Елена Ярославцева
Паспорт группы детей старшего возраста 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида»
ПАСПОРТ ГРУППЫ
общеразвивающей направленности полного дня для детей старшего возраста 5-6 лет
Персонал группы:
1 Воспитатель
2 Воспитатель
3 Младший воспитатель
Нормативно - правовая и методическая база построения развивающей предметно - пространственной среды группы (Смотрим в следующей моей публикации вследствие недостаточности места. )
Требования к развивающей предметно-пространственной среде
Публикация «Паспорт группы детей старшего возраста 5–6 лет» размещена в разделах
- Паспорт группы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2021
(извлечение из ФГОС ДО): (Смотрим в следующей моей публикации вследствие недостаточности места. )
Сведения о детях:
Девочки - ___ человек. Мальчики - ___ человек.
№ ФИО ребенка Дата рождения
Режим дня детей в холодный и теплый период, расписание образовательной деятельности берем у методиста или делаем копию со стенда.
Содержание воспитательного-образовательного процесса (в рамках реализации ФГОС ДО)
Программа ДОО построена на основе общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", под редакцией Веракса Н. Е, Комарова Т. С., Васильева М. А.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно - эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Программа состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. В соответствии с законом Российской Федерации объем обязательной части Программы составляет не менее 60% времени, необходимого для ее реализации. Соответственно, объем II части, формируемой участниками образовательного процесса составляет не более 40% общего объема Программы.
Образовательная программа ДОО обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Используются парциальные программы:
• Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Реализация программы строится на принципах личностно-развивающего и гуманистического характера, взаимодействия взрослого и детей.
• Основы безопасности детей дошкольного возраста, ред. Н. Б Стеркиной, Н. Н. Авдеевой
• Т. В. Черных, «Игры у моря», региональная образовательная программа по изучению окружающего мира с помощью игр, спектаклей, мастер-классов о море.
• В. М. Маркина, методические рекомендации «Путешествие по Приморскому краю»
• Е. В. Колесникова «Я считаю до 20» УКМ «Математические ступеньки»
• Школа семи гномов – рабочие тетради для разнообразия занимательной деятельности детей.
Рабочая программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.
Пространственное расположение
Группа находится на 2-ом этаже, состоит из __4___ помещений:
• Раздевалка;
• Туалетная комната;
• Игровая комната;
• Спальная комната.
В группе детей старшего возраста 5-6 лет выделены следующие центры детской деятельности:
1. Центр бытового труда
2. Центр настольных игр
3. Центр сюжетно-ролевых игр
А) Кухня-кафе
Б) Семейный центр
В) Поликлиника
Г) Зоопарк
Д) Парикмахерская
Е) Мастерская
Ж) Водители
З) Почта
4. Центр познания природы.
5. Центр экспериментирования.
6. Центр книги, библиотека.
7. Центр театральной деятельности.
8. Центр художественно-эстетического творчества
9. Музыкальный центр
10. Центр логики и математики
11. Центр ряжения
12. Центр уединения
13. Центр патриотического воспитания
14. Центр правил дорожного движения
15. Центр транспорта и логистики
16. Центр конструирования.
17. Центр двигательной активности.
Приемная комната
Цель:
Формирование единого образовательного пространства с семьями воспитанников через организацию информационно-коммуникативной среды.
Задачи:
1. Установление взаимосвязи детского сада и семьи в вопросах обучения. Воспитания и развития детей дошкольного возраста;
2. Осуществление педагогического просвещения родителей в вопросах образовательной деятельности;
3. Оказание консультационной помощи семье и обучение детей навыкам самообслуживания.
4. Информирование о ходе образовательной деятельности и её результатах.
Обеспечение:
1. Кабинки для хранения одежды детей – 25 шт.
2. Скамейки - 4 шт по 5 детей на каждую.
3. Сушильный шкаф – 1 шт.
4. Информационный стенд для родителей – 1 шт.
5. Папки-передвижки;
6. Стенд «Наше творчество» - 1 шт.
7. Консультации специалистов.
Дополнить: лавка на 4-5 человек при наполнении группы на 24 ребенка.
Фото интерьера
Туалетная комната
Цель:
формирование у детей культурно-гигиенических навыков и самостоятельности, воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом.
Обеспечение:
1. Унитаз – 4 шт.
2. Раковины для детей – 4 шт.
3. Раковина для взрослых - 1 шт
4. Зеркало – 2 шт.
5. Шкафчики секционные для полотенец - 25 шт.
6. Душ-поддон - 1 шт.
7. Шкаф для хозяйственного инвентаря - 1 шт.
8. Ванна для мытья групповых игрушек - 1 шт
9. Ванна для мытья уличных игрушек - 1 шт
10. Титан – 1 шт
Дополнить: нет необходимости для детей до 25 чел.
Фото интерьера
Спальная комната
Цель:
Организация дневного отдыха детей дошкольного возраста в соответствие с режимом дня и постепенного подъема.
Обеспечение:
1. Кровати:
А) Кровати одноярусные – 5 шт
Б) Кровати 2-ярусные – 3 шт
В) Кровати 3-ярусные – 5 шт
Итого 26 спальных места.
2. Стол письменный – 1 шт
3. Стул для взрослого – 1 шт
4. Оздоравливающее оборудование после сна.
А) набор массажных ковриков для ступней
Б) бревнышки для хождения по неустойчивой поверхности
В) массажный коврик из пробок ручного изготовления
5. Шкаф для методической литературы – 1 шт
6. Шкаф для выносных игрушек – 1 шт.
Дополнить: нет необходимости для детей до 26 чел.
Фото интерьера
Групповая комната
Цель:
Обеспечение условий комфортного проживания детьми дошкольного возраста и приобщение к социализации в обществе с учетом всех принципов построения развивающей предметно-пространственной среды.
Обеспечение мебелью:
1. Стол обеденный для детей – 6 шт.
2. Стол для рисования детей – 1 шт.
3. Стулья детские - 26 шт.
4. Шкаф детский резной – 2 шт
5. Шкаф детский «кухня», маленький оранжево-зеленый – 1 шт
6. Шкаф «Светофор» для канц. товаров – 1 шт.
7. Шкаф детский «Парикмахерская»
8. Стеллаж школьника с полками, шкафчиками и столиком (личный) -1 шт
9. Шкаф с вешалкой для костюмов (личный)
10. Шкаф модульный – 1 шт
11. Доска демонстрационная магнитная -1шт.
Дополнить: желательно продумать мебель для магазина (прилавок и полки, шкаф для сменных игрушек.
Центр бытового труда.
Цель:
приобщение к труду, развитие потребности
помогать старшим, самостоятельности,
приобретение навыков сервировки и уборки.
Обеспечение:
1. Фартуки – 2 шт
2. Косынки – 2 шт
3. Совок с веником – 2 шт
4. График дежурств в разных центрах – 2 шт
Центр настольных игр
Цель:
Развитие усидчивости, внимания, мышления, развитие других познавательных процессов за столом, приобретение навыков коммуникации, приобретения навыков действовать по правилам.
Обеспечение:
1. Одень куклу - магнитный набор
2. Домино
3. Пазлы мелкие – 4 шт
4. Мозаика – 1 шт
5. Пазлы крупные - 1 шт
6. Набор букв и цифр картонный
7. Лото неполное к списанию
Фото интерьера
Дополнить: нет шахмат, шашек, головоломок, игр на деление на доли, нет игр-бродилок на познавательные темы (путешествие по России, в мире динозавров и прочее, игр на нахождение подходящего узора (восприятие, парные картинки. Данные игры можно пополнять в ходе разработок педагогов.
Центр правил дорожного движения
Цель:
Закрепление знаний о дорожных знаках, соблюдении правил, умений уступать дорогу, играть дружно.
Обеспечение:
1. Наглядные картинки дорожных знаков на листах А4 – 3 шт
2. Настольная игра с фетровым полем, знаками, 2мя машинками и вертолетом
3. Модельки машинок мелкие - 5 шт
Дополнить: элементы сюжетно-ролевых игр – жезл и фуражка постового, его форма, светофор (можно из флажков красного, зеленого и желтого цветов, одежда полицейского, что способствовало бы стимулированию профессиональной ориентации.
Центр «Мастерская»
Цель:
Закреплять знания о бытовых инструментах, развивать интерес к заботе о бытовых приборах и готовность их чинить, следить за исправностью технического оборудования дома, помогать папе.
Обеспечение:
1. Набор игрушечных пластмассовых инструментов.
2. Бизиборд «Виды замков»
Дополнить: возможно каска строителя, конструктор с пластмассовыми гайками и болтиками, одежда мастера для повышения интереса к рабочим специальностям. Целесообразно данный центр сочетать с центром конструирования – строители.
Фото интерьера
Центр транспорта и логистики
Цель:
Реализация двигательной активности мальчиков, закрепление видов транспорта, организация целевого движения по перевозке грузов, оказанию услуг, профориентация.
К данному центру имеются выносной корабль и машина-такси по росту детей для реалистичности игр, их разнообразия и мотивации посещения сада.
Обеспечение:
1. Машины длиной 20-30 см на современной многоуровневой парковке:
А) Пожарные – 2 шт
Б) Скорая – 2 шт
В) Трактор – 2 шт
Г) Легковая – 2 шт
Д) Внедорожник – 1 шт
Е) Вертолет – 1 шт
Ж) Военная – 1 шт
З) Корабль – 1 шт
2. Выносной корабль со штурвалом
3. Выносная машина с настоящим рулем.
4. Мелкие машины – 5 шт (находятся в центре ПДД)
Имеются для смены грузовик – 1 шт, бетономешалка – 1 шт, самосвал – 1 шт, ремонтная с инструментами – 1 шт.
Дополнить: Увеличить количество мелких машинок длиной 5-7 см до 10 шт, для игр на свободном пространстве ковра или на нарисованной детьми на бумаге дороге за столом.
Если организовать жезл и форму полицейского, что также актуально для центра ПДД, то можно разнообразить сюжетно-ролевые игры и профориентацию.
Центр конструирования
Цель:
Развитие воображения, конструктивных способностей, пространственного ориентирования, представлений о форме, величине, цвете, приобретение навыков работы со схемами и инструкциями
и по замыслу.
Обеспечение:
1. Лего крупное – 3 набора по 129 деталей
2. Кубики деревянные и пластмассовые цветные
мелкие, старые – 2 набора
3. Конструктор «Пружинки» -1 набор.
4. Конструктор «Молекулы» – 1 набор.
5. Конструктор «Шестигранники» мелкий – 1 уп.
6. Конструктор «Плоские картинки» мелкий - 1 уп.
Имеются новые для смены кубики мелкие деревянные неокрашенные
«Томик» – 1 набор, кубики мелкие пенистые цветные новые - 1 уп.
Дополнить: можно было бы наполнить центр крупными деревянными кубиками – пирамиды, конусы, кубы, арки, платформы размером 10-15 см для игр на полу (но не пластмассовыми, из которых плохо строить и можно использовать только как материал для занятий по ФЭМП, что стимулировало бы строительство мостов, домов, кроватей для кукол в сюжетно-ролевых играх, а не только конструирования за столом. Целесообразно иметь каску строителя.
Центр сюжетно-ролевых игр «Кухня, кафе, семья»
Цель:
Формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Развитие нравственных ценностей, осознания важности семьи, мирного взаимодействия, формирование навыков помощи на кухне. Воспитание доброжелательности, умения считаться с интересами и мнением партнеров по игре. Расширение словарного запаса детей.
Обеспечение:
1. Мебель «Кухня» с плитой, раковиной, полками
2. Муляжи овощей – 2 набора, в т. ч 1 на липучках
3. Муляжи фруктов – 2 набора, в т. ч. 1 на липучках
4. Муляжи хлебо-булочных изделий - 1 набор
5. Муляжи мясных и колбасных изделий – 1 набор
6. Муляжи кондитерских изделий – 2 набора
7. Халат, колпак и прихватка повара.
8. Весы
9. Наборы столовой посуды: кружки, блюдца, глубокие и мелкие тарелки, вилки, ложки, разделочные доски, разносы, кастрюли, сковорода,
10. Коляска сидячая маленькая
11. Кроватка для кукол – 2 шт
12. Переноска для куклы тканевая
13. Ванна для куклы
14. Телефон
15. Постельный набор в кроватку
16. Куклы - 4 шт
Для расстановки продуктов используется «ажурный» шкаф, который может представлять собой или холодильник, или кафе, или магазин, или дополнительные полочки для посуды в зависимости от потребностей игры.
Фото интерьера
Дополнить:
Одежда для кукол на все сезоны и сменные платья, 1 комплект одежды мальчика, комплект кукольного постельного белья, лоскуты разных размеров, стол, диван-лавка для кукол, что позволило бы зонировать пространство, но возможно использование и детских стульев.
При наличии диванчика для детей центр может приобрести больше уюта.
Центр сюжетно-ролевых игр «Поликлиника»
Цель:
Формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей, формирование навыков ухода за больными, закрепление назначения медицинских инструментов, воспитание в детях внимательности, чуткости, сострадания, заботы, расширение словарного запаса, профориентация.
Обеспечение:
1. Халат и шапочка доктора
2. Набор инструментов «Доктор»
(шприц, ножницы, градусник, слушалка,
лопатка для горла и прочее)
3. Предметы-заместители, баночки
4. Карандаш и бумага
5. Иллюстрации частей тела
Центр располагается на полке шкафа
«Светофор», к которой можно приставить
2 стула для врача и пациента или перенести
на стол.
Дополнить: «лабораторией» из центра экспериментов, «аптекой» с емкостями для лекарств, лоскутами, бинтами из ткани.
Центр сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская»
Цель:
Формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей, расширение словарного запаса. Воспитание культурно-гигиенических навыков, умения следить за своим внешним видом, профориентация.
Обеспечение:
1. Мебель «Парикмахерская» с зеркалом
2. Фартук
3. Накидка клиента
4. Заколки и резинки
5. Набор парикмахера со стаканами,
расческами, феном, бигудями, ножницами и прочим)
6. Предметы-заместители.
Дополнить: не надо.
Центр сюжетно-ролевых игр «Почта»
Цель:
Формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Формирование навыка принятия и получения корреспонденции, подарков, расширение репертуара игр в системе человек-знак.
Обеспечение:
Игра в процессе создания: сумка почтальона, печать, штамп, карандаши, бумага. Планируется как выносная.
Центр сюжетно-ролевых игр «Зоопарк»
Цель:
Формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Расширение словарного запаса. Воспитание заботливого и бережного отношения к животным, приобретение навыков ухода за ними, реализация познавательного интереса к миру животных. Профориентация (ветеринар, животновод, рабочий по уходу за животными)
Обеспечение:
Набор домашних животных, наборы насекомых и птиц.
Игру можно дополнять кубиками для строительства фермы, вольеров, стойла, хлева.
Фото интерьера
Дополнить: набор диких животных (тигр, медведь, волк, лиса, крокодил, лев, белый медведь и прочие, макеты деревьев и других растений.
Центр познания окружающего мира
Цель:
Формирование интереса к живой и неживой природе, расширение кругозора, поддержание любознательности, обогащение словаря.
Обеспечение:
1. Карта мира животных
2. Календарь природы
3. Ежедневный календарь
4. Глобус
5. Плакаты и карточки выносные по разным темам
Дополнить: сезонные картинки и картинки природных явлений.
Центр экспериментирования
Цель:
Формирование ролевых действий (ученый, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Развитие и поддержание любознательности, интереса к экспериментированию, к познанию мира, расширение кругозора, обогащение словаря.
Обеспечение:
1. Песочные часы
2. Баночки с крупами и другими сыпучими материалами
Дополнить: коктейльные трубочки, прозрачные стаканы одноразовые, пластиковые контейнеры пустые 0,5 л, баночки для анализов, пипетки, лупа, вата, фольга, скрепки, магниты, маленькие пакеты, салфетки, опилки, камешки, пуговицы, песок, шишки, ракушки, семена, тряпочки для уборки, фартуки непромокаемые, пр.
//Молодой ученый, 2018, №38 (224, часть 2, стр. 101-105, www.elibrary.ru. Возможное наполнение центра
Центр книги, библиотека
Цель: формирование интереса к книге, умения бережно обращаться с книгой, приучать детей слушать сказки, рассказы, стихи, знакомиться с писателями и иллюстраторами.
Обеспечение:
1. Тематическая подборка детской художественной литературы.
2. Портреты детских писателей.
Дополнить: игры на запоминание произведений, героев, сюжетов, писателей.
Центр театральной деятельности
Цель:
Формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Формирование навыков принятия и передачи эмоций и чувств, обогащение словаря, развитие связной речи, разнообразие представления информации.
Обеспечение:
1. Маски героев на голову – 20 шт
2. Маски-кепки героев меховые – 5 шт
3. Кубики с аппликациями сюжетов сказок – 10 шт
4. Мелкие резиновые зверюшки, подходящие временно для настольного театра, пересортица
5. Костюмы русские национальные для девочек – 10 шт
6. Плюшевые костюмы ежа, зайца, мишки, волка
7. Футболки взрослые одного цвета – 5 шт.
Фото интерьера
Дополнить: куколы би-ба-бо, пальчикового театра, настольного театра (в планах, ширмы, расширить маски героев по конкретным сказкам.
Центр ряжения
Цель:
Формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей, расширение словарного запаса.
Обеспечение:
1. Шкаф с перекладиной и вешалками для костюмов
2. Костюмы русские национальные для девочек – 11 шт
3. Плюшевые костюмы ежа, зайца, мишки
4. Сумки – 3 шт
5. Футболки взрослые одного цвета
Фото интерьера
Дополнить: головные уборы, юбки, кофты, шорты, шарфы, бусы и другие элементы для ряжения, тематические костюмы для 2-3 сказок.
Центр художественно-эстетического творчества
Цель:
Формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей.
Обеспечение:
1. Стол для самостоятельной творческой деятельности
2. Шкаф «Светофор»
3. Пластилин, доски, краски гуашь, кисти, баночки, карандаши, мелки, цветная бумага, клей, ножницы и прочие канцелярские принадлежности для творчества на 22 человека.
Дополнить:
Трафареты, карандаши, акварельные краски, цветной картон.
Фото интерьера
Музыкальный центр
Цель:
Формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей.
Обеспечение:
1. Ксилофон – 1 шт
2. Металлофон – 1 шт
3. Колокольчики – 1 шт
4. Бубен – 2 шт
5. Деревянные ложки (в патриотическом центре)
6. Колонка – 1 шт
Дополнить: духовые, струнные, клавишные инструменты (дудка, флейта или саксофон, гитара, гусли, арфа или балалайка, пианино или синтезатор, гармонь игрушечные)
Центр логики и математики
Цель:
Формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей.
Обеспечение:
1. Емкости для раздаточного материала
2. Планшеты для выкладывания материала детьми
3. Деревянные геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) на 20 детей.
4. Счетные палочки
5. Счеты – 2 шт
6. Демонстрационный картонный материал геометрических фигур
7. Демонстрационный картонный материал по теме шире-уже, выше- ниже.
8. Плакаты с цифрами, геометрическими фигурами.
Дополнить: овалы, цифры на каждого ребенка, геометрический демонстрационный материал (цилиндр, пирамида, конус, игровые наборы на деление (доли, части, геометрические головоломки.
Центр уединения
Цель:
Предоставление возможности побыть одному, в тишине.
Обеспечение:
1. Коврик-пазл
2. Палатка-домик
Коврик-пазл в свободном доступе, домик выносной и переносной в спальню для расширения пространства тишины.
Дополнить: по возможности подушка-обнимушка (планируется).
Центр патриотического воспитания
Цель:
Развитие познавательного интереса к своей стране, родному городу, природе. Формирование патриотических чувств, знакомство с символикой нашей страны, родного города.
Обеспечение:
1. Портрет президента
2. Изображения символов государства: флаг, герб, гимн.
3. Изображения символов Приморского края и города: флаг, герб, гимн.
4. Картинки с видами столицы России
5. Картинки с достопримечательностями ПК
6. Фигурки национальных промыслов: матрешки, ложки
7. Дидактические пособия по национальным особенностям
8. Плакаты с национальными узорами разных территорий РФ.
9. Муляжи природных достопримечательностей Приморского края
Дополнить: книги и литература для детей и педагогов по России, Владивостоку, Приморскому краю, игры на закрепление знаний.
Центр двигательной активности
Цель:
Стимулирование желания детей заниматься спортом, вести активный образ жизни. Укрепление физического развития. Профилактика плоскостопия. Воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью. Обеспечение достаточной двигательной активности детей в режиме дня.
Обеспечение:
1. Кегли – 1 набор
2. Кольцеброс – 1 шт
3. Скакалки – 4 шт
4. Мяч для метания тряпичный – 1 шт.
5. Массажные коврики – 2 вида
6. Массажные перекладины – 1 комплект
7. Мячи мелкие, диаметром 6 см – 6 шт
8. Дидактический материал с комплексами упражнений на крупную и мелкую моторику.
9. Проект «Плоскостопие».
Дополнить: мячи диаметром 15-20 см, материал для упражнений на дыхание, материал для разнообразия подвижных игр.
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.
1. «От рождения до школы» Инновационная программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. – 6-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. - 368 с.
2. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Старшая группа / авт – сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина, Е. В. Горюнова. – Волгоград: Учитель, 2018. – 114с.
3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Страшая группа / авт – сост. В. Н. Мезенцева, О. П. Власенко – Волгоград: Учитель, 2018. – 400с.
4. Образовательные карты по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Страшая группа / авт – сост. В. Н. Мезенцева, О. П. Власенко – Волгоград: Учитель, 2018. – 350с.
5. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников
6. Колесникова Е. В. Я считаю до 20.
7. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду
8. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - М: Цветной мир, 2015
9. Организация деятельности детей на прогулке, в помощь педагогу.
10. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром
11. Пензулаева Л. И Оздоровительная гимнастика
12. Петрова В. И. Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками
13. Пономарева И. А. Формирование элементарных математических представлений
14. Развитие эмоционально-двигательной сферы детей 4-7 лет
15. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с ПДД
17. https://урок. рф/
18. https://infourok.ru
19. http://nsportal.ru/
20. https://ped-kopilka.ru/
21. https://pkiro.ru/
22. https://firo.ranepa.ru/
23. http://www.consultant.ru/
24. http://pochemu4ka.ru/index/
25. http://stranamasterov.ru/user
26. http://www.solnet.ee/
27. http://nsc.1september.ru/
28. http://pedsovet.org/
29. Тематические плакаты большого формата
30. Тематические карточки
Художественная литература и электронные пособия для детей
1. Барто А. Любимые стихи
2. Волшебные сказки
3. Кипплинг Р. Мауги
4. Перро Ш. Кот в сапогах
5. Подарок самым маленьким
6. Резников А. Приключения кота Леопольда.
7. Репка
8. Серия Барто А. Стихи
9. Серия Золушка и другие сказки
10. Серия Красная Шапочка и другие сказки
11. Серия Любимые мультфильмы
12. Серия Маршак С. Любимые стихи
13. Сказки
14. Сказки о животных
15. Степанов В. Азбука, букварь, счет
16. Усачев А. Азбука Деда Мороза
17. Чуковский К Сказки
18. Энциклопедия «Я познаю мир - животные»
19. Энциклопедия «Я познаю мир - растения»
20. Энциклопедия дошкольника
21. Аудиосказки https://deti-online.com/audioskazki/