Получи документы

Педагогический проект «Мишка косолапый»

Наталья Иванова
Педагогический проект «Мишка косолапый»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Вероника Г. принесла в детский сад игрушки-мишки и книгу про них, привезенные ее бабушкой. Мишки все были разные и красивые. Дети окружили девочку, чтобы поближе рассмотреть их, после чего стали наперебой говорить, что у них тоже много разных мишек-игрушек дома, книжек и мультфильма «Маша и медведь», где главный герой медведь. И тогда у детей возникло много вопросов: какие мишки еще бывают? почему мишка-это самая любимая игрушка у всех детей? В ходе совместных размышлений детей и педагога определилась тема проекта: "Мишка- косолапый". Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.

Публикация «Педагогический проект „Мишка косолапый“» размещена в разделах

Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия: педагог - дети - родители.

Почти у каждого ребёнка есть игрушка-мишка. С ним хочется, и спать, и есть, и гулять, и может быть, даже купаться. Ребенок готов таскать своего друга везде с собой, разговаривая с ним, ухаживая за ним, обучая его. Для многих взрослых это всего лишь игрушка, но для малыша он является самым важным спутником с детства.

Ребёнок часто чувствует себя немного одиноким в мире, созданном

взрослыми. Для него ещё не совсем понятны правила, по которым они живут, и чем всегда заняты. Но, к счастью, рядом всегда есть друг. Мишка никогда не обидит, его можно взять с собой повсюду. Ребёнок может доверить ему свои великие тайны, сказать ему о том, чего он боится, что его беспокоит.

Почему дети испытывают такую сильную привязанность к любимому

мишке? Как игрушка превращается в друга? Какую пользу приносит малышу игра с мягким другом?

Ребенок ведет себя с игрушкой как более опытный человек: как старшая сестра или брат, как мама или папа. Так дети повторяют ту информацию, которую взрослые передают им: правила, нормы поведения, ограничения, навыки и знания.

Действие игрушек на маленьких детей таково, что, при умелом обращении, с их помощью можно избавить ребенка от страхов, чувства одиночества и ненужности, можно повысить самооценку и уровень самостоятельности малыша. Эмоциональное развитие ребенка важно для его будущего психологического здоровья. Кроме ощущения любви родителей, такие яркие положительные эмоции, как умиление, нежность и желание защитить ребенок испытывает в процессе игры с мягким зверьком

Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе реализации проекта «Мишка­ косолапый».

Задачи проекта:

• Развивать у детей познавательный интерес к предметам ближайшего окружения.

• Вызвать у детей радостные чувства, желание активно участвовать в мероприятиях, эмоционально реагировать на происходящее.

о Продолжать развивать двигательную активность детей, эмоциональную отзывчивость на музыку

• Формировать у ребенка эмоционально­эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

• Воспитывать любовь к природе и животным, желание общаться с окружающим миром

• Привлекать к активному участию в подготовке и проведении развлечения родителей и других членов семьи.

• Развивать у детей потребности в музыкально ­ творческом самовыражении.

Объект исследования: игрушки-­мишки.

Участники проекта:

• дети младшей группы;

• музыкальный руководитель;

• воспитатель;

• родители воспитанников;

Формы работы:

е непосредственно­образовательная деятельность,

• развлечения

• праздники

Основные принципы работы:

• принцип систематичности и последовательности (перспективное планирование,

• принцип активности творчества,

• принцип гуманизации (ориентация на любовь к семье, принцип интеграции (взаимодействие с родителями).

Ресурсы:

1. Нормативно-правовые: законодательные документы правительства.

2. Информационные: информация, взятая из Интернет- базы.

3. Научно-методические: методические рекомендации, литература.

4. Кадровые: музыкальный руководитель, воспитатель, младший воспитатель

5. Материальные: музыкальный центр, фотоаппарат, компьютер, принтер, сканер, Интернет

Тип проекта: краткосрочный (2 недели);

Ожидаемыйрезультат в процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:

дети:

• овладевают знаниями об истории возникновения игрушечных медведей.

• проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

родители:

• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

педагог:

• Повышение педагогической компетентности в данном направлении, поиск путей реализации задач.

Этапы работы над проектом:

• Этапы проекта

• Деятельность педагога

• Деятельность детей

1 этап Подготовительный

1. Формулирование музыкальным руководителем проблемы, цели, определение продукта проекта, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Подбор музыкального репертуара, методической, справочной и художественной литературы, создание электронных презентаций по тематике проекта.

3. Ознакомительная консультация для родителей о проекте определение содержания деятельности всех участников проекта. Входят в проблему (почему же все дети так любят мишек) .

• Вживаются в ситуацию.

• Обсуждают проблемную ситуацию.

• Принимают задачи, дополняют

2 этап Практический

Организует деятельность детей:

- слушание музыкальных произведений

- разучивание песен

- музыкально-ритмическая

- художественно-творческую

- игровую

-совместную работу с родителями

- принимают активное участие в познавательной и продуктивной деятельности

- Заучивают стихи

3 этап Итоговый

• Отслеживает результаты работ

• Разучивает музыкальный репертуар музыкального репертуара произведениями о мишках

• Организует подготовку выставки работ детской продуктивной деятельности "В стране медвежат»

• Организует подготовку мини-музея" Мишка - косолапый"

• Приглашение детей старшей группы

• Организует музыкальный досуг с родителями "Чаепитие у Мишки- косолапого", праздника «У Мишки День Рождения»

• Составление портфолио проекта

• Участвуют в подготовке и проведении итоговых мероприятий

Ожидаемые результаты:

• Устойчивый интерес к игрушке

• Пополнение детского музыкального репертуара произведениями об игрушечных медведях

• Знание детьми рассказов, сказочных историй, стихов о мишках

• Создание выставки, состоящей из детских рисунков, аппликаций, поделок по теме проекта.

Основные риски реализации проектной деятельности:

-Основные риски от внедрения проектной деятельности.

- Пути их устранения.

1. Неактивное участие родителей в проектной деятельности

1. Создать условия для привлечения родителей к жизни ДОУ, через разные формы работы.

Сотрудничество с семьёй:

• Консультация «Игрушечные друзья наших детей»

• Помочь детям разучить: песни, танцы, стихи

• Помочь детям изготовить мини-макет" Белые медведи"

• Совместное мероприятие воспитателей, детей и родителей" Чаепитие у

Мишки- косолапого".

Итоговые мероприятия:

• Музыкальный досуг «Чаепитие у Мишки- косолапого» (с приглашением родителей)

• Праздник «У Мишки День Рождения»

• Выставка работ детской продуктивной деятельности «В стране медвежат»

• Организация мини-музея" Мишка- косолапый' (с приглашением детей старшей группы)

Продукт проектной деятельности:

• Книжки-малышки о плюшевом мишке

• Пригласительные билеты на выставку мишек (творчество детей, афиша

• Работы детской продуктивной деятельности «В стране медвежат» (аппликация, рисование)

• Макет "Белые медведи"

• Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.

• Портфолио, презентация проекта «Мишка- косолапый»

• Концерт детского творчества «Мишка косолапый» в программе:

песни, стихи, танцы, игры

Оценка результатов проекта

В ходе реализации совместного проекта «Мишка - косолапый» достигнуты определённые результаты:

• создана предметно - развивающая зона «Наши игрушки»

• сформированы устойчивые знания и интерес к игрушке

• создан устойчивый интерес к бережному отношению игрушке

• установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта

. музыкальный репертуар детей пополнился новыми песнями, танцами, играми.

Приложение

Сценарий досуга

для детей младшего дошкольного возраста

«День рождения у Мишек - шалунишек»

Дети с игрушечными Мишками приходят в этот день в детский сад. Под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Муз. рук. : День добрый, ребятишки, Да Мишки-шалунишки!

Сегодня у Мишек день рожденья, Будут игры. Да веселье!

Покажите своих Мишуток.

Ах, какие они все мягкие, пушистые, разноцветные и весёлые! Дети показывают Мишек

Мишки лапками машут, Весело пляшут!

• Пляска «Мишеньки» муз. и сл. Л. Е. Казанцевой

Как вы весело плясали

И нисколько не устали Мишку крепко мы прижмём, Мишке песенку споём.

«Песенка про Мишку»

Мишке спать пора ложиться, Но не хочет Мишка спать, Хочет Мишенька играть.

• «Игра с мишкой» муз. Г. Финаровского, ел. В. Антоновой

Муз. рук. предлагает детям взять платочки и накрыть ими Мишек, спрятать их

Я по комнате хожу, Мишек я не нахожу,

Ну, куда же мне пойти,

Где же Мишек мне найти? Ищет. Надо бубен мне достать

И на бубне поиграть. Играет на бубне, дети с Мишками подбегают к воспитателю.

Игра продолжается два раза, только вместо бубна, воспитатель играет потом на дудочке, барабане

Раз у Мишки день рожденья

Будет торт и поздравленье.

Давайте стихи мы о Мишке прочтём,

Поздравим Мишку с этим днём. Стихи детей о Мишке

А я подарю для Мишки Вот эту чудесную книжку. Про кого же эта книжка?

Ну, конечно же про Мишку!

Воспитатель читает детям стихотворение Е. Александровой «Мой мишка»

Сейчас на улице зима, Наступили холода.

Пойдемте с Мишками гулять Их на саночках катать! Катание Мишек на саночках Мы старались, как могли,

Мы для Мишек торт пекли, Вот такой вышины,

Вот такой ширины!

Вставайте в круг, ребятки, споём для Мишек «Каравай»

Публикации по теме:

Любимая игра детей группы раннего возраста «Мишка косолапый»Любимая игра детей группы раннего возраста «Мишка косолапый» Хочу вас познакомить с одной из любимых игр моих малышей, в эту игру мы играем очень часто и она не надоедает моим озорникам. Эту игру.

Подвижная игра «Мишка косолапый» для начальных классовПодвижная игра «Мишка косолапый» для начальных классов Эту подвижную игру мы придумали вместе с учащимися 4 "б" класса на уроке физкультуры. Детское стихотворение А. Усачева "Мишка косолапый.

Педагогический проектПедагогический проект b]Тема: «Пусть двор будет чистым». [/b] Семья Астрамович Олеси, Арины, Мирослава, мама- Елена Олеговна, папа- Артём Леонидович. Руководитель.

Педагогический проект Название проекта: «Космос» 12 апреля – День Космонавтики Тип проекта: Краткосрочный групповой творческо-информационный для детей 5-6 лет.

Педагогический проект «Игрушки» Проект "Игрушки" Цель : формирование коммуникативных навыков в различных видах детской деятельности. Продолжительность : 1 неделя. Ежедневные.

Педагогический проект «Наш детский сад» Родители и педагоги всегда озабочены проблемой, как сделать так, чтобы ребенок стал счастливым, удачным, умным, добрым. В этом сложном процессе.

Педагогический проект «Сказкотерапия» Педагогический проект «Учимся дружить» Сказкотерапия. Развитие навыков коммуникации у детей 6-7 лет. МАДОУ № 57 «Дюймовочка» Воспитатель:.

Подвижная игра для группы раннего возраста «Мишка косолапый» В эту игру я играю со своими малышами, она очень им нравится. Я в маске медведя и с корзинкой в руках (в корзинке лежат грибочки и шишка,.

Проект «Мишка косолапый» (вторая младшая группа) Проект «Мишка - косолапый» 2 младшая группа Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: образовательный. Участники проекта: воспитатели,.

Занятие по ФЦКМ во 2 младшей группе по теме «Дикие животные». Русская народная потешка «Мишка косолапый» Цели: • Дать элементарные представления о животных средней полосы (внешний вид, образ жизни, питание, названия детенышей! • Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мишка косолапый»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 13:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Мишка косолапый»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД