ольга циттель
Паспорт игры по познавательному развитию для старших дошкольников «Путешествие на сказочный остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Играя и развиваясь, дети смотрят телевизор, а мы в свою очередь в организации образовательного процесса уделяем большое внимание наглядности с этой целью мы подготовили дидактическое пособие широкого спектра «Умновизор». Предлагаем вашему вниманию игру, сделанную своими руками по формированию познавательных процессов у детей. В данное дидактическое пособие мы включили материал с использованием палочек Кюизенера,в играх с палочками есть сюжет-событие, явления окружающего мира, а ребенок выполняет в нем взятую на себя роль.
ПАСПОРТ ИГРЫ
Название «Путешествие на сказочный остров»
Публикация «Паспорт игры по познавательному развитию для старших дошкольников „Путешествие на сказочный остров“» размещена в разделах
Цель создание условий для математического развития детей посредством палочек Кюизенера и дидактического пособия «Умновизор»
Задачи образовательные:
• способствовать развитию умения находить определённое количество палочек для строительства.
• создавать условия для развития творческого воображения, логического мышления, памяти, используя палочки Кюизенера.
• способствовать формированию познавательных процессов у детей.
• активизировать познавательный интерес для улучшения качества образования.
развивающие :
• способствовать развитию восприятия, внимания, умения анализировать.
• создавать условия для формирования навыков самостоятельной работы.
воспитательные:
• создавать условия для воспитания интереса к математическим занятиям.
• способствовать воспитанию стремления оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
• способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Область применения Индивидуальная и совместная игровая деятельность педагога с воспитанниками по познавательному развитию.
При повторном использовании игры возможна самостоятельная игровая деятельность детей
Форма взаимодействия Индивидуальная, подгрупповая, работа в парах
Материалы и оборудование Палочки Кюизенера, геометрические тела, дидактическое пособие «Умновизор», слайды-материалы по теме игры
Ход игры Воспитатель : Ребята, сегодня мы отправимся в гости на сказочный остров. - Нам предстоит длинное путешествие на волшебном корабле. А живут там сказочные жители, которые ждут нас с нетерпением. А чтобы нам попасть на сказочный остров нам необходимо пройти сложные испытания, которые нам под силу преодолеть, если постараться. Главным нашим помощником будет «Умновизор». С собой мы возьмем цветные палочки, а чтобы палочки нам помогли нам нужно сказать для них заклинание. Давайте посмотрим на экран.
Первое испытание:
- Экипаж в полном порядке. Поднять паруса! Отдать швартовый! Выходим в открытое море.
-- Прямо по курсу наблюдаю остров. Вижу какой-то переполох. Что же там случилось.
-Но вот беда, как же можно попасть на остров?
Дети: Нужно построить мост (используем палочки Кюизенера)
Второе испытание:
- Наше путешествие продолжается. Но что же это? На острове вижу заколдованные геометрические фигуры.
- На острове произошло несчастье. Злой волшебник рассердился на жителей и отправил их всех в глубокое подземелье. Спасти их можно только так: на ощупь определить, какая это геометрическая фигура?
- Кто хочет помочь? (в мешочке шар, куб, цилиндр, конус).
- Молодцы, ребята! Вы спасли жителей острова!
- Сказочные жители обрадовалисьи приглашают нас поиграть
Физминутка «Веселые человечки»
- Отдохнули. Надо двигаться дальше. Сказочные жители ждут нашей помощи.
Третье испытание
- Подплываем к острову, я вижу наших человечков, но почему-то они грустные. Как вы думаете, почему они грустят?
-Дети: У них нет красивых домиков.
-А вот посмотрите, они нам показывают, какие домики они бы хотели.
-Давайте внимательно посмотрим на экран, выберем понравившийся домик, и построим его из наших палочек.
-Мы с вами настоящие строители, молодцы, очень хорошо справились и с этим сложным заданием!
Четвертое испытание
-Посмотрите-ка, наши друзья обращаются к нам с просьбой.
-Как вы думаете, чтобы им еще хотелось. Что мы можем сделать?
-Дети: Построить жителям корабли, чтобы они могли путешествовать и открывать мир.
Возвращение в детский сад. Рефлексия.
- Молодцы, вы правильно справились с заданиями и спасли сказочных жителей.
- На горизонте все спокойно, можно отдохнуть.
- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? С кем вы встречались на пути? Кому вы помогали? Что вы для этого использовали? Понравилась ли вам игра?
Планируемые результаты Дети проявляют интерес к математическим заданиям, определяют количество палочек, необходимых для строительства, стремятся к самостоятельности, анализируют свои действия.
Проявляют творческое воображение.
Предлагаемая игра сюжетно-дидактическая, то есть игра, в которой есть сюжет, а играя, ребенок применяет свой интеллектуальный опыт, расширяет познавательные интересы. Такой способ применения палочек Кюизенера и дидактического пособия «Умновизор» помогает ребенку стать инициативным - он может сам строить мосты и дома, помогать нуждающимся, понимая, что все это «понарошку», но, тем не менее полностью отдаваясь игре.
Игра «Путешествие на сказочный остров» разработана с учетом зоны ближайшего развития детей – первый раз дети играют с педагогом – знакомство с игрой, далее могут действовать самостоятельно, проявлять творчество и инициативу во время выполнения заданий.