Ольга Костромова
Проект мини-музея «Настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по миру эмоций и настроения».
Тип проекта : долгосрочный.
Срок реализации: февраль – май 2015 года.
Подготовил проект : педагог-психолог Костромова Ольга Николаевна.
Проблема проекта : Все мы хорошо знаем, что развитие ребёнка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребёнка, с другой – сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений. Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. Особенно трудным для ребёнка бывает период, когда в его жизни происходят разные существенные изменения.
Публикация «Проект мини-музея „Настроения“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Не каждый взрослый человек способен разобраться во всей гамме своих переживаний, а для ребёнка эта задача является ещё более трудной. Дети не всегда правильно понимают даже простые эмоции, тем более трудно им осознавать те разнообразные переживания, которые возникают по мере расширения их связей с окружающим миром. С. Л. Рубинштейн выделял три вида эмоциональных переживаний. Первый – уровень органической аффективно-эмоциональной чувствительности, когда чувство выражает состояние организма, находящегося в определённых реальных отношениях с окружающей действительностью. Более высокий уровень эмоциональных проявлений составляют предметные чувства, соответствующие предметному восприятию и предметному действию. На этом уровне чувства является не чем иным, как выражением в осознанном переживании отношения человека к миру. Ценность, качественный уровень этих чувств зависят от их содержания, от того, какое отношение и к какому объекту они выражают. Наконец, над предметными чувствами поднимаются более обобщенные чувства, как-то: чувство юмора, иронии, чувство возвышенного, трагического и т. д.
Цель: ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определенное эмоциональное состояние, фиксации на чувствах, ребёнок сможет ориентироваться в собственных чувствах и в чувствах людей, которые его окружают.
Задачи:
• Выявить у детей интерес к миру эмоций и чувств.
• Сформировать у детей способности управлять своим эмоциональным состоянием.
• Показать эмоциональные состояния других по мимике, позе.
• Формирование у дошкольников представление о музее.
• Расширение кругозора дошкольников.
Алгоритм создания мини-музея.
1. Выбор темы мини-музея.
2. Определение места размещения.
3. Планирование экспозиции.
4. Разработка проекта.
5. Разработка ознакомительной экскурсии.
Этапы:
Подготовительный.
Планирование мини-музея, подбор материала.
Практический.
Оформление и создания мини - музея.
Деятельностный.
Функционирование мини-музея.
Перспективы мини-музея.
Интересная и увлекательная работа по созданию мини-музея настроения продолжается. Действующий мини-музей настроения продолжает обновлять свои экспозиции. Педагог-психолог ищет новые формы взаимодействия с воспитанниками, разрабатывает дидактические и развивающие игры по тематике мини-музея. Использования экспонатов в коррекционно-развивающих занятиях как индивидуальных, так и групповых.