Папки-передвижки

Консультация для родителей «Особенности воспитания детей раннего возраста в различных условиях»

Лидия Канищева
Консультация для родителей «Особенности воспитания детей раннего возраста в различных условиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Независимо от того, где воспитывается ребенок (только в семье или, кроме того, посещает детское учреждение, ему должно быть обеспечено своевременное гармоническое развитие. Однако условия жизни и воспитания детей в семье и детском учреждении различны, поэтому, хотя задачи воспитания одни и те же, организация жизни и приемы воспитания во многом различны.

Темочки:

В семье. В хорошей, дружной семье ребенок с первых дней жизни развивается под влиянием частого индивидуального общения с родителями, богатства впечатлений, которые он получает от окружающей жизни и в результате разнообразной самостоятельной деятельности. Частое положительное эмоциональное общение родителей с ребенком создает интимный контакт между ними, воспитывает любовь и привязанность ребенка к родным. Очень рано на поведение ребенка начинают оказывать влияние разговоры и характер взаимоотношений родителей с окружающими и все их моральное поведение. Для правильного воспитания в семье необходимо следующее.

Ознакомить родителей с задачами и принципами воспитания. Родители должны знать оптимальный ход и особенности физического и нервно-психического развития ребенка, правильно понимать стоящие перед ними задачи, т. е. знать, как нужно воспитывать ребенка на каждом возрастном этапе и какими приемами этого можно достигнуть. Одинаково вредны недооценка возможностей ребенка и переоценка их. Все приемы должны основываться на достигнутом уровне развития и в то же время вести развитие ребенка вперед.

Уклад жизни семьи с рождением ребенка должен быть изменен, подчинен интересам и задачам воспитания, чтобы прежде всего обеспечить маленькому ребенку правильный режим и создать условия для его активной деятельности.

Поведение окружающих взрослых должно быть примером для ребенка. Родители обязаны помнить, что дети легко подражают всему, что видят и слышат, поэтому надо следить за своим поведением, считаться с присутствием ребенка, начинающего многое понимать, не допускать таких действий и разговоров, которые не должны повторяться в поведении их ребёнка.

В семье, особенно при наличии единственного ребенка, надо заботиться о том, чтобы избежать формирования эгоистических черт, избалованности, болезненных привязанностей к матери и отцу. Уже в раннем возрасте необходимо обеспечить общение ребенка с другими детьми в целях своевременного формирования у них положительных взаимоотношений.

Родители должны систематически заниматься с ребенком – играть с ним, разговаривать, читать, вместе с ним рассматривать картинки, показывать ему, как рисовать, лепить и т. д. В то же время очень важно научить ребенка играть самостоятельно, а не только со взрослыми.

Воспитание – очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов воспитания недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания, т. е. делу воспитания, как и всякому другому, надо учиться. Начало правильного воспитания нельзя откладывать на более поздний срок, как считают возможным еще многие родители. Оно должно начинаться с первых дней, иначе у ребенка могут рано закрепиться отрицательные формы поведения, бороться с которыми в дальнейшем очень трудно.

Наряду с семейным дети получают общественное воспитание, находясь в течение сравнительно длительного времени в коллективе детей; их воспитанием занимаются не только родители, но и специально для этого подготовленный персонал детского учреждения.

Для детей, посещающих ясли, сохраняются все положительное влияние семьи (интимный контакт и частое индивидуальное общение с родителями, обилие и разнообразие впечатлений). Кроме того, в яслях создаются дополнительные условия, направленные на полноценное развитие и формирование положительных социальных навыков. В яслях легче построить правильный режим. Сравнительно легко из всего разнообразия окружающего выбрать для детей доступные и полезные впечатления. В яслях легко могут быть созданы благоприятные условия для игры и других видов деятельности; дети обеспечены пособиями и игрушками, соответствующими из возрастным особенностям и уровню развития, им предоставляют помещение и специальное оборудование. Воспитание в коллективе создает большие возможности для формирования у детей многих нравственных качеств, положительных взаимоотношений. В коллективе у детей возникает много поводов для общения. Рано появляется интерес к действиям других детей. Общаясь друг с другом уже в манеже или во время игр и занятий, дети рано учатся играть вместе, оказывать помощь, сочувствовать, понимать состояние другого ребенка.

Совместное пребывание детей с разным уровнем развития оказывает положительное взаимовлияние друг на друга. Лучше развивается речь младших, когда они слышат более совершенную речь старших. Путем подражания усложняется и деятельность детей, скорее наступает переход к более сложным действиям, новому характеру игры. Наряду с этим следует учесть, что при большом контакте детей из разных мест и сосредоточении значительного числа детей в одном помещении в яслях возможны более частые инфекционные заболевания, чем в семье. Вследствие всех указанных специфических для яслей условий воспитания перед работниками этих учреждений ставятся и специфические задачи, на решение которых должно быть обращено серьезное внимание.

Применяя различные приемы, необходимо поддерживать оптимальное состояние возбудимости, предохранять детей от утомления, которое может возникнуть при постоянном пребывании детей в коллективе в том случае, если их воспитание организовано неправильно. Особенно большое внимание должно быть обращено на предупреждение утомления детей суточных групп.

Воспитание детей в яслях должно быть планомерным, целеустремленным, строиться на основе утвержденной программы, по заранее составленному плану. Воспитательница, используя различные формы педагогического процесса – игру, занятия, кормление и пр., должна стремиться к тому, чтобы все дети ее группы овладели программным материалом.

Воспитатель должена уметь уделять внимание всем детям, владеть специфическими методами группового воспитания (например, накормить одновременно не одного, а целую группу детей можно лишь, применяя специальные меры). В то же время необходимо учитывать имеющиеся у каждого ребенка индивидуальные особенности и в соответствии с ними обеспечивать индивидуальный подход и частое индивидуальное положительное эмоциональное общение.

Учитывая ведущую роль воспитателя в развитии детей, необходимо так построить работу воспитательницы, чтобы высвободить нее больше времени для непосредственного общения с детьми: рационализировать технику ухода, приобрести соответствующее оборудование, пользуясь которым, она может заниматься одновременно несколькими детьми, правильно расположить оборудование, чтобы сократить время, необходимое для технического обслуживания детей и сделать более удобным наблюдение за ними.

Поэтому надо тщательно отбирать наиболее ценные в педагогическом отношении приемы, чтобы каждое воздействие воспитательницы на ребенка достигало какой-либо определенной цели. Непосредственное обучающее влияние воспитателя должно быть направлено на своевременное возникновение новых положительных форм поведения и прежде всего именно тех, которые имеют наибольшее значение для дальнейшего развития и не могут сформироваться без обучения или потребуют для своего образования слишком длительного пути проб и ошибок самого ребенка.

Очень ответственной задачей в работе яслей является достижение единства и согласованности в методах воспитания семьи и яслей, единства всех оздоровительно-воспитательных мер, полной согласованности в работе медицинского и педагогического персонала яслей.

Публикации по теме:

«Особенности обучения детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Уважаемые родители! Вы знаете, что в любом дошкольном учреждении осуществляется педагогический процесс. Частью данного процесса является.

Консультация для педагогов «Особенности воспитания детей раннего возраста в детском саду» Первые три года жизни ребенка выделяют в особый период, называемый периодом раннего детства. Общая характеристика развития ребенка от 1.

Консультация для педагогов «Создание условий для различных видов деятельности детей раннего возраста» В современном обществе все чаще отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. И одной из мер,.

Консультация для родителей «Особенности развития детей раннего возраста» Все детство от рождения до 18 лет делится на ряд возрастных периодов, первые три года которого выделяются в особый период, называемый периодом.

Консультация для родителей «Задачи воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 города Шебекино, Белгородской области».

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей дошкольного возраста». 3 часть Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию очень интересные и познавательные консультации по теме: «Возрастные особенности детей дошкольного.

Консультация для родителей «Значение нравственно-патриотического воспитания для детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Значение нравственно- патриотического воспитания для детей дошкольного возраста» Духовно-нравственное воспитание.

Особенности использования ИКТ в различных видах музыкальной деятельности детей дошкольного возраста Особенности использования ИКТ в различных видах музыкальной деятельности детей дошкольного возраста РафиковаНурияХамзяевна.

Особенности музыкального воспитания в группе раннего возраста.Особенности музыкального воспитания в группе раннего возраста. Общеизвестно, что музыка с рождения вызывает у детей позитивные эмоции. Когда младенцу лишь несколько дней, уже наблюдается реакция замирания.

Особенности обучения и воспитания детей второй группы раннего возраста Ранний возраст - это время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. В раннем детстве ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Особенности воспитания детей раннего возраста в различных условиях»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 19:59
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Особенности воспитания детей раннего возраста в различных условиях»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Канищева (УИ 137207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД