Яна Абаринова
Паспорт педагогического проекта «Будем вежливы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «Будем вежливы!»
Вид проекта Информационный, творческий.
Возраст детей Средняя
Актуальность проекта Утренний круг начался с вопроса: «Что такое вежливое слово?» ребята активно высказывали свое мнение. Никита сказал, что вежливость это когда ты старшим людям уступаешь место и здороваешься. Милана сказала что знает сказку про вежливость «12 месяцев» Возникло обсуждение между детьми. Мы инициировали общее обсуждение, применив один из наиболее эффективных способов введения в тему модели «трёх вопросов».
Публикация «Паспорт педагогического проекта „Будем вежливы“ в средней группе» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Цель проекта Создание выставки коллективной аппликаций на тему «Цветок вежливых слов!»
Проблемный вопрос -Что такое вежливость?
- Можно ли поступки считать вежливыми?
- Какие вежливые слова говорят люди?
-Что будем делать, чтобы узнать о вежливости больше?
Задачи проекта Задачи для детей :
-Участвовать в беседе на тему «Что такое вежливость?»
-Совместно с воспитателем составить план-схему реализации проекта.
-Принять участие в занятии по познавательному развитию «Поможем Маше - растеряше».
-Принять участие в занятии по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Два жадных медвежонка».
-Самостоятельно организовать сюжетно-ролевую игру на тему «Магазин».
-Принять участие в занятии по развитию речи «Составление ответов на вопросы по венгерской сказке О. С. Ушакова «Два жадных медвежонка»
- Прослушать стих Э. Мошковской «Вежливое слово!» .
-Принять участие в занятии по художественно-эстетическому развитию (аппликация) : «Цветок вежливых слов!»
-Принять участие в оформлении выставки «Цветок вежливых слов!».
Задачи для родителей:
- Принять участие в беседе «Быть вежливым – это здорово!»
- Принять участие в подготовке к занятию по развитию речи «Составление ответов на вопросы по венгерской сказке О. С. Ушакова «Два жадных медвежонка».
- Принять участие в выставке «Цветок вежливых слов!».
Задачи для воспитателей:
-Организовать и провести с детьми беседа на тему: «Что такое вежливость?»
- Совместно с детьми оставить план- схему реализации проекта.
- Организовать и провести беседу с родителями на тему «Быть вежливым – это здорово!»
- Организовать и провести НОД по познавательному развитию «Поможем Маше - растеряше».
- Организовать и провести НОД художественно-эстетическое развитие (лепка) «Два жадных медвежонка»
-Организовать сюжетно-ролевую игру на тему «Магазин».
- Организовать и провести НОД по развитию речи «Составление ответов на вопросы по венгерской сказке О. С. Ушакова «Два жадных медвежонка
- Прочитать стих Э. Мошковской «Вежливое слово!» .
- Организовать и провести НОД художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Цветок вежливых слов».
- Организовать и провести выставку «Цветок вежливых слов».
Продукт проекта Информационный стенд из коллективной аппликаций на тему: «Цветок вежливых слов».
Сроки реализации Краткосрочный.
Практическая значимость проекта Пополнение развития предметно-пространственной среды группы Информационно-демонстрационным стендом, на тему «Цветок вежливых слов».
Подготовительный этап
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
Пн.
23.10. Беседа на тему: «Что такое вежливость?» Ноутбук, колонки,
Информационные: Интернет-ресурсы, художественная- литература, иллюстрации
Человеческие: Воспитатели, дети, родители
Финансовые: Стоимость затрат на канцелярию. Часть детей не заинтересовались темой проекта; часть детей на больничном. Дети из беседы узнают незнакомые слова вежливости.
Совместно с воспитателем оставили план схему реализации проекта.
23.10. Индивидуальная консультация с каждым родителем о предстоящей деятельности по проекту
План-схема. разработанная с детьми; лист бумаги А4. ручка. Родители не заинтересовались темой проекта Не все родители приняли участие в проекте, определили для себя вид деятельности, в котором готовы принять участие.
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
Пн. 23.10 Первая половина дня. НОД по познавательному развитию «Помогу Маше -растеряше» Воспитатель, дети. Дети слушали воспитателя, принимали участие в занятии.
Вт. 24.10. Первая половина дня.
НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Два жадных медвежонка» Воспитатели, дети. Дети приняли активное участие в занятии.
Ср. 25.10. Вторая половина дня Самостоятельная деятельность сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Воспитатель, дети Дети самостоятельно организовали игру. определили сюжет игры, распределили роли.
Чт. 26.10. Первая половина дня НОД по развитию речи «Составление ответов на вопросы по венгерской сказке О. С. Ушакова «Два жадных медвежонка
»».
Воспитатель, дети Чтение и составление ответов на вопросы по венгерской сказке О. С. Ушакова «Два жадных медвежонка
».
Чт. 26.10. Вторая половина дня Слушание стиха Э. Мошковской «Вежливое слово!». Воспитатель, дети Прослушали стих Э. Мошковской «Вежливое слово!» .
Пт. 27.10. Первая половина дня НОД по художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Цветок вежливых слов». Дети, воспитатель Дети коллективно вырезали и клеили цветки.
27.10. Вторая половина дня Презентация выставки «Цветок вежливых слов» Воспитатель, дети, родители. Воспитатель совместно с детьми оформили выставку.
Заключительный этап:
Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
Пт 27.10. Демонстрация стенда из коллективной аппликаций на тему: «Цветок вежливых слов». Проект полностью реализован. В проекте приняли участие 8 детей и 8 родителей. Из проекта дети узнали, о незнакомых для них слов вежливости. Расширили познавательную активность их творческие способности, воображение, логическое мышление. Цель достигнута. Все запланированные мероприятия реализованы.
Размещение информации в группе.