Лилия Дегтярева
Патриотическое воспитание — как одно из условий успешной адаптации детей к обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы
1 сл. Я представляю свой опыт работы по теме «Патриотическое воспитание - как одно из условий успешной адаптации детей к обучению в школе».
2 сл. Детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.
В. В. Сухомлинский
3 сл. Нравственно – патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в детском саду в условиях введения ФГОС ДО.
Публикация «Патриотическое воспитание — как одно из условий успешной адаптации детей к обучению в школе» размещена в разделах
Формирование личности ребёнка начинается с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он нуждается. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному саду, улице, семье, посёлку начинается формирование фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству. Поэтому так важно пробудить в детях любовь к родному краю, сформировать черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
4 сл. Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном посёлке, стране, особенностях русских традиций.
Сегодня задача патриотического воспитания подрастающего поколения актуальна тем, что современные дети мало знают о культурных традициях своего народа, часто проявляют равнодушие к близким людям, сверстникам. Не на должном уровне ведётся работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Увидев эту проблему, мы разработали и адаптировали рабочую программу кружка «Родничок» по патриотическому воспитанию, предназначенный для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
5 сл. Целью программы кружка является: воспитание духовно- нравственной личности гражданина и патриота, обладающей чувством гордости, достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
6 сл. Для достижения этой цели необходимо решения следующих задач:
воспитание у ребенка любви и привязанности к своей малой Родине (семье, дому, детскому саду, улице, посёлку)
воспитание уважения к труду;
развитие интереса к русским традициям и обычаям;
расширение представлений о родной стране, её столице, государственных праздниках;
знакомство детей с государственными символами России;
развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
7 сл. Реализация программы данного кружка позволит:
- заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине;
- приобщить детей к нравственным ценностям;
- привлечь семьи к патриотическому воспитанию детей.
8 сл. В процессе работы кружка запланированы следующие формы :
НОД
Беседы
Рассматривание иллюстраций, картин
Экскурсии
Целевые прогулки
Досуговая деятельность
Изучение фольклора
Знакомство с народной декоративной росписью
Проектная деятельность
Взаимодействие с семьями воспитанников
На протяжении многих лет детский сад «Теремок» ведёт тесное сотрудничество с Квитокской СОШ №2. Именно в нее поступает большинство наших воспитанников. Патриотическое воспитание является одним из звена преемственности детского сада и школы.
9 сл. В этом году подготовительная группа работала по проекту «Моя малая Родина». Проект долгосрочный, исследовательско-творческий
10 сл. В ходе проведения проекта дети посетили школьный краеведческий музей, где учитель истории рассказывала о жизни русского народа и показывала предметы старины. Дети примеряли на себя лапти, пробовали обращаться с ухватом. Таким образом, ребята соприкоснулись с бытом русского народа.
11 сл. На экскурсии в школьную библиотеку дети много узнали интересного об образовании посёлка. Рассматривали альбомы со старыми фотографиями, где запечатлены первые дома и улицы, узнали, что означает название нашего посёлка. Библиотекарь школы рассказала о почётных жителях и об их вкладе в развития посёлка. Детям было предложено рассказать о своих знаниях дома, родным и близким
12 и 13 сл. Совместно с учениками первого класса были проведены мероприятия: спортивный праздник «День защитника Отечества» и Масленица. Дети показали свою силу, ловкость и знания обычаев народного праздника Масленица. Ребята остались, очень довольны.
14 сл. Частые и желанные гости в детском саду - это наши выпускники. Они оказывают шефскую помощь детскому саду: расчистили участок малышам, развесили кормушки для птиц, изготовили пальчиковый театр и подарили детям младшей группы, выступили с кукольным представлением «Колобок на новый лад».
15сл. Проходили мероприятия в рамках образовательного процесса. Дети рисовали на тему «С чего начинается Родина?», «Моя семья», помогали в оформлении фотогазеты «Мой посёлок», прошла экскурсия по близлежащим улицам вокруг детского сада,
16 сл. Родители дошкольников активно участвовали в проекте (посещали достопримечательности и любимые места в посёлке, делали снимки для фотогазеты, помогли создать иллюстрированную книгу добрых дел с рисунками и рассказами детей).
17 сл. На заключительном этапе прошло итоговое совместное мероприятие с учениками 4-х классов игра-викторина «Знатоки Малой Родины» в форме соревнования. Были организованы две смешанные команды «Знайки» и «Почемучки». Ребята показали не только хорошие знания о родном посёлке, но и научились взаимодействовать друг с другом. Психологический климат общения в стенах школы способствует и побуждает желание детей быть учениками этой школы, что положительно влияет на предстоящий адаптационный период.
Кроме совместного мероприятия, результатом проекта стало:
18 сл. Фотогазета «Мой посёлок»
19 сл. Книга добрых дел
20сл. Фотоальбом «Моя малая Родина»
21 сл. Вывод:
Таким образом, Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь со школой. Это создаёт благоприятные условия для воспитания нравственных чувств. Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые, т. е. учителя и воспитатели будут знать и любить историю своей страны, своего посёлка. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного и младшего школьного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом или посёлком.
Взаимодействие со школой даёт возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться. И мы надеемся, что вся работа, проведённая нами, поможет нашим выпускникам легко адаптироваться.
Работа на этом не заканчивается и не останавливается, она продолжается.