Ольга Ильина
Паспорт педагогического проекта для работы с детьми средней группы «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта : воспитатель: Ильина Ольга Ивановна
Тип проекта : познавательно-игровой.
Вид проекта : краткосрочный, групповой
Срок реализации проекта – 01. 10. 19 г. - 18. 10. 19 г.
Участники проекта : воспитатель группы, дети, родители.
Проблема: «Что нам осень принесла?»
Актуальность:
Публикация «Паспорт педагогического проекта для работы с детьми средней группы „Осень золотая“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно дошкольный возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Цель проекта : познакомить детей с красотой осенней природы.
Задачи проекта для детей :
Образовательные:
• познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
• расширять и активизировать словарный запас детей;
• формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
• развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
• развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
• развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
• формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;
• формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные:
• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
• воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
• воспитывать бережное отношение к природе.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
• Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;
• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
• Подборка фотографий, литературы;
• Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов;
• Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;
• Рисование на тему «Золотые краски осени»
• Консультация для родителей «Все делаем ВМЕСТЕ».
2. Основной этап:
• Мероприятия по работе с детьми :
• Чтение художественной литературы
• Просмотр мультфильмов
• Беседы
• разработка конспектов ООД
• Рассматривание альбомов и картин
• Наблюдение
• Экспериментирование
• Сбор природного материала
• Рисование
• Аппликация
• Лепка
• Конструирование
• Дидактические игры
• Пальчиковые игры
• Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года», «Осень» Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».
• Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
• Работа по созданию гербария.
• Мероприятия по работе с родителями :
• участие в выставке работ на тему «Осень», подборка иллюстраций, литературы;
• разучивание стихотворений об осени;
• подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», «Ягоды, грибы», «Осень»;
• организация выставок детских работ : рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;
• Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;
• Привлечение родителей к изготовление поделок из природного материала «Осенние фантазии»
3. Заключительный этап:
• Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года» «Осень», Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».
• Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»
Предварительная работа :
1. Составление плана работы над проектом.
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
4. Изготовление дидактических игр и пособий.
5. Разработка конспектов ООД по планируемой теме.
Ожидаемый результат:
1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;
2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
3. Развить творческие способности у детей.
Результат проекта :
Осенний праздник «Приключение в осеннем лесу»
Продукты проекта :
1. Выставка детских работ.
2. Оформление выставки «Осенние фантазии».
Рефлексия:
Итоговая беседа на тему: «Что нам осень принесла?»
Условия и средства реализации проекта :
1. Л. В. Кокуева Воспитание дошкольников через приобщение к природе: Методическое пособие – М. : АРКТИ,2015 (развитие и воспитание)
2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. - 2е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика - Синтез, 2018
3. Д. Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика – Синтез»2017
4. 0т рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2017
5. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Пр. и
методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2015
6. Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических
представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. –
М. : Мозаика-Синтез, 2017
7. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2018