МААМ-картинки

Интегрированное занятие «У курочки в гостях»

Юлия Королева
Интегрированное занятие «У курочки в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия «В гостях у курочки»

Программное содержание:

- Закрепить представления у детей об истории возникновения яйца, о питательных свойствах яйца, о предназначении скорлупы, о строении яйца (скорлупа, белок, желток).

- Учить детей самостоятельно, получать новые знания и делать выводы из практической деятельности.

- Упражнять детей в счете до пяти и обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну.

- Развивать память, внимание, мышление.

Публикация «Интегрированное занятие „У курочки в гостях“» размещена в разделах

Дидактический наглядный материал:

Костюм курицы для воспитателя, корзинка с сырым и вареным яйцами, яйца из картона для счета, емкость с водой, соль, «белки» и «желтки» из картона разной геометрической формы.

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети заходят в группу, их встречает воспитатель - «курочка Ряба»,

- Здравствуйте ребята, я курочка Ряба и сегодня приглашаю Вас к себе в гости.

Дети садятся на стульчики стоящие полукругом, напротив магнитной доски.

- А вот и моя любимая корзинка. Как вы думаете, что там внутри. Попробуйте угадать.

Загадка:

Может и разбиться.

Может и свариться,

Если хочешь в птицу, может превратиться.

(ЯЙЦО)

- Правильно в ней лежат яйца, которые мы сегодня с подружками курочками снесли.

Показываю яйца коричневые и белые.

- Только посчитать мне нужно помочь. Сколько белых и сколько коричневых.

- Поможете мне? (Да)

Воспитатель крепит на магнитную доску белые яйца и считает их вместе с детьми.

- Дети сколько у нас белых яиц (пять).

- Теперь посчитаем коричневые. Сколько у нас коричневых яиц (четыре).

- Каких яиц больше? (белых)

- На сколько? (на одно яйцо)

- Каких яиц меньше? (коричневых)

- На сколько? (на одно яйцо)

-Что нужно сделать, чтобы яиц стало поровну? (убрать, добавить одно яйцо)

-Давайте уберем одно белое яйцо. Сколько стало яиц (четыре)

-У нас четыре белых и четыре коричневых. Яиц стало поровну, по четыре.

- Ребята, а кто мне скажет, из чего состоит яйцо? (из белка, желтка, скорлупы)

-Давайте с вами рассмотрим его.

Разбить сырое яйцо, отделяя белок от желтка.

- Ребята, это что? (белок)

- Что мы можем про него сказать? (жидкий, прозрачный)

- Правильно, белок – это строительный материал для нашего организма.

Ребята, а это что? (желток)

- А он какой? (желтый, жидкий)

- В желтке очень много питательных веществ, которые нужны человеку для здоровья, красоты.

-Давайте посмотрим как же изменилось яйцо после того как его сварили.

Рассматриваем с детьми вареное яйцо.

-Какой белок у вареного яйца (белый,твердый, вкусный)

-А желток (желтый, твердый, полезный)

Показывая скорлупу, говорю детям, что она является твердой оболочкой яйца.

- Ребята, а для чего нужна оболочка яйцу? (чтобы не вытекло)

- А что можно сделать со скорлупой? (поделки)

Дети показывают свои поделки, выставленные на полке.

- Ой, что-то засиделись мы с вами, давайте поиграем.

Динамическая пауза «Курица и цыплята»

Воспитатель: Я буду курочкой, а вы – моими цыплятами.

Вышла курочка гулять, (ходите по кругу, спрятав руки спину)

Свежей травки пощипать, (присядьте на корточки и изобразите, будто щиплете травку)

А за ней ребятки, (бегайте и машите руками – крылышками)

Желтые цыплятки.

Ко – ко - ко, ко – ко - ко (погрозите указательным пальцем правой руки)

Не ходите далеко,

Лапками гребите, (сложите руки перед грудью и изобразите, будто вы гребете)

Зернышки ищите.

Съели толстого жука, (сложите ладони вместе)

Дождевого червяка, (указательными пальцами обеих рук изобразите спиральки)

Возвращаю детей на стульчики.

- Ребята, а что можно приготовить из яйца? (сварить; порезать в салат ; добавить в тесто для блинов, тортов, пирожков; яичницу; омлет, добавив молоко; мороженое; добавить в фарш для котлет, чтобы не развалились)

- Какие вы молодцы! Все знаете про мое удивительное яйцо. А давайте с вами приготовим яичницу.

Дидактическая игра «Приготовь яичницу»

На столе лежат «белки» и»желтки» из картона разной геометрической формы (круглой, квадратной, треугольной). Детям надо подобрать «белок» и «желток» по форме и цвету.

- Какая яичница вкусная получилась, обязательно накормлю своих гостей.

Экспериментальная деятельность:

«Варёное или сырое яйцо?»

На столе лежат два яйца, одно из которых сырое, а другое вареное.

- Ребятки, посмотрите на столе лежат яйца. Как нам узнать какое из них вареное, а какое сырое? Каким способом? (покрутить на столе)

- Вареное яйцо крутится быстро.

- А как крутится сырое? (плохо, потому что жидкое)

Объясняем детям, что в вареном яйце центр тяжести постоянен, поэтому оно крутится. А у сырого яйца внутренняя жидкая масса является как бы тормозом, поэтому сырое яйцо крутиться не может.

«Научи яйцо плавать»

Для проведения опыта вам понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.

Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана.

Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли, опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды.

- Что нужно сделать, чтобы яйцо плавало? (добавить соль)

- Кто хочет мне помочь провести эксперимент?

- Яйцо научилось плавать т. к. соленая вода стала тяжелее и вытолкнула яйцо на поверхность.

- Вот сколько мы сегодня с вами сделали с яйцом, и рассмотрели его, и приготовили яичницу и даже научили плавать. Вы мне очень понравились, и я хочу подарить вам гостинец.

Воспитатель дарит детям шоколадные яйца.

Публикации по теме:

«В гостях у Матрешки» — интегрированное занятие«В гостях у Матрешки» — интегрированное занятие "В гостях у матрешки" - интегрированное занятие. Ход занятия 1 блок. Организационный. Под фонограмму русской народной мелодии «Русская изба».

Интегрированное занятие кружка «В гостях у сказки» Интегрированное занятие кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе на тему «Свинка Ненила» (русская народная потешка) Образовательные.

Интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у адыгов» Цель: Формирование нравственных основ личности у детей старшего дошкольного возраста, через привитие любви к родному краю, развитие толерантности,.

Конспект НОД для средней группы по развитию речи «В гостях у петушка и курочки» Конспект НОД для средней группы по развитию речи «В гостях у петушка и курочки». Цель: развивать и совершенствовать речь детей через театрализованную.

Конспект занятия по знакомству с кроликом в средней группе «В гостях у Курочки Рябы» Задачи: познакомить детей с новым животным – кроликом, дать первоначальные представления об его внешнем виде, образе жизни и приносимой.

Интегрированное занятие «Лунтик в гостях у ребят!» «Лунтик в гостях у ребят» Интегрированное занятие. Цели: • Объяснить значение понятий: имя, отчество, фамилия, уточнить когда ими пользуютсяю.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у курочки Рябы» Тема «В гостях у курочки Рябы». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

«Встречаем Пасху». Краткосрочный проект «В гостях у курочки Рябушечки»«Встречаем Пасху». Краткосрочный проект «В гостях у курочки Рябушечки» ЦЕЛЬ:закреплять форму"ОВАЛ": -развивать мелкую моторику рук; -учить оформлять готовую заготовку,киндер-сюрприза (отделять наклейку двумя,тремя.

Сценарий утренника к 8 Марта в первой младшей группе «В гостях у курочки Хохлатки» В празднично украшенный зал заходят дети вместе с воспитателем под звуки песни "Мамочка" Т. Морозовой, рассматривают оформление и встают.

Интегрированное занятие «В Гостях у Алдуня» Цель: Способствовать формированию у детей дошкольного возраста чувства любви и уважения к мордовскому народу, к его традициям, обрядам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «У курочки в гостях»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 21:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «У курочки в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Королева (УИ 375660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД