Гуль Илювкенова
Паспорт педагогического проекта «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
«Дорожная азбука»
2. Руководитель проекта : воспитатель Илювкенова Гуль Мухамедовна
3. Консультанты проекта : родители
4. Учебный предмет. Познавательное развитие.
5. Учебные дисциплины. Познавательное развитие, социально-коммуникативное воспитание.
6. Возраст учащихся. Дети 6-7 лет
7.
8. Тип проекта. Информационный, краткосрочный, групповой, непосредственное руководство.
9. Заказчики проекта. Дети
Публикация «Паспорт педагогического проекта „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
10. Цель проекта : педагогическая - Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
- практическая совместно с родителями разработать схему безопасного маршрута «Дом – детский сад»
11. Задачи проекта :
-Формировать у детей элементарные представления о дороге, дорожных знаках, светофоре, транспорте.
- Развивать умение применять полученные знания на практике.
- Развивать творческие способности дошкольников.
12. Вопросы проекта. Зачем нужны правила дорожного движения? На какой цвет светофора переходят люди дорогу? Зачем нужна схема безопасного маршрута?
13. Необходимое оборудование. Игрушка "Незнайка", дорожные знаки, раскраски, карандаши, демонстрационный материал.
14. Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети.
Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины.
У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. К сожалению, малыши, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение.
Основы дисциплинированного поведения детей и подростков необходимо закладывать именно в дошкольный период развития, активно привлекая к этому родителей.
15. Предполагаемый продукты. Памятка о правилах дорожного движения, книга «Дорожные знаки», создать схему «Безопасный маршрут дом -детский сад», газета «В стране дорожных знаках», альбом «Автомобили»
16. Этапы работы
1. Подготовительный этап (Сбор информации по теме проекта, построение плана деятельности, предварительная работа)
План деятельности
Форма организации Место проведения Содержание Результат
НОД по познавательному развитию «В гостях у светофора» Групповое помещение Продолжить формировать навыки безопасности у детей на дороге. У детей формируются навыки безопасного поведения на дороге.
Экскурсия Улица Дети знают основные дорожные знаки Закрепили знания детей о дорожных знаках
Заучивание стихотворения С. Михалков «Светофор» Групповое помещение Познакомить детей со стихотворение С. Михалков «Светофор», помочь понять его содержание. Дети знают наизусть стихотворения С. Михалков «Светофор», понимают его содержание
ИЗО деятельность (пластилинография) «Светофор» Групповое помещение Развить мелкую моторику рук. Закрепить цвета светофора Дети знают цвета светофора, их последовательность.
Подвижная игра «Автобус» Участок группы Формировать умение ходить друг за другом небольшими группами. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в автобусе. Дети ходят друг за другом, стараясь не толкаться. Знают правила поведения в автобусе.
Ребята, а вы знаете как правильно переходить дорогу? А как дойти до детского сада и не нарушить правила дорожного движения? Может ли ребенок без родителей идти в детский сад?
2 этап. Практический. Совместно с родителями разработка схемы безопасного маршрута «Дом – детский сад»
Выбор формы оформление схемы: макет, рисунок, газета.
Подбор необходимого оборудования и материала.
Выполнение схемы родителей и детей совместно.
3 этап. Заключительный. Презентация схемы безопасного маршрута ребенком (рассказывает детям как нужно идти до детского сада от дома, как совместно с родителями разрабатывали и выполняли схему).
Выставка работ «Мой безопасный маршрут»
17.