Ольга Ильина
Паспорт педагогического проекта для детей младшей группы «Лето красное»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Авторы проекта : воспитатель - Ильина Ольга Ивановна
Тип проекта : познавательно - оздоровительный
Вид проекта : краткосрочный, групповой
Срок реализации проекта : 14.06.19 г. - 30.06.19 г.
Участники проекта : воспитатель группы, дети, родители.
Проблема: низкий уровень знаний об окружающем мире и незнание правил безопасного поведения.
Актуальность:
Для снижения количества несчастных случаев надо ещё в дошкольном
Темочки:
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Проекты летние
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
возрасте учитывать важность обучению навыкам безопасности. Ведь в
дошкольном воспитании мы, взрослые, должны обеспечивать безопасность
дошколят. Поэтому целенаправленно была выбрана тема «Безопасное лето».
Работа нацелена на разъяснения навыков безопасности самого дошкольника,
что приведёт к снижению количества несчастных случаев во время их
Цель проекта : Формирование у дошкольников представление о
безопасности в летний период: с насекомыми, с огнём, отдыхе под солнцем,
на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни.
расширение знаний детей о правилах поведения с насекомыми, с огнем, отдыхе под солнцем, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни.
формирование умения реально оценивать возможную воспитание чувства осторожности и самосохранения.
Цель:
Содействие сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, в летний период с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
1. Создать условия для самостоятельной двигательной активности малышей, обеспечивающие охрану жизни, укрепление здоровья и предупреждение травматизма у воспитанников.
2. Продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочного участка группы.
3. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление
и физическое воспитание детей; развитие инициативности, любознатель-ности и познавательной активности воспитанников.
4. Воспитывать в детях ответственное отношение к своему здоровью.
5. Вовлекать родителей в оздоровительно - воспитательный процесс.
Этапы проекта :
I этап – подготовительный:
- изучение теоретической и методической литературы по оздоровительной работе в летний период;
- разработка плана реализации проекта;
- информирование родителей о важности и актуальности предстоящего проекта, о предстоящих мероприятиях;
- подготовка (совместно с родителями) выносного материала для организации двигательной и игровой, познавательной деятельности детей на улице, материалов для творчества;
II этап – Основной.
Организация максимального пребывания детей на свежем воздухе, обеспечивается утренним приёмом детей и гимнастикой на улице, длительными прогулками, познавательной и творческой деятельности на прогулке.
Планирование работы с детьми:
1. Организация питьевого режима (наличие чайника, охлажденной кипячёной воды, стаканчиков для соблюдения питьёвого режим на прогулках).
2. Закаливающие мероприятия (свето - воздушные ванны; закаливающая гимнастика после дневного сна; ходьба босиком по «дорожкам здоровья»; полоскание рта после еды).
3. Профилактические мероприятия (дыхательная гимнастика, сказко-терапия, гимнастика для глаз, самомассаж).
4. Коррекционные мероприятия (коммуникативные игры, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика).
5. «Рижский» метод закаливания.
Работа с родителями.
1. Консультации для родителей: «Игры с песком, водой», «Как играть
с ребенком летом?», «Солнечный ожог и тепловой удар», «Ребенок на дороге», «Безопасность летом».
2. Оформление уголка «Здоровья» :
• «Правильное питание детей в летний период»
• «Правила оказания доврачебной помощи при укусе насекомых»
• «Профилактика энтеровирусной инфекции»
• «Закаливание детей летом»
III этап – заключительный.
Итоговое мероприятие «Я так хочу, чтобы лето не кончалось»
Материально-технические ресурсы:
Групповое помещение, групповая площадка, цветник, спортивный инвентарь, учебно-методические пособия, ноутбук, музыкальный центр.
Ожидаемые результаты:
1. Охват оздоровительными мероприятиями 90% детей группы;
2. Сформированность осознанной потребности в здоровом образе жизни;
3. Активное участие родителей в реализации проекта;
4. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды ДОУ, которую можно использовать при дальнейшей физкультурно – оздоровительной работе.
5. Подготовка (совместно с родителями) выносного материала для организации двигательной и игровой, познавательной деятельности детей на улице, материалов для творчества;
Результат проекта :
1. Расширение представлений детей об окружающем мире.
2. Получение знаний о безопасном поведение в природе.
3. Приобщение детей к ЗОЖ.
Продукт проекта :
Итоговое мероприятие «Я так хочу, чтобы лето не кончалось»
Презентация:
Подготовка и показ презентации для родителей на родительском собрании.
Рефлексия:
Беседы с детьми об ОБЖ.
Условия и средства реализации:
1. Алябьева Е. А. «Тематические дни в детском саду», 2015г.
2. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. 2013г.
3. Иванова Н. В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М. : Творческий центр Сфера, 2018
4. Наши любимые игры и развлечения на воздухе / сост. М. В. Юдаева. – М. : «Самовар», 1990. – 96 с.
5. Новиков, С. Ю. «Здравствуй летняя пора!» / С. Ю. Новиков. – М. : АСТ – ПРЕСС СКД, 2016 .