Алия Хамитова
Паспорт логопедического кабинета
▼ Скачать +Заказ
Материально-техническое обеспечение работы
учителя-логопеда ДОУ
Оснащение логопедического кабинета
1. Стол с зеркалом – 1шт;
2. Стол для детей – 6 шт;
3. Стулья детские – 14 шт;
4. Стол для логопеда – 1 шт;
5. Стулья для взрослых – 2 шт;
6. Стол для игр с кинетическим песком – 1 шт;
7. Магнитная доска – 1 шт;
8. Магнитные буквы, картинки и схемы на магнитах;
9. Полка для картотек и игрушек – 2 шт;
10. Телевизор – 1шт;
Публикация «Паспорт логопедического кабинета» размещена в разделах
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
11. Компьютер – 1 шт;
12. Принтер – 1 шт;
13. Шкаф для методической литературы – 2 шт;
14. Логопедические шпатели и зонды, дезинфицирующие средства;
15. Зеркала по количеству детей;
16. Картотека предметных и сюжетных картинок по лексическим темам;
17. Картотека заданий для автоматизации и дифференциации звуков всех групп в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках, потешках, рассказах;
18. Картотека упражнения дыхательной гимнастики;
19. Картотека упражнения мимической гимнастики;
20. Картотека упражнения артикуляционной гимнастики;
21. Картотека упражнения пальчиковой гимнастики;
22. Картотека подвижных игр и упражнений;
23. Картотека словесных игр;
24. Дидактические игры по лексическим и грамматическим темам;
25. «Мой букварь» и комплект тетрадей к нему по числу детей;
26. Специальные пособия и нетрадиционные материалы для развития мелкой моторики, развития речевого дыхания;
27. Массажные мячики Су-Джок, мячики «Ёжик», «Ветерки»;
28. Папки с документацией;
29. Пластиковые ёмкости с играми и пособиями;
30. Логопедический стенд настенный «В Стране звуков и букв».
Региональный компонент:
1. Лэпбук «Урал – чудесный водный край»
2. Лэпбук «Башкирская народная культура»
3. Кубикум «Мой Кумертау» (д/и «Профессии», «Улицы родного города», «Мемори», «Было – стало», пазлы)
4. Куб на липучках (национальная одежда, посуда, традиции и обычаи, сказки башкирского народа)
5. Д/игра «Одень куклу»
6. Пазлы по мотивам башкирских сказок
7. Д/игра «Моя семья, мой дом родной»
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения коррекционного логопедического процесса
Логопедический кабинет полностью оснащен необходимым оборудованием, методическими материалами и средствами обучения.
Для проведения логопедического обследования :
1. Обследование звукопроизношения;
2. Обследование понимания речи;
3. Обследование связной речи;
4. Обследование грамматического строя речи;
5. Обследование состояния словарного запаса;
6. Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений;
7. Обследование слоговой структуры слова;
8. Счетный материал для обследования;
9. Разрезные картинки для обследования на 2-4-6-8 частей;
10. Картинки и тексты
Для формирования правильного звукопроизношения:
1. Артикуляционные упражнения (картотека);
2. Материал для автоматизации и дифференциации звуков всех групп в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках, потешках, рассказах;
3. Пособия для работы над речевым дыханием;
4. Предметные картинки на все изучаемые звуки;
5. Альбомы на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков;
6. Тексты и картотеки на автоматизацию поставленных звуков.
Для формирования фонематического восприятия, звукового анализа:
1. Игры на дифференциацию звуков;
2. Цветные фишки для звукобуквенного анализа;
3. Предметные картинки на дифференциацию звуков;
4. Тексты на дифференциацию звуков
Для обучения грамоте (чтению и письму) :
1. Магнитный алфавит;
2. Настенный алфавит;
3. Бумажный алфавит;
4. Схемы для анализа предложений;
5. Наборы предметных картинок для деления слов на слоги;
6. Логопедические буквари.
Для обогащения словарного запаса и формирования грамматического строя речи:
1. Предметные картинки
Ягоды, грибы;
Одежда, обувь, головные уборы;
Мебель;
Птицы;
Растения;
Посуда;
Игрушки;
Насекомые;
Профессии;
Животные и их детеныши;
Инструменты;
Времена года (Весна, Лето, Осень, Зима);
Овощи;
Фрукты;
Безопасность на дороге;
Наш город;
Тело человека;
Космос.
Для развития связной речи:
1. Серии сюжетных картинок;
2. Сюжетные картинки;
3. Предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов;
4. Схемы и мнемотаблицы для составления описательных рассказов