Папки-передвижки

Дополнительная образовательная программа «Божья коровка» по формированию основ безопасного поведения детей 5–6 лет

Алла Абраменко
Дополнительная образовательная программа «Божья коровка» по формированию основ безопасного поведения детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения в быту, на производстве, на улице. Взрослые люди, имеющие профессиональную подготовку и жизненный опыт, вынуждены в современных условиях постоянно пополнять свои знания и навыки в области безопасности жизнедеятельности. Социальная и экологическая обстановка вызывает крайнее беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. В этих условиях особую актуальность приобретает изучение предмета основ безопасности жизнедеятельности. Даже самая обычная обстановка может стать опасной, если не знать правил поведения на улице, в транспорте, дома.

Публикация «Дополнительная образовательная программа „Божья коровка“ по формированию основ безопасного поведения детей 5–6 лет» размещена в разделах

Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Актуальность и востребованность проблемы определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между объективной необходимостью более раннего информирования ребенка о правилах безопасного поведения, освоения им соответствующих умений и отсутствием образовательных программ обучения детей основам безопасности жизнедеятельности; потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту и отсутствием научно обоснованной педагогической методики, направленной на формирование данного опыта у дошкольников; важностью целенаправленной деятельности родителей, всех работников ДОУ и недостаточным практикоориентированным уровнем знаний и умений, обеспечиваемых содержанием подготовки педагогов.

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества.

В этих целях в детском саду широко используются:

Информация на стендах для родителей, в папках-передвижках;

• Родительские собрания, беседы с участие психолога;

• Семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объемом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходные переход «зебра»; обязанности пешеходов, пассажиров);

• Совместные праздники и развлечения.

Программа по ОБЖ для дошколят нацелена на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои поступки. На занятиях по ОБЖ дети тренируются самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт. Ребёнок овладевает способностью быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные – работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Задачи в работе с детьми:

формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;

формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

• расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

• закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;

• развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;

• способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;

Задачи в работе с родителями:

• знакомить родителей с работой ДОУ по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

• повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

• воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей их эмоциональное благополучие;

Работа по формированию основ здорового образа жизни, развитию способности адекватно реагировать в случае опасной для жизни и здоровья ситуации, обучению способам самосохранения и выживания в экстремальных ситуациях ставится во главу угла. Сроки реализации данной программы три года. Данная деятельность состоит из трех этапов:

I-этап - основная задача данного этапа - формирование представлений о составляющих здоровья, о том, что полезно, а что вредно для него. На занятиях, в беседах формируются у детей представления о строении человеческого организма, условиях для нормального его функционирования. В играх закрепляются знания, полученные в организованных видах деятельности.

2-ой этап – на данном этапе закрепляются знания детей по ОБЖ, совершенствуются практические умения действовать в определенных ситуациях. Для этого проводятся праздники: “Чистюля”, “Путешествие в страну здоровья” с элементами основ безопасности жизнедеятельности и другие. Данные мероприятия проводятся как внутри возрастной группы, так и между группами.

3-ий этап – этап совместных дел. Данный этап предполагает участие детей, а также их родителей. Основной задачей является вовлечение всех участников в мероприятие, закрепление социальных позиций детей и взрослых. Один раз в год проводится Неделя безопасности (сентябрь). После летних каникул возрастает вероятность возникновения опасных для жизни ситуаций. Поэтому для профилактики несчастных случаев можно проводить конкурсы рисунков “Добрая дорога детства”, развлечение с элементами ОБЖ.

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста детей.

Ожидаемые результаты

В работе с детьми

• будут сформированы знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;

• будет сформировано у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

• расширяться, и систематизируются знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

• будут закреплены у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;

• будут развиты основы экологической культуры ребенка, сформированы у него понятия о ценности природы;

в работе с родителями:

• будут ознакомлены с работой ДОУ по формированию у детей среднего, старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

• повыситься уровень знаний родителей по формированию у детей среднего, старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

• повыситься ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;

Формы подведения итогов реализация дополнительной образовательной программы по ОБЖ :

• Обследование уровня знаний детей – 2 раза в год (сентябрь, май, по мере необходимости третий раз в середине года.

• Выступления на собраниях родителей

• Выставки рисунков по темам программы

• Викторины, КВН,

• Соревнования

• Экскурсии, походы

• Утренники и развлечения по темам программы.

Тематический план. Старшая группа.

Раздел №

п/п Тема Количество

часов

Диагностика 1. Первичное обследование 2

2. Промежуточное обследование (по мере необходимости) 2

3. Итоговое обследование 2

ИТОГО 6 часов

Ребёнок

дома 1. В мире опасных предметов. Безопасность. Что это? 1

2. Электроприборы 1

3. Пожар. Огонь – судья беспечности людей. 1

4. Службы «01», «02», «03» 1

ИТОГО: 4 часа

Ребёнок

на

улицах

города 1. Мы знакомимся с улицей 1

2. Знай и выполняй правила уличного движения 1

3. Зачем нужны дорожные знаки 2

4. Улица города 1

5. Знакомство с транспортом 1

6. Транспорт Москвы 1

7. Мы путешествуем в метро 1

8. Целевые прогулки. Перекрёсток, переход, зебра,

Работа сотрудников ГАИ. 2

9. «Красный, жёлтый, зелёный» (развлечение) 1

ИТОГО 11 часов

Здоровье

и эмоциональное

благополучие

ребёнка 1. Чтобы нам не болеть 2

2. Таинственный незнакомец 2

3. Витаминная семья. 2

4. День Здоровья. 1

7 часов

Ребёнок

И

природа 1. Лекарственные растения 1

2. Ядовитые растения 1

3. Грибы, съедобные и несъедобные – поганки 1

4. Поездка к морю. Правила поведения на воде. 1

ИТОГО 4 часа

ВСЕГО 32

Литература:

1. Белая К. Ю. и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников»

(Методическое пособие и рабочая тетрадь) Москва, «Просвещение», 1998

2. Н. Мельникова «Один дома» план – программа обучения старших дошкольников правилам поведения в экстремальных ситуациях. Журнал «Дошкольное воспитание» №10/1999г.

3. Журнал Д/В №7/94 «В гости к ядовитым растениям»

4. Журнал Д/В №7/88г. «Ядовитые насекомые»

5. Авдеева Н. Н., Князева О,Л, Стеркина Р. Б. «Безопасность», методическое пособие и 2 рабочие тетради. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2005

6. Макеева А. Г., Лысенко И. А. «Долго ли до беды», Москва, Линка-пресс, 2000 год.

7. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2008 г.

8. Шорыгина Т. А. «Осторожные сказки», Москва, Прометей, 2002

9. Журнал «Карапуз» «Звонят! Откройте дверь?», азбука безопасности.

Публикации по теме:

«Приключение Колобка». Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию основ безопасного поведения Это занятие было проведено мной в 1-ой младшей группе во время проведения районного методического семинара по теме "Формирование культуры.

Анкета для воспитателей по формированию у дошкольников основ безопасного поведения при общении с чужими людьми Ф. И. О. педагога___ 1. Считаете ли Вы необходимым в детском саду знакомить детей с правилами безопасного.

Дополнительная образовательная программа по формированию ЗОЖ для учащихся 12–18 лет «Путь к здоровью» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Путь к здоровью» - коррекционная программа дополнительного образования по формированию здорового образа.

Дополнительная образовательная программа «Мир добра» для детей 4–5 лет Пояснительная записка Состояние общественной нравственности в современной России – предмет беспокойства философов, социологов, педагогов.

Дополнительная образовательная программа по лепке из соленого теста «Тестопластика» (для детей 5–7 лет с ЗПР) I. Пояснительная записка «От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства.

Дополнительная образовательная программа по опытно-экспериментальной деятельности «Лаборатория Фиксиков» для детей 5–6 лет Дополнительная образовательная программа по опытно-экспериментальной деятельности «Лаборатория Фиксиков» для детей 5-6 лет Пояснительная.

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «Архимед» для детей 6–7 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Целью программы является развитие одаренности, креативности и «дивергентного» мышления (оперирование неожиданными.

Настольная игра по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе «Цветик-семицветик»Настольная игра по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе «Цветик-семицветик» настольная игра по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК» Авторы: Сметанникова Анастасия.

Педагогический проект по формированию основ безопасного поведения дошкольников на дороге «Удивительный лего-город» Паспорт проектной деятельности «Удивительный Лего- город» Автор: воспитатель МАДОУ «Радость» д/с№121 Тетюева Евгения Леонидовна Возраст:.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях «Сам себе МЧС» «Сам себе МЧС» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок. Задачи: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа «Божья коровка» по формированию основ безопасного поведения детей 5–6 лет
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 01:32
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная образовательная программа «Божья коровка» по формированию основ безопасного поведения детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Алла Абраменко (УИ 1408549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД