Юлия Кузьмина
Паспорт педагогического проекта «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
«Мой родной город»
Актуальность проекта :
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Публикация «Паспорт педагогического проекта „Мой родной город“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Цель проекта :
- Формировать у детей представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
- Воспитывать у детей любовь к своей малой родине – к месту, где родился человек.
Задачи проекта :
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города, в котором они живут.
Создавать игровые ситуации, способствующие формированию заботливого отношения к окружающим.
Закреплять навыки организационного поведения в детском саду, дома, на улицах родного города.
Формировать доброжелательное отношение друг к другу, делиться с товарищем.
Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Знакомить детей с ближайшим окружением /основными объектами городской инфраструктуры/ : дома, улицы, магазин, парикмахерская, поликлиника.
Формировать умение сосредотачивать внимание на достопримечательностях родного города.
В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.
Образовательная область «Речевое развитие» :
Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни в родном городе.
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций с видами родного города.
Обучать детей умению вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе. Не перебивая говорящего взрослого.
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира: дома, памятники родного города.
Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы –дома, деревья, машины, передавая их образную выразительность.
Вызывать у детей радость от полученного изображения.
Развивать желание сооружать постройки, обыгрывать их, объединять их по сюжету.
Образовательная область «Физическое развитие» :
Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.
Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Тип проекта : познавательно-творческий проект
Участники проекта :
Воспитатель Кузьмина Ю. В.
Дети 2 младшей «В» группы
Родители 2 младшей «В» группы
Предмет исследования: улицы, дома, достопримечательности родного города
Длительность проекта : краткосрочный /с 29 октября по 09 ноября 2018 года//
Ожидаемый результат:
Для детей:
- Повышение интереса к познавательной деятельности;
- Усвоение необходимых знаний по теме «Мой город»
- Приобретение детьми опыта работы рядом друг с другом,
- Умение повторять за взрослым и действовать совместно с ним.
- Вызвать у детей интерес к объектам родного города.
- Развивать творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с родным городом в литературе, искусстве, игровой деятельности.
- Совершенствовать знания детей о безопасном поведении на улицах родного города.
Для педагогов :
- Создать условия для формирования у детей познавательного интереса к объектам родного города, используя средства ИКТ, художественное слово, иллюстрации, фотографии.
- Выявить уровень знаний детей и родителей о родном городе.
- Создание мотивационной основы для активного участия детей и взрослых в проекте.
- Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой, познавательной, художественной деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Для родителей:
- Поддерживать познавательную активность у детей через изготовление альбома «Мой родной город».
- Проведение бесед с детьми о родном городе.
- Прогулки с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа, на архитектуру зданий.
- Заинтересовать и вовлечь родителей в проектную деятельность через участие в выставке «Городок из коробок» /макеты домов/
Презентация продуктов деятельности
Выставка детских рисунков «Мой дом»
Создание родителями с детьми альбома «Мой родной город»
Изготовление домов для создания макета.
Организация деятельности по реализации проекта
«Мой родной город»
Подготовительный этап:
(Постановка проблемы, планирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта)
Действия педагогов
- Мы создали проблемную ситуацию с помощью фотографий с объектами родного города. Детям задавались вопросы:
- Как называется наш город, в котором мы живём?
- На какой улице находится наш д/с?
- Назовите улицы, на которых живёте вы?
- Дети, а какая река протекает в нашем городе?
-А где вы любите отдыхать летом?/дети затруднялись отвечать, стеснялись, можно сказать боялись/
- После рассматривания фотографий сформулировали проблемные вопросы, определили задачи работы над проектом.
- Собрали иллюстрации, фотографии, литературу по теме проекта.
- Была создана презентация о родном городе, информационные листы о достопримечательностях родного города.
- Продумали мероприятия для родителей с целью привлечения их к участию в проекте.
- Давали рекомендации родителям по поиску интересных фактов, информации, в том числе и интернете на предложенную тему
- Создали условия для осуществления проекта.
Действия детей
- Дети эмоционально реагировали на проблемные вопросы.
- С помощью воспитателя сформулировали варианты решения проблемы и решили привлечь родителей, чтобы оказывали посильную помощь в работе над проектом.
Основной этап
(практическая деятельность по решению проблемы)
Деятельность педагогов
- Организовывали совместную деятельность с детьми.
- Помогали в изготовлении альбома «Мой родной город».
- Разучивали с детьми стихи, читали им сказки и рассказы.
- Контролировали развитие проектной деятельности детей.
- Оказывали дифференцированную помощь детям при проведении проектной деятельности.
Действия детей
- Планировали деятельность при помощи педагога и определяли средства реализации проекта.
- Принимали участие в выставке рисунков «Мой дом»
- Рассматривали фотографии, иллюстрации с достопримечательностями родного города.
- Выполняли проект (игры, продуктивную деятельность) при дифференцированной помощи взрослых.
- Готовились к итоговому мероприятию: обыгрывание макетов.
Действия членов семьи
- Помогали выучить стихи, находить полезную и познавательную информацию.
- Совершали прогулки по родному городу, знакомя детей с красотой городского пейзажа, архитектурой родного города.
- Создали в домашних условиях творческую работу – дома для макета.
Завершающий этап
(презентация продуктов проекта)
Действия педагогов
- Помогали в организации итогового мероприятия: выставка творческих работ «Городок из коробок».
- Участвовали в обсуждении результатов проектной деятельности.
- Совместно с детьми и родителями определили перспективы развития проекта : продолжать знакомить детей с родным городом, гуляя по его улицам.
Действия детей
- Знакомили родителей со своими работами – рисунками, принимали участие в итоговом мероприятии: оформление выставки «Городок из коробок».
- Совместно с взрослыми определили перспективы развития проекта
- Сделали выводы о решении проблемы – в дальнейшем продолжить работу по знакомству с родным городом и его окрестностями.
Действия членов семьи
- Оказывали помощь в проведении итогового мероприятия.
Презентация продукта деятельности – выставка творческих работ «Городок из коробок»
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Дети:
повысился уровень знаний о своем городе, о его объектах и достопримечательностях.
появился интерес к своей малой Родине – к своему городу.
приняли участие в презентации своих творческих работ
Родители:
проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта
предоставили фотографии с видами родного города
В предметно-развивающую среду внесены:
альбом на тему «Мой родной город»
подборка картинок «Наш город»,
дидактические игры – парные картинки «Наш город»; «Знай свой город»; лото «Мой родной город».
организована выставка творческих работ «Городок из коробок»
Педагоги :
подобрали методическую и детскую литературу
разработали дидактические игры по знакомству с родным городом
разработали рекомендации для родителей
пополнили центр книги фотографиями и иллюстрациями пейзажей и достопримечательностей нашего города.
оформили фотоальбом «Мой родной город».
разработать цикл бесед и НОД по теме проекта.
Приложение к проекту «Мой родной город»
Приложение №1
Планирование воспитательно-образовательной работы
с детьми по областям:
Социально-коммуникативное развитие:
- Дидактические игры - «Угадай, кто спрятался?»; «Собери картинку из частей»; «Четвертый лишний»; «Подбери, что нужно».
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Прогулки по города», «Строительство», «Магазин».
- Просмотр презентации «Мой родной город»
- Свободное общение
- Беседа по ОБЖ - «Безопасное поведение на улицах родного города».
- Настольно-печатные игры: «У нас порядок», «Парные картинки: мебель»,
«Сложи картинку: достопримечательности родного города».
- Труд: - Рассказ воспитателя «Труд людей в родном городе», обсуждение рассказа.
- Строительные игры: «Постройка города», «Улица города», «Станция метро», «Мосты», «Башни».
Познавательное развитие:
- Отгадывание загадок о мебели, бытовых приборах, предметах домашнего обихода.
- ФЦКМ – «Мебель моего дома»; «Мой родной город - Колпино».
- ФЭМП – «Кроватки для кукол»; «Крыши домов».
- Рассматривание книг, энциклопедий, плакатов, иллюстраций, фотографий с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
- Познавательные беседы - «Мебельная фабрика»; «Путешествие в прошлое стула»; «Дерево умеет плавать».
- Изготовление фотоальбома «Я – житель города Колпино».
Речевое развитие:
- Составление рассказов по предметным картинкам «Мебель в моем доме»
- Рассказывание русской народной сказки «Теремок»
- Индивидуальная работа с детьми - заучивание наизусть стихотворения К. Нефедовой «Мебель в доме берегут».
- Составление рассказа по картине «Строим дом».
- Чтение стихотворения - Б. Заходер «Строители».
- Индивидуальная работа с детьми – заучивание домашнего адреса.
- Чтение произведений: Б. Житков «Что я видел»; М. Борисов «Наш город».
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование – «Шкаф для одежды»; «Дом на нашей улице».
- Лепка – «Табурет».
- Конструирование – «Дорожки в городе»; «Мост с лесенками».
- Аппликация – «Дом, в котором я живу».
- Индивидуальная работа с детьми – рисование разных домов, предметов мебели.
- Совместная творческая работа – рисование «Красивые дома в городе».
- Слушание музыкальных произведений: русские народные мелодии и песенки.
Физическое развитие:
- Подвижные игры: «Ровным кругом», «Найди и промолчи», «Найди свой домик», «Подбрось - поймай».
- Физкультминутки: «Я себе построю дом», «Много мебели в квартире»
- Комплексы утренней гимнастики с мячами, лентами.
- Самообслуживание: - Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды»
- Формирование культурно-гигиенических навыков: - игровая ситуация «Расскажем, как надо умываться».
Взаимодействие с родителями:
- Домашнее задание: поделка для макета «Городок из коробок».
- Рекомендации родителям: – «Маршрут выходного дня - «Прогулки по парку», «Поездка на природу».
- Домашнее чтение – рекомендации родителям почитать детям рассказы Б. Житкова «Что я видел?».
- Проведение бесед с детьми.
- Помощь в пополнении центра книги иллюстрациями и фотографиями.
- Прогулки с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа, на архитектуру зданий.
Приложение №2
Планирование воспитательно-образовательной работы
по дням недели:
Понедельник
Беседа «Прогулки по родному городу».
Просмотр презентации «Мой родной город» .
ФЦКМ – «Мебель моего дома».
Рисование «Дом на нашей улице».
Вторник
Отгадывание загадок о мебели, бытовых приборах, предметах домашнего обихода.
Игра «Путешествие по нашей Родине».
Рассказывание русской народной сказки «Теремок».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Прогулки по городу».
Исследовательская деятельность «Дерево умеет плавать».
Среда
ФЭМП – «Кроватки для кукол»;
Строительные игры: «Постройка города», «Улица города»,
Рассматривание иллюстраций на тему «Город», «Улица», «Транспорт».
Индивидуальная работа с детьми – заучивание домашнего адреса.
Четверг
Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды»
Составление рассказов по предметным картинкам «Мебель в моем доме»
Дидактические игры - «Кто, где живет?», «Найди, кто спрятался», «Собери картинку из частей».
Пятница
Сюжетно-ролевая игра «Строительство»
Рассказ воспитателя «Труд людей в родном городе», обсуждение рассказа.
Беседа по ОБЖ – «Безопасное поведение на улицах родного города»
Подвижные игры: «Найди и промолчи», «Найди свой домик»,
Вторник
ФЦКМ – «Мой родной город – Колпино»,
Аппликация – «Дом, в котором я живу».
Чтение произведений: Б. Житков «Что я видел»; М. Борисов «Наш город», стихи о Родине.
Настольно-печатные игры: «У нас порядок», «Парные картинки: мебель».
Среда
ФЭМП – «Крыши домов».
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Слушание музыкальных произведений: русские народные мелодии и песенки.
Самостоятельная творческая деятельность – рисование по трафаретам, по обводкам, раскрашивание картинок.
Четверг
Беседа «Достопримечательности родного города».
Составление рассказа по картине «Строим дом».
Индивидуальная работа с детьми – рисование разных домов, предметов мебели.
Дидактические игры - «Кто, где живет?», «Найди, кто спрятался», «Собери картинку из частей».
Пятница
Сюжетно-ролевая игра «Прогулки по городу».
Подвижные игры: «Ровным кругом», «Подбрось - поймай».
Настольно-печатная игра «Сложи картинку: достопримечательности родного города».
Оформление фотоальбом «Мой родной город».
Игровая ситуация «На улицах родного города».
Приложение №3
Стихи о Родине
«Кремлёвские звёзды»
Кремлёвские звёзды
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины
Нет!
(С. Михалков)
«Лучше нет родного края»
Жура – жура - журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
(П. Воронько)
«Родная земля»
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
(Г. Ладонщиков)
«Родина»
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)
«Здравствуй, Родина моя»
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)
«Главные слова»
В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
(Л. Олифирова)
«Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)
«Поезжай за моря-океаны»
Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землё й пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля.
(М. Исаковский)
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")