Носкова Алёна
Паспорт педагогического проекта «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта Мы исследователи. «Птицы - наши друзья».
Участники проекта родители, воспитанники старшей группы №2, воспитатели.
Задачи проекта Задачи для детей :
Формировать у детей элементарные представления о птицах (характеристика, внешние признаки птиц способы передвижения, особенности внешнего строения, позволяющие летать)
Публикация «Паспорт педагогического проекта „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
Ознакомление с художественной литературой, участие детей в драматизациях небольших отрывков произведений. Упражнять в подборе существительных к прилагательным.
Развивать и стимулировать познавательную активность детей.
Воспитывать желание заботиться о птицах ближайшего окружения.
Задачи для родителей:
- узнать и рассказать ребенку о разных видах птиц; - совместно с детьми разучить стихотворения и загадки на тему «Птицы - наши друзья»; - изготовить вместе с детьми скворечник из природного материала;
Задачи для педагогов :
-Обобщить знания детей о разных видах птиц (домашние, зимующие, перелётные, водоплавающие).
- Закрепить названия птиц и частей их тела, способы передвижения, чем питаются, где живут.
- провести наблюдения за птицами нашего края осенью, зимой и весной;
- развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц;
- выяснить, почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а остальные остаются зимовать вместе с нами;
- вызвать желание помочь крылатым друзьям в зимнее время года;
- научить детей правильно подкармливать птиц;
- воспитывать заботливое отношение к птицам.
-Повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей
Сроки реализации
Краткосрочный 2 недели (с 14.11.2019г. по 31.11.2019г.)
Вид проекта
Позновательно-исследовательский
Продукт проекта
-экскурсии на озере, изготовление кормушек совместно с родителями, продуктивная деятельность на занятиях
Актуальность проекта
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – наши друзья»! Это позволило расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Практическая значимость Воспитанники и их родители узнают познавательную информацию о разных видах птиц, формирования бережного отношения к птицам. Получение опыта совместного выступления, а также совместный опыт продуктивной деятельности.
Проблема проекта
Как привлечь птиц на территорию детского сада; развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазии.
Планируемые результаты Изучая птиц и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.
Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.
Ресурсы проекта
НОД Прогулки. Чтение художественной литературы. Игровая деятельность. Работа с родителями. Продуктивная деятельность.
Особенности проекта
Этапы проекта
Этапы проекта Деятельность детей Деятельность
родителей Деятельность
педагогов
1. Подготовительный этап. Определяет тему, цель и задачи проекта
Составляет развёрнутый план
Проводит беседу с детьми на темы «Птицы- наши друзья».
Даёт задания воспитанникам и их родителям найти информацию о видах птиц, стихи, рассказы, загадки о птицах. Разработать макет подделки из природного материала кормушки.
2. Основной этап 1. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края.
2. Защита сообщений детьми о птицах.
3. Наблюдения за птицами в осеннее, зимнее и весеннее время года.
Наблюдая за птицами, мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада. Это голуби, синицы, снегири, воробьи, вороны, дятлы, клесты.
-привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации (сообщения о птицах);
- «Домашняя мастерская слова» (стихи, рассказы, загадки о птицах). Практические занятия (рисование, конструирование, лепка)
- Познавательные занятия (ознакомление с окружающим, чтение художественной литературы, развитие речи)
- просмотр мультфильмов.
-дети под руководством воспитателя посещают экскурсию в парке на озере;
Вместе с детьми заучивают стихи, потешки, загадки о птицах. Продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение, понимать образные содержания стихов и загадок.
Совершенствовать знания названий птиц. Развивать память, речь, внимание.
Дети рисуют сказочных птиц. Художественное творчество - аппликация. "Сказочные птицы". Совместные рисунки детей с родителями "Птицы - наши друзья"
Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, правильно воспринимать содержание произведения. Развивать умение высказывать свое мнение поступкам героев.
Дети закрепляют знания о внешнем виде птиц, развивают наблюдательность.
дети вместе с педагогом читают «Как скворец себе дом выбирал» Изготовление мини альбомов про птиц.
"Птицы
Красной книги РТ",
Изготовление кормушек вместе с детьми Занятие «Птицы нашего края», рассматривание картин, иллюстраций.
Слушание голосов птиц
Сбор ягод для корма птиц зимой
Познакомить детей с птицами, занесенные в Красную книгу РТ.
Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.
Дети вместе с педагогом учат соотносить реальные и сказочные образы. Совместные рисунки детей с родителями "Птицы - наши друзья" Закрепить названия зимующих птиц и перелетных, отмечать их характерные особенности.
3. Заключительный этап Конкурс на лучшую кормушку для птиц Участие родителей в исзготовлении кормушек для птиц. Лучшая кормушка для птиц.
Дети вместе с родителями участвуют в итоговом занятии «Наши друзья-птицы» участие родителей в итоговом занятии «Наши друзья-птицы» Презентация проекта в форме культурно-досуговой деятельности «Наши друзья-птицы», презентация проекта на педсовете.