Юлия Новикова
Партнерство детского сада и школы — залог развития успешного ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
«Школьное обучение никогда не начинается
с пустого места, а всегда опирается
на определенную стадию развития,
проделанную ребенком».
Л. С. Выготский
Скоро новый учебный год и вопрос образования подрастающего поколения очень актуален. Какой должна быть школа? Каким должно быть дошкольное образование, чтобы сделать вступление в школьный мир комфортным и продуктивным?
Публикация «Партнерство детского сада и школы — залог развития успешного ребенка» размещена в разделах
Многие считаю школу – первой ступенькой в образовании и становлении личности ребенка, не заслуженно занижая значение дошкольного образования. По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Однако именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются основные особенности личности, определяется качество дальнейшего его физического и психического развития. Психологические новообразования, развивающиеся к концу дошкольного возраста, являются фундаментом для формирования учебной деятельности в школьном возрасте.
По моему мнению, одной из возможностей модернизации современной школы является обязательное дошкольное образование, основанное на прогрессивных педагогических идеях. Необходимы изменения в политике государства к дошкольному образованию, повышение престижа педагога дошкольного учреждения, широкое освещение в обществе роли дошкольных учреждений в образовании, воспитании и развитии детей.
Министерству образования и науки необходимо больше внимания уделить согласованности образовательных программ дошкольных учреждений и школы, разработать некий алгоритм переходного периода от дошкольного к школьному детству. На практике существует не до понимание между педагогами образовательных учреждений, нет совместной практической работы в рамках «Школы будущего первоклассника».
Нам всем важно помнить, что ребенок не эстафета, которую передают педагоги детского сада, в руки педагогам начальных классов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных образовательных институтов…