», «Собери картинку из частей».

Пятница

Сюжетно-ролевая игра «Прогулки по городу».

Подвижные игры: «Ровным кругом», «Подбрось - поймай».

Настольно-печатная игра «Сложи картинку: достопримечательности родного города».

Оформление фотоальбом «Мой родной город».

Игровая ситуация «На улицах родного города».

Приложение №3

Стихи о Родине

«Кремлёвские звёзды»

Кремлёвские звёзды

Над нами горят,

Повсюду доходит их свет!

Хорошая Родина есть у ребят,

И лучше той Родины

Нет! 

(С. Михалков)

 

«Лучше нет родного края» 

Жура – жура - журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!

(П. Воронько)

 

«Родная земля» 

Холмы, перелески, 

Луга и поля — 

Родная, зелёная 

Наша земля.  

Земля, где я сделал 

Свой первый шажок, 

Где вышел когда-то 

К развилке дорог.  

И понял, что это 

Раздолье полей — 

Частица великой 

Отчизны моей.

(Г. Ладонщиков)

«Родина» 

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес! 

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

(Т. Бокова)

 

«Здравствуй, Родина моя»

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

(В. Орлов)

«Главные слова» 

В детском садике узнали 

Мы прекрасные слова.  

Их впервые прочитали

Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето.  

Станет солнечной листва.  

Озарятся новым светом 

Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит.  

Льется с неба синева.  

Пусть всегда живут на свете 

Мама, Родина, Москва!

(Л. Олифирова)

 

«Что мы Родиной зовём?» 

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

  

«Поезжай за моря-океаны»

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землё й пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

 

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля.

(М. Исаковский)

 

Пальчиковая гимнастика  «Дом»

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Публикации по теме:

Паспорт педагогического проекта для детей младшей группы «День России» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель - Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно – творческий Вид проекта: краткосрочный,.

Паспорт педагогического проекта для детей младшей группы «Лето красное» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель - Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно - оздоровительный Вид проекта:.

Паспорт педагогического проекта «Мамочка моя» для детей младшей группы Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта – познавательно- творческий Вид проекта: краткосрочный,.

Паспорт педагогического проекта для детей младшей группы «Моя семья» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель - Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: творческий Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Цветочки» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель - Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно - творческий Вид проекта: краткосрочный,.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Удивительный мир загадок» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: творческий Вид проекта: информационно-творческий.

Паспорт педагогического проекта для старшей группы «Такие разные грибы»Паспорт педагогического проекта для старшей группы «Такие разные грибы» 1. Подготовительный этап Наименование проекта «Такие разные грибы» Адресация проекта Дети старшего дошкольного возраста Участники проекта.

Паспорт педагогического проекта «Моя любимая сказка» Паспорт педагогического проекта 1. Название проекта: «Моя любимая сказка» 2. Руководители проекта: Воспитатель 3. Консультанты проекта: Родители.

Паспорт педагогического проекта «Умники и Умницы идут по улице» Паспорт педагогического проекта по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «УМНИКИ И УМНИЦЫ ИДУТ.

Паспорт педагогического проекта «Влияние подвижных игр на здоровье детей» для старшей группы Паспорт педагогического проекта Тема: «Влияние подвижных игр на здоровье детей»» Тип проекта: творческий, краткосрочный. Участники: дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта «Мой родной город»
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 17:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт педагогического проекта «Мой родной город»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД