Юлия Королева
Интегрированное занятие «У курочки в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «В гостях у курочки»
Программное содержание:
- Закрепить представления у детей об истории возникновения яйца, о питательных свойствах яйца, о предназначении скорлупы, о строении яйца (скорлупа, белок, желток).
- Учить детей самостоятельно, получать новые знания и делать выводы из практической деятельности.
- Упражнять детей в счете до пяти и обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну.
- Развивать память, внимание, мышление.
Публикация «Интегрированное занятие „У курочки в гостях“» размещена в разделах
Дидактический наглядный материал:
Костюм курицы для воспитателя, корзинка с сырым и вареным яйцами, яйца из картона для счета, емкость с водой, соль, «белки» и «желтки» из картона разной геометрической формы.
Ход НОД:
Организационный момент:
Дети заходят в группу, их встречает воспитатель - «курочка Ряба»,
- Здравствуйте ребята, я курочка Ряба и сегодня приглашаю Вас к себе в гости.
Дети садятся на стульчики стоящие полукругом, напротив магнитной доски.
- А вот и моя любимая корзинка. Как вы думаете, что там внутри. Попробуйте угадать.
Загадка:
Может и разбиться.
Может и свариться,
Если хочешь в птицу, может превратиться.
(ЯЙЦО)
- Правильно в ней лежат яйца, которые мы сегодня с подружками курочками снесли.
Показываю яйца коричневые и белые.
- Только посчитать мне нужно помочь. Сколько белых и сколько коричневых.
- Поможете мне? (Да)
Воспитатель крепит на магнитную доску белые яйца и считает их вместе с детьми.
- Дети сколько у нас белых яиц (пять).
- Теперь посчитаем коричневые. Сколько у нас коричневых яиц (четыре).
- Каких яиц больше? (белых)
- На сколько? (на одно яйцо)
- Каких яиц меньше? (коричневых)
- На сколько? (на одно яйцо)
-Что нужно сделать, чтобы яиц стало поровну? (убрать, добавить одно яйцо)
-Давайте уберем одно белое яйцо. Сколько стало яиц (четыре)
-У нас четыре белых и четыре коричневых. Яиц стало поровну, по четыре.
- Ребята, а кто мне скажет, из чего состоит яйцо? (из белка, желтка, скорлупы)
-Давайте с вами рассмотрим его.
Разбить сырое яйцо, отделяя белок от желтка.
- Ребята, это что? (белок)
- Что мы можем про него сказать? (жидкий, прозрачный)
- Правильно, белок – это строительный материал для нашего организма.
Ребята, а это что? (желток)
- А он какой? (желтый, жидкий)
- В желтке очень много питательных веществ, которые нужны человеку для здоровья, красоты.
-Давайте посмотрим как же изменилось яйцо после того как его сварили.
Рассматриваем с детьми вареное яйцо.
-Какой белок у вареного яйца (белый,твердый, вкусный)
-А желток (желтый, твердый, полезный)
Показывая скорлупу, говорю детям, что она является твердой оболочкой яйца.
- Ребята, а для чего нужна оболочка яйцу? (чтобы не вытекло)
- А что можно сделать со скорлупой? (поделки)
Дети показывают свои поделки, выставленные на полке.
- Ой, что-то засиделись мы с вами, давайте поиграем.
Динамическая пауза «Курица и цыплята»
Воспитатель: Я буду курочкой, а вы – моими цыплятами.
Вышла курочка гулять, (ходите по кругу, спрятав руки спину)
Свежей травки пощипать, (присядьте на корточки и изобразите, будто щиплете травку)
А за ней ребятки, (бегайте и машите руками – крылышками)
Желтые цыплятки.
Ко – ко - ко, ко – ко - ко (погрозите указательным пальцем правой руки)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (сложите руки перед грудью и изобразите, будто вы гребете)
Зернышки ищите.
Съели толстого жука, (сложите ладони вместе)
Дождевого червяка, (указательными пальцами обеих рук изобразите спиральки)
Возвращаю детей на стульчики.
- Ребята, а что можно приготовить из яйца? (сварить; порезать в салат ; добавить в тесто для блинов, тортов, пирожков; яичницу; омлет, добавив молоко; мороженое; добавить в фарш для котлет, чтобы не развалились)
- Какие вы молодцы! Все знаете про мое удивительное яйцо. А давайте с вами приготовим яичницу.
Дидактическая игра «Приготовь яичницу»
На столе лежат «белки» и»желтки» из картона разной геометрической формы (круглой, квадратной, треугольной). Детям надо подобрать «белок» и «желток» по форме и цвету.
- Какая яичница вкусная получилась, обязательно накормлю своих гостей.
Экспериментальная деятельность:
«Варёное или сырое яйцо?»
На столе лежат два яйца, одно из которых сырое, а другое вареное.
- Ребятки, посмотрите на столе лежат яйца. Как нам узнать какое из них вареное, а какое сырое? Каким способом? (покрутить на столе)
- Вареное яйцо крутится быстро.
- А как крутится сырое? (плохо, потому что жидкое)
Объясняем детям, что в вареном яйце центр тяжести постоянен, поэтому оно крутится. А у сырого яйца внутренняя жидкая масса является как бы тормозом, поэтому сырое яйцо крутиться не может.
«Научи яйцо плавать»
Для проведения опыта вам понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.
Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана.
Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли, опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды.
- Что нужно сделать, чтобы яйцо плавало? (добавить соль)
- Кто хочет мне помочь провести эксперимент?
- Яйцо научилось плавать т. к. соленая вода стала тяжелее и вытолкнула яйцо на поверхность.
- Вот сколько мы сегодня с вами сделали с яйцом, и рассмотрели его, и приготовили яичницу и даже научили плавать. Вы мне очень понравились, и я хочу подарить вам гостинец.
Воспитатель дарит детям шоколадные яйца.