Лучший педагог года

Парциальная программа для младших дошкольников «Сказочный мир театра»

Евгения Николаевна Харитонова
Парциальная программа для младших дошкольников «Сказочный мир театра»

Парциальная программа «Сказочный мир театра»

Мною была разработана парциальная программа для детей младшего и среднего возраста. «Сказочный мир театра»

Цель программы : Развитие у детей эстетических способностей, развитие сферы чувств, соучастия, сопереживание.

Публикация «Парциальная программа для младших дошкольников „Сказочный мир театра“» размещена в разделах

Задачи программы : Формирование интереса к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок. Расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей игры – драматизации.

Участники программы

-Дети младшего и среднего возраста

-Педагоги и родители

Прогнозируемый результат

-Последовательное знакомство детей с различными видами театра.

-Инсценировка песен, потешек.

-Изготовление декораций, ширм.

-Пополнение театрального уголка различными видами театра (фланелеграф, настольный театр, кукольный театр, пальчиковый театр, теневой театр).

-Развитие речи.

Программа разработана поблочно, на каждый блок составлен перспективный план.

1блок (сентябрь, октябрь, ноябрь) - Курочка и цыплята.

Цель: Учить детей внимательно слушать сказки. Учить отвечать на вопросы. Учить беседовать по содержанию сказки. Рассматривать картинки. Учить играть в подвижные игры.

2блок - Жили были дед и баба. (декабрь, январь, февраль)

Цель: Учить выполнять имитационные упражнения. Учить детей отвечать на вопросы. Учить беседовать по содержанию. Учить драматизировать сказку. Учить отгадывать загадки. Учить рассказывать сказки вместе с воспитателем. Учить детей играть в кукольный театр.

3блок – Дружные звери. (март, апрель, май)

Цель: Учить выполнять имитационные упражнения. Учить отгадывать загадки. Учить рассказывать сказки вместе с воспитателем. Учить рассказывать сказку «Теремок» с показом настольного театра. Учить беседовать по содержанию сказки. Учить имитировать движения и голос героев сказки.

Пояснительная записка

Недаром дети любят сказку

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца

Счастливые улыбки и радостные лица малышей после спектакля кукольного театра убедительно свидетельствуют, что дети очень любят этот вид искусства. Он привлекает их своей яркостью, красочностью и динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и любимые игрушки: мишку, кошку, зайку, собаку, Петрушку – только они ожили, задвигались и заговорили, стали еще привлекательней и интереснее. Необычность зрелища захватывает детей, переносит их в совершенно особый увлекательный мир. Дошкольники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в спектакль, отвечают на вопросы кукол, выполняют их поручение. Они верят всему, что видят на сцене кукольного театра. Кукольный театр доставляет дошкольникам большую радость.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Различные формы театрального действа служили самым наглядным и эмоциональным способам передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Все предпосылки театрально – игровой деятельности перед вами. Взрослым остается только поддержать детей, направить их усилие в творческое русло. Создание персонажей кукольного театра своими руками может стать частью большого творческого процесса, связанного с театрально-игровой деятельностью и всесторонним развитием дошкольников. Совместное творчество ребенка и взрослого – одна из возможностей осуществления педагогики в детском саду и семье.

Методы работы

Основным принцыпом развивающей деятельности педагога является расширение возможностей ребенка, работа в «зоне ближайшего развития», а не тактика доступности. В основу реализации нашей театрально-игровой методики положен индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности. Отмечая и поощряя каждую удачную находку, каждое новое решение творческой задачи, педагог стремится воспитывать в детях самостоятельность и уверенность в своих силах. Чем меньше запрограммированности в деятельности детей, тем радостнее атмосфера нод, тем больше удовольствия получают они от совместного творчества, тем ярче и красочнее становится их эмоциональный мир.

НОД могут быть построена по самым разным сценариям в зависимости от таких факторов, погодные условия, психическое состояние и настроение детей. Они могут начинаться или с музыкальных и не музыкальных пластических игр и упражнений, или с занимательных игр. Можно использовать веселые считалки.

Театральная нод должны быть включены в общую стратегию воспитательной работы. Успешность и результативность театральных занятий зависят, прежде всего, от сотрудничества театрального педагога с музыкальным руководителем.

Театральные игры с успехом могут быть использованы на таких видах деятельности как: чтение худ. литературы, познавательного цикла, на физкультурных. Ежеквартально проводить итоговые мероприятия по театральной деятельности, объединенные определенным сюжетом. Например: «Дружные звери»

- Рубрика- «Вместе с родителями». Развитие творческих способностей.

Советы мамам и папам, как занять детей, как изготовить кукол, одежду для них, как привить детям музыкальный вкус, поставить домашний спектакль, организовать веселый праздник дома, какие игры можно разучить с детьми. Развитие творческих способностей Общение:

- Общение с ребенком.

Приложение

Загадки, народные потешки, игры и упражнения на речевое дыхание, артикуляционная гимнастика, игра «веселые стихи» «кто во что одет». Открытые просмотры. Играем в сюжетные игры. Сценарии конспектов.

Упражнения Угадай, что я делаю? Одно и тоже по – разному., Что мы делаем не скажем, но зато мы вам покажем, День рождения.

На каждый блок разработаны конспекты.

Работая с детьми по театральной деятельности, были проведены открытые мероприятия для родителей на общих собраниях. Участвовали в драматизациях различных сказок. Были изготовлены памятки по театральной деятельности.

Работая с детьми, создавала папки, планшеты для родителей с фото детей, оформила театральный уголок, (фланелеграф, куклы бибабо, настольные, театральные игры, маски к сказкам, дидактические игры). Изготовили с родителями театральные ширмы.

Театральные игры с успехом могут быть использованы на НОД: по чтению художественной литературе, познавательного цикла, на физкультурных и даже на математических.

Если игра для ребенка – это способ существования, способ познания и освоение окружающего мира, то театральная игра это шаг к искусству, начало художественной деятельности.

В основу реализации нашей театрально- игровой методики положен индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности.

Чем меньше запрагромированности в деятельности детей, тем радостнее атмосфера занятий, тем больше удовольствия получают они от совместного творчества, тем ярче и красочнее становится их эмоциональный мир. Проводились консультации для родителей.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ. РУБРИКА «ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»

Советы родителям, как занять детей, как изготовить кукол, одежду для них, как привить детям музыкальный вкус, поставить домашний спектакль, организовать веселый праздник дома, какие игры можно разучить с детьми. Развитие творческих способностей. Общение. Наш совет: С первых дней жизни ребенка включайте в общение простейший кукольный театр, созданный собственными руками с минимальными усилиями.

ПОКАЗ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА СКАЗКА «КОЛОБОК»

Цель: Помочь детям понять содержание сказки, побуждать проговаритвать слова в песенке колобка, вызывать желание послушать сказку еще раз.

Обогащение словаря: Амбар, сусек, мордочка, пригоженький, румяненький.

Активизация словаря: Колобок, дикие животные, человек.

Наглядность: Театр «Колобок», игрушки, Мишка с волшебным сундучком.

Подготовка: Игровой материал, пособия для показа сказки.

Ход. Игра - хороводная «Заинька – горностаинька.

Дети заходят в группу и видят зеленый лес. (Звучит фонаграмма «Пение птичек»)

В-ль: Ребята смотрите, куда мы с вами попали. (Ответы детей). –А пришли мы с вами в лес. Посмотрите, какие елочки, под елочками грибочки растут. Хорошо в лесу. (Елочки зеленые, грибочки красные). Ой ребята смотрите, а это кто? (Мишка-медведь). – Мишка, что ты спрятался под елочкой, и что у тебя там. Ребята, мишка мне говорит, что мы с вами попали не в простой лес, а сказочный, где живут очень много различных животных, и что у него волшебный сундучок.

– Но прежде, чем нам его открыть, мы ребята должны с вами отгадать загадки о животных.

Хозяин лесной Длинное ухо

Просыпается весной Комочек пуха

А зимой, под вьюжный вой, Прыгает ловко

Спит в избушке снеговой (Медведь) Любит морковку (Заяц)

-Дети отгадывают. Ну, что Мишка, мы отгадали твои загадки, тогда открывай свой сундучок.

- Ребята, смотрите, про кого мы с вами отгадывали загадки, все находится в волшебном сундучке.

- Мишка мне на ушко говорит, что хотел бы вместе с вами ребята посмотреть русскую народную сказку «Колобок»

Деди садятся на стульчики. Воспитатель показывает через ширму сказку о колобке, о его прохождениях и встречах с различными животными.

- В-ль: Тебе понравилась сказка, мишка? Давайте ребята напомним Мишке, с кем встретился колобок в первый раз, во второй, в третий? – А какую песенку пел колобок? (Вос-ль вместе с детьми пропевает).

- Мишка: Мне очень понравилась сказка. Осенью приходите опять ко мне в лес и показывайте интересные сказки. А сейчас мне пора ложиться спать, ведь зимою все медведи ложаться в свою берлогу. (Дети прощаются).

Уровень освоения воспитанниками программы по образовательной области

«Театральная деятельность»

2013-2014уч. г.

оптимальный допустимый критический

Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года

24 45 51 13% 13% 1%

Инновационная деятельность

За время работы мной были разработаны проекты «В гостях у сказки», проект «Осень», «Зимующие птицы», проект «Елочные игрушки», «Этикет с малых лет». Проекты реализованы с детьми и помещены на сайт детского сада группы №11. Участвовала вместе с воспитанниками и их родителями в интернет конкурсах, где были победителями.

Цель этих проектов: развитие речи детей, обогащение знаний, обучение методикам

исследования, формирование коммуникативных умений, проявление

организационных способностей.

Публикации по теме:

Парциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольниковПарциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольников ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОЗНАЮ МИР» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников Программа по экологическому воспитанию "ПРИРОДА - НАШ ДОМ" «Человек! Возведи взор свой от земли к небу, — какой, удивления достойный,.

«Веселый английский». Программа раннего обучения дошкольников Программа «Веселый английский» Содержание: 1. Пояснительная записка: актуальность, проблема, цель, задачи, ожидаемые результаты. 2. Структура.

Дополнительная программа с экологическим уклоном для дошкольников СРЦНДополнительная программа с экологическим уклоном для дошкольников СРЦН КОМПЛЕКСНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА С ЭКОЛОГИЧЕСКИМ УКЛОНОМ «ПРИРОДА И Я – ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ» Возраст обучающихся:.

Фотоотчет о викторине «Сказочный мир Андерсена» для дошкольников с нарушением зренияФотоотчет о викторине «Сказочный мир Андерсена» для дошкольников с нарушением зрения Фотоотчет о викторине «Сказочный мир Андерсена» для дошкольников с нарушением зрения. Все дети любят сказки. Это волшебный мир, полный.

Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ»Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ» «Волшебный мир театра» - День театра в детском саду. Педагоги и воспитанники МБДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида» города Пикалёво.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Парциальная программа для младших дошкольников «Сказочный мир театра»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 15:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД