Татьяна Викторовна
Дидактическая игра «Петушки, курочки, цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Петушки, курочки, цыплята
Приближается светлый праздник Пасхи. Данная игра будет не только приятным сюрпризом для малышей, но и прекрасным украшением интерьера помещения.
Назначение: игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Цель: уточнить и расширить представления детей о домашних птицах; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; упражнять в правильном звукопроизношении; закреплять количественный и порядковый счет; способствовать накоплению у детей сенсорного опыта; развивать общую и мелкую моторику; формировать образное и логическое мышление, активизировать познавательную деятельность детей.
Публикация «Дидактическая игра „Петушки, курочки, цыплята“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Игры, дидактические пособия
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2016
Материал и оборудование: готовые яйца из пенопласта, меховая синельная проволока, глазки, акриловые или гуашевые краски, поролон, шарики от пинг-понга, клей, шерсть или нитки желтого цвета, ножницы.
Описание способа изготовления игры.
1. Раскрашиваем готовые яйца из пенопласта.
2. Закручиваем проволоку.
3. Приклеиваем к основе.
4. Делим синельную проволоку разного цвета на 3 части для петушка и 4 части для курочки. Разрезаем – получились перья для хвоста петушку и курочке.
5. Вставляем кусочки проволоки в яйцо, предварительно смазав клеем концы проволоки.
6. Разрезаем синельную проволоку на 4 части – ножки с лапками для домашних птиц.
7. Вставляем ножки в пенопластовые яйца, предварительно смазав концы клеем. Примечание: для устойчивости нижнее перо из хвоста должно касаться поверхности.
7. Приклеиваем клюв, бородку, гребешок петушкам и курочкам.
8. Вот такие веселые, нарядные петушки и курочки собрались на птичьем дворе.
9. Для изготовления цыплят смазываем шарики от пинг-понга клеем и обсыпаем порезанными нитками или шерстью для валяния. Приклеиваем клювики из проволоки, готовые глазки. В качестве подставки используем пластиковые крышечки желтого или красного цвета.
Варианты игр и игровых упражнений:
Игровое упражнение «Один – много».
Цель: закрепление порядкового и количественного счета в пределах 5.
Игровое содержание:
Сосчитайте и сравните:
-одна курочка и много петушков;
-один петушок и несколько курочек;
-один цыпленок и несколько курочек;
-один цыпленок и несколько петушков.
Игра «Найди пару».
Цель: развитие внимания, памяти.
Игровое содержание:
-найти пару петушку, пару курочке, пару цыпленку.
Игра «Кто спрятался за забором» - петушок, курочка, цыпленок.
Цель: развитие внимания, памяти.
Игровое содержание:
Прятать по очереди домашних птиц за забором, изготовленным из картона и предлагать детям определить, кто спрятался или кого не стало. Варианты использования заборов разного цвета.
Игровое упражнение «Четвертый лишний».
Цель: развитие логического мышления.
Игровое содержание:
-петушок, курочка, цыпленок, лесная птичка – кто лишний?
-петушок, курочка, цыпленок, уточка – кто лишний?
Игра «Составь семью».
Цель: развитие логического мышления.
Игровое содержание:
Варианты композиций:
-петушок, курочка, один цыпленок;
-петушок, курочка, два цыпленка;
-петушок, курочка, три цыпленка.
Игра «Покорми домашних птиц».
Цель: закрепление основных цветов, развитие пальчиковой моторики.
Игровое содержание:
-насыпать в кормушку петушку красные зернышки;
-насыпать в кормушку курочке желтые зернышки;
-насыпать в кормушку цыпленку зеленые (розовые, синие) зернышки.
Игровое упражнение «Найди место».
Цель: закрепление пространственного расположения предметов на плоскости, общей и мелкой моторики.
Игровое содержание:
-поставить слева петушка, справа курочку, а посередине цыпленка;
-поставить сверху курочку, внизу петушка, а посередине цыпленка;
-поставить справа две курочки, слева одного цыпленка, а посередине одного петушка;
-поставить справа одного цыпленка, слева одну курочку, а посередине трех петушков.
Игра «Кто первый, второй, третий».
Цель: закрепление порядковых числительных, пространственного расположения предметов на плоскости.
Игровое содержание:
-поставить первого петушка, вторую курочку, третьего цыпленка;
-поставить первую курочку, второго цыпленка, третьего петушка;
-поставить первого цыпленка, второго петушка, третью курочку.