Алена Ракульцева
Конспект занятия по лепке «Червячки для курочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Червячки для курочки Возрастная группа. Дети третьего года жизни
Вид занятия : художественно-эстетическое вид: лепка
Технология эмоционально чувственного погружения.
Форма организации: групповая, индивидуальная
Учебно-методическое обеспечение: Д. Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет.
зрительный ряд: резиновые игрушки – петушок и курочка, изображение цыпленка с червяками.
литературный ряд: стихотворение для пальчиковой гимнастики «Петушок проснулся».
музыкальный ряд:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Червячки для курочки“» размещена в разделах
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Мультимедийные цифровые образовательные ресурсы:
Раздаточный материал: подкладные листы, четыре шарика пластилина коричневого цвета на каждого ребенка.
Задачи:
1. Обучать детей раскатывать валик (колбаску) из пластилина на картоне прямыми движениями рук.
2. Развивать чувство формы, тактильные ощущения.
3. Воспитывать интерес к продуктивной деятельности.
Прогнозируемый результат по ФГОС: рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога и самостоятельно, умеет раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивает их ладонями; лепит несложные предметы.
Технологическая карта конструкта.
1. Организационный этап.
Стук в дверь – почтальон прислал посылку – коробочку.
- Ребята, смотрите, нам почтальон принес посылку. Как вы думаете, там, что-то есть, или она пустая? А как проверить? Нужно потрясти коробочку, и если там что-то есть, мы услышим звуки.
Трясем. Звук есть? Значит, что-то там спряталось. Посмотрим? Чтобы посмотреть, нужно открыть коробочку. Сначала я посмотрю, а потом вы.
- Ребята, там спрятались – петушок и курочка!
Давайте с ними поздороваемся!
2. Организационный этап.
Ребята, раз к нам пришли гости, надо их покормить ведь. А вы знаете, что кушают петушок с курочкой?
-Они любят кушать червячков, которые находятся в земле. (показывается картинка с цыпленком, который разглядывает червяка).
Давайте – посмотрим, если на нашей кухне червячки.
Вы что-нибудь нашли? Ой, что же делать! Ребята, а давайте мы сами сделаем червячков для наших гостей!
Червячков мы будем лепить из пластилина! У меня в руках пластилин коричневого цвета. Я беру шарик пластилина на ладонь и начинаю между ладошками скатывать колбаску. Смотрите – вот и получился червячок! Ну что, слепим угощение для петушка и курочки?
Но для начала надо разбудит наши ручки, поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»
Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи.
(Погрозить пальчиком)
А теперь садимся за столы и начинаем лепить червячков.
3. Заключительный этап.
Смотрите, сколько получилось много червячков для наших гостей! Теперь можно их покормить. (К каждому ребенку подхожу и имитирую процесс еды игрушками). Наши гости довольные! А теперь давайте с ними поиграем! Дальше деятельность детей переходит в самостоятельную игру с героями.