Лидия Петровна Иванькина
Паспорт мини-музея «Театральный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ МИНИ МУЗЕЯ
2. АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3. ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МИНИ – МУЗЕЯ «Театральный мир»
4. ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ – МУЗЕЯ
5. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗНАНИЙ В МИНИ – МУЗЕЕ
Публикация «Паспорт мини-музея „Театральный мир“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
НАМЕНОВАНИЕ МИНИ – МУЗЕЯ : «Театральный мир»
ПРОФИЛЬ МИНИ – МУЗЕЯ : познавательный, игровой, творческий
ЦЕЛЬ: создать условия для развития творческой активности и артистических способностей в театрализованной деятельности.
ЗАДАЧИ:
• Приобщать детей дошкольного возраста к произведениям художественной литературы средствами театральной деятельности;
• Развивать познавательный интерес детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;
• Обогащение предметно-развивающей среды в ДОУ;
• Через экспонаты музея знакомить детей с различными видами театра;
• Учить передавать выразительность образов и развивать творчество;
• Пробуждать в душе каждого ребенка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству;
• Использовать в игровой деятельности театрализованные игры, музыкальные спектакли и сказки, постановки кукольного театра;
• Учить преодолевать сценическое волнение и держаться естественно при выступлении;
• Развивать инициативу и самостоятельность детей.
В ОСНОВУ РЕШЕНИЯ ЭТИХ ЗАДАЧ ПОЛОЖЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ:
• Принцип учёта возрастных особенностей детей;
• Принцип опоры заинтересованности детей;
• Принцип осуществления взаимодействия педагога с детьми при руководстве взрослого;
• Принцип наглядности;
• Принцип системности;
• Принцип последовательности;
РАЗДЕЛЫ И ЭКСПОНАТЫ:
В мини-музее представлены разные виды экспонатов:
Фотографии на стене с изображением различных видов театра, куклы Петрушки, Московского Театра кукол им. Сергея Образцова.
На полках – куклы разных видов театра, различающиеся по типу управления:
пальчиковые куклы, куклы би-ба-бо, перчаточные куклы, куклы на ложках, куклы-марионетки.
На полках и столе – фигурки плоскостного настольного театра «Репка», «Теремок», «Лиса и журавль» и др.
На столе – авторская многофункциональная ширма для показа театра картинок (русские народные сказки, теневого театра и театра би-ба-бо.
На диване – театр мягкой игрушки и театр подушек.
Литературная зона: подбор художественной литературы, методическая подборка для воспитателей.
ПЛОЩАДЬ, ЗАНЯТАЯ ПОД ЭКСПОЗИЦИЮ: мини – музей организован в 2018 году. Под него выделен уголок в групповом помещении
ОРГАНИЗАТОР МИНИ – МУЗЕЯ : воспитатель группы «Непоседы» Иванькина Лидия Петровна
ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МИНИ – МУЗЕЯ «Театральный мир»
в МБДОУ «Детский сад №82 «Рябинка»
I ЭТАП – постановка цели перед коллективом.
• родительское собрание
• консультации
• индивидуальная работа.
II ЭТАП - выбор помещения.
Под музей определено место в групповом помещении, учли количество посетителей и экспонатов.
III ЭТАП - исследовательская работа.
Сбор экспонатов и регистрация их в каталоге.
IV этап - оформление мини-музея, которое требует соблюдения ряда условий:
• оформление уголка с учётом эстетических норм
• соблюдение правил безопасности, гигиенических норм.
V этап – тематический.
Разработка тематики и содержания экскурсий и занятий для ознакомления детей с экспонатами.
VI этап - Разработка перспективно-тематического плана работы, в котором предусматривались не только занятии с детьми, но и мероприятия для родителей, а также конкурсы и выставки. Также материалы для проведения анкетирования, диагностики
VII этап – Составление графика работы мини – музея, который обязательно должен соответствовать режиму дня воспитанников.
VIII этап - Выбор экскурсоводов. Ими могут быть педагоги или родители.
IX этап - Открытие мини — музея с приглашением детей и их родителей.
ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ МИНИ – МУЗЕЯ.
• Принцип интеграции – мини-музей учитывается содержание образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 82 «Рябинка» и помогать в реализации ее общих задач и задач отдельных образовательных областей.
• Принцип деятельности и интерактивности – мини-музей должен предоставлять воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах детской деятельности
• Принцип природосообразности – мини-музей должен быть создан с учетом психофизиологических особенностей детей разного возраста и предусматривать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.
• Принцип научности – представленные экспонаты должны достоверно отражать тематику мини-музея, объяснять различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и в то же время доступным для ребенка языком.
• Принцип гуманизации и партнерства – мини-музей должен предлагать условия для всестороннего развития ребенка, поощрения его инициативности, творческой деятельности в рамках субъект-субъектных отношений в системе «взрослый – ребенок», «ребенок- ребенок».
• Принцип культур сообразности – мини-музей должен быть ориентирован на приобщение детей к театральной культуре, общечеловеческим ценностям через освоение ценностей и норм национальной культуры в ходе непосредственно образовательной деятельности в музейном пространстве.
• Принцип динамичности и вариативности – экспозиции мини-музея должны постоянно дополняться и обновляться с учетом возрастных особенностей детей.
• Принцип разнообразия – наполнение мини-музея экспонатами, разными по форме, содержанию, размерам, отражающими историческое, природное и культурное разнообразие окружающего мира.
ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ – МУЗЕЯ.
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому и называются эти экспозиции «мини-музеями». Часть слова «мини» отражает возраст детей, для которых они предназначены, размеры экспозиции и четко определенную тематику такого музея. Главным назначение созданного нами данного мини-музеев — вовлечение детей в деятельность и общение, воздействовании на их эмоциональную сферу. Дети, занимающиеся в музейно-образовательном пространстве, определенным образом модифицируют мыслительной деятельностью, дети более свободно оперируют образами. Любая экспозиция должна учитывать следующую логическую цепочку: восприятие — понимание — осмысливание — закрепление — применение.
Обращаясь к методическому аспекту разработки технологии музейной педагогики, хочется обратить внимание на то, что работа с детьми предполагает не только качество и количество полученной информации в ходе знакомства с экспозициями мини-музеев, — важно добиться у детей пробуждения творческой активности. Поэтому очень важно продумать обязательное включение практической части в ходе знакомства с экспозициями мини-музеев. Поэтому важная особенность мини – музеев – участие в их создании самих детей при поддержке педагогов и родителей. Дети чувствуют своё непосредственное причастие к мини – музею. Они пополняют экспонатами выставочные стеллажи, участвуют в обсуждении его тематики, готовят и проводят самостоятельно экскурсии для малышей.
Каждый выставочный экспонат – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их родителей. Выставочные полки постоянно пополняются новыми экспонатами.
• Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею.
• У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений — музею.
• У детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик. «Ребенок должен покидать музей с ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку».
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
МИНИ - МУЗЕЯ «Театральный мир».
1 Пополнение музея экспонатами.
2 Составление каталога экспонатов.
3 Работа с родителями.
4 Экскурсии, просветительская работа.
5 Занятия с детьми.
месяц содержание
Сентябрь ОТКРЫТИЕ МИНИ – МУЗЕЯ.
Октябрь Театр би-ба-бо
Ноябрь Пальчиковый театр
Декабрь Куклы-марионетки
Январь Настольный театр
Февраль Наручный театр
Март Теневой театр
Апрель Театр на фланелеграфе
Май Театр масок