анастасия ермакова
Мастер-класс для педагогов и родителей детей раннего возраста «Ладушки-ладошки»
▼ Скачать +Заказ
Мастер класс для педагогов и родителей детей раннего возраста «Ладушки-ладошки»
Тема: Рисование нетрадиционной техникой рисования «Ладушки-ладошки»
Автор: Ермакова А. В.
Должность и место работы автора: МАДОУ д/с №46
Адрес учреждения: Г. Березники Суворова 62
Публикация «Мастер-класс для педагогов и родителей детей раннего возраста „Ладушки-ладошки“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Аннотация: Данный мастер класс предназначен для родителей детей 1-2 лет, и начинающих педагогов работающих в данной возрастной категории.
Нетрадиционная техника рисования – «рисование» ладошками, поможет родителям в развитии своих детей. Приобщить детей к рисованию с раннего возраста и дать начальные азы художественной деятельности. Не все родители могут научить держать ребенка кисточку, в столь малом возрасте, но рисование ладошками не требует от родителей особых педагогических навыков и процесс доставит удовольствие, как ребенку, так и маме. Ведь это очень весёлый, увлекательный и полезный вид деятельности, помогает развивать восприятие окружающих нас предметов, чувство цвета, моторику пальцев рук, воображение, внимание и усидчивость ребенка. Данная техника просто находка для родителей она не требует особых средств, все, что нужно это краски и лист бумаги.
Цель: Знакомство ребенка с нетрадиционной техникой рисования.
Развитие художественно-творческих способностей в раннем возрасте.
Задачи:
• Развивать мышление, воображение, восприятие, творческое начало;
• Вызывать эмоциональный отклик на данный способ рисования.
• Развивать моторику рук, воображение;
• Способствовать восприятию мира через получившиеся предметы, развитие речи;
Методические особенности:
Данная техника рисования проводится в спокойной обстановке когда ребенок хорошо себя чувствует, он не голоден и в хорошем настроении.
Необходимо приготовить листы бумаги формата, а 4, краски гуашь, разведенную в не большой тарелочке, тряпочку для рук или влажные салфетки, фломастеры для дорисовывания.
Все занятие можно разделить на три этапа:
1) Беседа с ребенком о том, что собираетесь рисовать, чтение потешек, стихов, рассматривание изображений;
2) Сам процесс окунания ладошки в краску и нанесение изображения на всю поверхность листа бумаги;
3) Дорисовывание нужных частей и деталей; любование и восхищение получившимся рисунком;
«Петушок-петушок - золотой гребешок»
Чтение потешки «Петушок – петушок золотой гребешок».
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляная головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Рисуем в центре листа ладошку, пальцы ребенка должны быть не много разомкнуты, на листе вместится не один петушок, а несколько.
Большой палец – голова петушка, а остальные пальчики – крылышки. Педагог или родители помогают дорисовывать петушку гребешок и бородку.
И вот наш петушок гордо шагает по дорожке, можно нарисовать цыплёнка с помощью двух отпечатков большого пальца. Взрослый помогает украсить рисунок цветами.
«Лошадка»
Перед тем как рисовать читаем стихотворение А. Барто «Я люблю свою лошадку».
Агния Барто
«Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Проводится беседа рассматривание иллюстрации с изображением лошадки.
Ладошка ребенка окунается в коричневую краску и прикладывается горизонтально в любую сторону. Смотря куда, будут смотреть пальчики, туда и побежит лошадка.
«Цветок»
Чтение стихотворения:
Мы не будем рвать цветы
- Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!
Ладошку окунаем в желтую краску или красную, делаем отпечаток по центру. С широко расставленными пальчиками по направлению вверх. Дорисовываем стебель и лепестки. Объясняем, что это ладошка будет у нас лепестки у цветочка, а стебель мы дорисуем. Ребенка обязательно похвалить и попросить протереть ручки тряпочкой, что бы, быть чистым и аккуратным. Можно нарисовать не один цветок, а несколько сразу, тогда получится целая поляна.
Заключение
В заключении хотелось бы отметить, что рисование это один из способов познания мира ребенком и родители должны предоставить ему все не обходимое для развития его способностей. Ведь уже доказано педагогами психологами что «сотворить» из ребенка можно кого угодно, все зависит от правильности выбора методов и приемов, влияния окружающей среды и воспитании в целом. По этому, детей нужно развивать в разных направлениях и нужно начинать это делать с самого рождения.