Шевченко Ирина Александровна
Паспорт краткосрочного проекта «Люблю тебя, мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Люблю тебя, мой край родной»
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Цель: Создание условий для расширения представлений дошкольников о малой Родине
Основные задачи:
1. Систематизировать и расширять представления детей о родном посёлке, его достопримечательностях;
2. Формировать чувство гордости за свой посёлок;
Публикация «Паспорт краткосрочного проекта „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
3. Воспитывать желание сохранять и приумножить красоту своего посёлка
Тип проекта: творческий, познавательный, групповой.
Актуальность: Воспитание любви и уважения к малой Родине является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный:
[b]Участники:[/b] дети, родители, педагоги
• Составление перспективного плана работы по реализации проекта;
• Подбор наглядного, методического материала;
• Создание и пополнение предметно – развивающей среды групповой комнаты.
Результат : Мотивация детей и родителей на предстоящую деятельность.
2. Основной:
- Речевое развитие
• Чтение художественной литературы
• Беседы: «Люблю тебя, мой край родной»; «За что я люблю свой посёлок»; «Экскурсия по улицам моего посёлка»
• Проведение викторины «Моя малая Родина»
• Фотовикторина или конкурс на лучшего знатока достопримечательности посёлка ст. Тарханы.
• Дидактические игры : «Что где?»; «Экскурсия по улицам моего посёлка»; «Узнай по описанию?». .
- Познавательное развитие
• Рассматривание презентации «Моя малая Родина»
• Рассматривание альбома «Мой родной посёлок Тарханы»;
• Подготовка фотовыставки «Мой родной посёлок» (совместно с родителями)
• Дидактическая игра «Узнай по фрагменту»; «Собери картинку».
• Игра в экскурсоводов (виртуальная экскурсия) рассматривают фотографии
• Выставка иллюстраций (фотографий) с видами улиц на которых проживают дети
• Создание альбома «Люблю тебя, мой край родной!».
- Художественно–эстетическое развитие
• Выставка рисунков «Мой родной посёлок»
• Прослушивание песен о Родине
3. Заключительный.
Презентация проекта
Заключение
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему посёлку.