Джульета Ачмиз
Хорошая речь — залог успешного обучения и развития
▼ Скачать + Заказать документы
В наше время процент детей с речевыми нарушениями вырос значительно. Нельзя упускать самый значимый для речевого развития период. К специалисту-логопеду детей с проблемами речевого развития должны попасть до пяти лет. Если не обратиться вовремя, последует масса проблем с устной речью и письменной. Эти проблемы особенно ярко проявятся у детей при подготовке к школе, к обучению грамоте. Каковы причины этих проблем?
Публикация «Хорошая речь — залог успешного обучения и развития» размещена в разделах
Основными причинами отставания в развитии речи, кроме медиков психологических факторов, являются недостаточное общение и воспитание. К сожалению, в современном мире дети увлечены играми за компьютерами, просмотром мультфильмов. Родители не задумываются о последствиях замещения и речевого общения на просмотр телепередач и игру с мобильными средствами. Для нормального речевого развития ребёнка, ему недостаточно слышать звуки, общение важно и должно проходить на эмоционально положительном фоне.
Овладение речью-индивидуальный процесс, который зависит от многих факторов. Отставание в речевом развитии У детей нередко сопровождается отставанием в развитии. Так же важно, какой речевой образец дают ребёнку близкие люди.
Необходимостью для полноценного развития ребёнка является игра, которая предоставляет благоприятные условия для развития языка. В процессе игры они достаточно долгое время могут оставаться внимательными и проявлять речевую активность. Очень хорошо воспринимаются маленькими детьми игры, сопровождаемые потешками. В начале игры дети ведут себя по-разному, часть на коленях воспитателя, часть стоя, некоторые пританцовывают. Постепенно дети включаются в игру и приговаривают текст игры.
Фольклор-это направленность, которое создавалось для детей. С давних времён живут в народном быту колыбельные песни, потешки, пестушки. Потешки, скороговорки, загадки, пословицы, поговорки являются незаменимым, значительным, богатейшим материалом для речевого развития.
Сказка-источник воспитания нравственности в детях. Сказка знакомит ребёнка с миром человеческих взаимоотношений, с добром и злом, воспитывает любовь к Родине. Мир сказок полон удивительных событий, явлений.
Загадки-форма словесного народного творчества. При разгадывании ребёнок запоминает, сопоставляет, думает и ищет ответ.
Колыбельная-форма народного поэтического творчества. Помогает запомнить слова и формы слов, словосочетания, предложения. Это источник воспитательных и образовательных возможностей.
Заклички-хорошо использовать на прогулке, обращения детей к радуге, дождю, солнцу, птицам.
Потешки-игры-гимнастики, пальчиковые игры, которые оказывают благотворное влияние не только на становление речи и её функций, но и на психическое развитие ребёнка. Они помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания.
Пестушки-стишки, песенки. Пестушки вызывают у ребёнка радостные, бодрые эмоции. Это первые сознательные движения ребёнка.
Театрализованные игры. Они доступны с раннего возраста. Театрализованная игра помогает ребёнку в общении со взрослыми и другими детьми.
Рекомендации для родителей.
1. Обращаясь к ребёнку следует говорить чётко и ясно, добиваться от него произношения.
2. Необходимо больше разговаривать в быту, включать активную и чь в предметные действия, сопровождать показ предметов и игрушек эмоционально насыщенным увлекательным для ребёнка рассказом.
3. Рассказывать сказки, читать стихи, совместно рассматривать яркие рисунки, книжки.
4. Развивать тонкую моторику.
Для реализации этих рекомендаций родителями необходимо внимательно выслушать ребёнка, отвечать на его вопросы, выполнять его просьбы. В разговоре с ребёнком родители должны правильно называть предметы и игрушки. Родители должны внимательно следить за произношением звуков, исправлять ошибки. Нужно постепенно усложнять словесные поручения.
Таким образом, предложенные мной рекомендации, оказывают влияние на речевое развитие детей.
Речь является одним из важных источников познания окружающего мира, необходимым компонентом общения, в процессе которого она формируется.