Приложение МААМ

Памятки по развитию речи для всех специалистов ДОУ

Ольга Бойко
Памятки по развитию речи для всех специалистов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

Речевое развитие младшего возраста

Формировать правильное речевое диафрагмальное дыхание и длительный ротовой выдох. Развивать длительность речевого выдоха. Развивать силу, динамику и модуляцию голоса. Развивать подражание речевым звукам. Активизировать движения артикуляционного аппарата с помощью специальных упражнений и уточнить артикулирование (четкость произношения) 22 гласных звуков [а], [о], [у], [и] и согласных раннего онтогенеза: [м], [м], [н], [н], [п], [п’], [т], [т’], [ф] [ф], [в], [в], [б], [б], [к

Публикация «Памятки по развитию речи для всех специалистов ДОУ» размещена в разделах

Артикуляционная гимнастика

«Шарик». Попросите малыша надуть щёчки и сдуть их. Если у него сразу не получится, легонько надавите на них. Впоследствии можно надувать щёчки поочередно.

«Угадай-ка». Приготовьте горячую и холодную воду, чайную ложку. Когда ребёнок закроет глаза, дотроньтесь прибором до губ языка и предложите угадать, в какой воде побывала ложка.

«Домик». Открывая рот (домик) малыш показывает язычок, затем снова его прячет.

«Ворота». Открыв широко рот, необходимо закрепить положение (5 – 7 секунд).

Дыхательная гимнастика

«Гуси летят»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».

«Подуй на одуванчик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

«Ветряная мельница»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора

. Пальчиковые игры

«Про бабку», «Ути-Ути», «Развиваем речь».

Речевые игры

«Как рычат мишки?», «Хлопки», «Поручение», «Покажи и назови», «Илюшины игрушки», «Один, одна, одно», «Что делает?», «Оденем куклу», «Большой-маленький», «Четвертый лишний», «Для чего нужны?», «Внимательные ушки», «Кто где?», «У кого?», «Кто в домике живет?», «Один, два, три», «Разноцветные флажки», «Мой, моя», «Будь внимательным», «Воробьишки», «Толстый и тонкий».

Литература:

1. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в младшей логопедической группе детского сада. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013

2. «Детская площадка» – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, № 1 2003

3. «Мир природы. Животные» – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012

4. «Наш детский сад», - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012

5. Источники в сети Интернет

Речевое развитие среднего возраста

Сформировать умение различать гласные и согласные звуки. Научить выделять из ряда звуков гласные звуки. Сформировать первоначальные навыки анализа и синтеза. Научить выполнять анализ и синтез слияний гласных звуков. Научить выделять начальные ударные гласные [а], [у], [о], [и], из слов, различать слова с начальными ударными гласными. Научить выделять согласные звуки [т], [п], [н], [м], [к] из ряда звуков, cлогов, слов, из конца и начала слов; дифференцировать звуки, отличающиеся по артикуляционным и акустическим признакам ([м]-[н], [п]-[т], [б]-[д], [к]- [т]) в ряду звуков, слогов, слов. Научить производить анализ и синтез сна- чала обратных, а потом и прямых слогов и слов из трех звуков (ам, он, пу, та, кот, уха). Научить подбирать слова с заданным звуком. Сформировать понятия звук, гласный звук, согласный звук и умение опери- ровать этими понятиями.

Артикуляционная гимнастика

«Иголка». Открываем рот, максимально выдвигаем язычок вперед, делая его узким.

«Парус». Улыбаясь, широко открываем рот. Кончик языка упирается в бугорок за нижними зубами. Положение удерживается.

«Почистим зубки». Рот снова широко открыт, на губах улыбка. Кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево). Работает только язык, остальные органы неподвижны

Дыхательная гимнастика

«Качели»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох,

Качели вниз (выдох,

Крепче ты, дружок, держись.

«Дерево на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя на полу, скрестив ноги ( варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

«Дровосек»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

Пальчиковые игры

«Апельсин», «Есть у каждого свой Дом», «Машина Каша», Где обедал воробей»

Речевые игры

«Давайте отгадаем», «В огороде у козы Лизы», «Один и два», «Посмотри и назови», «Будь внимательным», «Чего не хватает?», «Кого не стало?», «Что изменилось?», «Кто лишний?», «У кого кто?», «Подскажи словечко», «Что перепутал художник?», «Когда это бывает?», «Назови ласково», «Где звенит?», «Чудесный мешочек», «Эхо», «Разноцветные флажки», «Телеграф»,

«Обезьянка», «Живые звуки», «Сосчитай-ка», «Волшебные часы», «Разноцветные корзинки».

Литература:

1. Нищева Н. В. «Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи». – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013

2. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе. – СПб., «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2013

3. Источники в сети Интернет

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСТИТАТЕЛЯ

Речевое развитие старшего возраста

Совершенствовать навык анализа и синтеза открытых и закрытых слогов, слов из трех-пяти звуков (в случае, когда написание слова не расходится сего произношением). Формировать навык различения согласных звуков по признакам: глухой-звонкий, твердый-мягкий. Закрепить понятия звук, гласный звук, согласный звук. Сформировать понятия звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук. Закрепить понятие буквы и представление о том, чем звук отличается от буквы. Познакомить с буквами Б, Д, Г, Ф, В, Х, Ы, С, З, Ш, Ж, Э. Совершенствовать навыки составления букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе. Учить узнавать «зашумленные» изображения пройденных букв; пройденные буквы, изображенные с недостающими элементами; находить знакомые буквы в ряду правильно и зеркально изображенных букв.

Артикуляционная гимнастика

«Чашечка» Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки

«Ступеньки» (Чередование «чашечка» на верхней губе – «чашечка» на верхних зубах – «чашечка» вверху за зубами)

Улыбнуться, открыть рот, установить язык в форме чашечки на верхней губе, затем перевести «чашечку» на верхние зубы, а затем за верхние зубы. Удерживать в каждом положении 3-5 секунд.

«Грибок»Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот (как растягиваются меха гармошки). При этом растягивается подъязычная связка. Постепенно надо раскрывать

Дыхательная гимнастика

«Подыши одной ноздрёй»

Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

И. п. : сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).

Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалось «ямка».

3-4. То же другими ноздрями.

Повторить 3-6 раз.

«Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание).

Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

И. и. : лёжа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нём лежат обе ладони.

Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.

«Воздушный шар в грудной клетке» (среднее, рёберное дыхание)

Цель: учить детей укреплять межрёберные мышцы, концентрировать своё внимание на их движении, осуществляя вентиляцию средних отделов лёгких.

И. п. : лёжа, сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть рёбер и сконцентрировать на них внимание.

Сделать медленный, ровный выдох, сжимая руками рёбра грудной клетки.

Медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки и медленно освобождают зажим.

На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части рёбер.

Повторить 6-10 раз.

Пальчиковые игры

«Осень», «Компот», «Вышел дождик погулять», «Овощи».

Речевые игры

«Живые буквы», «Подними сиг- нал», «Слушай и считай», «Кто скорее?», «Кто за деревом?», «Утенок гуляет», «Разноцветные кружки», «Назови гласные», «Раздели и забери», «Когда это бывает?», «Бабочка и цветок», «У кого больше?»

Литература:

1. Нищева Н. В. «Современнаяя система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи». – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013

2. «Все работы хороши». – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013

3. «Наш детский сад». – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013

4. «Мамы всякие нужны». – СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013

5. Источники в сети Интернет

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСТИТАТЕЛЯ

Речевое развитие подготовительного возраста

Закрепить представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. Упражнять в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки. Закрепить представления о твердости-мягкости, глухости-звонкости со- гласных звуков. Упражнять в дифференциации согласных звуков по акустическим признакам и по месту образования. Познакомить с новыми звуками [j], [ц], [ч], [щ], [л], [л’], [р], [р’]. Сформировать умение выделять эти звуки на фоне слова, подбирать слова с этими звуками. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов из трех- пяти звуков

Артикуляционная гимнастика

1. Втянуть мармеладку-спагетти, вытянув губы в трубочку.

2. Зафиксировать палочку под носом при помощи верхней губы, как будто это усы.

3. Задание то же, только теперь участвует язык и верхняя губа.

4. Рот открыт, на язык кладется палочка. Цель малыша – удержать ее в равновесии.

5. Леденец лежит на языке, как в чашке. Рот открыт.

6. Облизывание чупа-чупса с разных сторон, по кругу.

Дыхательная гимнастика

«Каша кипит»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя, одна рука лежит на животе,

другая - на груди. Втягивая живот и набирая

воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух)

и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко

произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза

«Воздушный шарик»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот.

Делая медленный глубокий вдох, надувает живот,

одновременно представляя, что в животе надувается

воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд.

Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд.

Выполняется 5 раз подряд

«Насос»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох,

выпрямляется – выдох. Постепенно приседания

становятся ниже, вдох и выдох длительнее.

Повторить 3 – 4 раз.

Пальчиковые игры

«Люблю гулять по городу», «Кап, кап, кап», «Весна», «В Школу»

Речевые игры

«Поймай и раздели», «Подскажи словечко», «Помоги Незнайке», «Веселый повар»,

«У кормушки», «Кто спрятался в джунглях?»,

«Подбери слова», «Повтори за мной», «Что лишнее?», «Расставь по загонам».

Литература:

1. Нищева Н. В. «Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи». – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013

2. Источники сети интернета

ПАМЯТКА ДЛЯ ФИЗИНСТРУКТОРА

Младшая группа

Работать над накоплением пассивного словаря, усвоением слов, обозначающих части тела и лица человека, предметы ближайшего окружения, простейшие игровые и бытовые действия, признаки предметов. Формировать умение соотносить предметы, действия, признаки с их словесным обозначением

Рекомендуемые подвижные игры: «Бегите ко мне», «Догони мяч», «Найди свой домик», «Наседка и цыплята», «Поезд», «Бегите к флажку», «Где спрятался мышо- нок?», «По ровненькой дорожке», «Найди свой домик», «Поймай комара», «Воробышки и кот», «Птичка и птенчики», «Кролики», «Лягушка», «Трамвай», «Угадай, кто кри- чит», «Найди свой цвет», «Поймай снежинку», «Снежинки», «Добеги до кегли», «Мыши в кладовой», «Птички в гнездышках», «Сбей кеглю», «Мы топаем ногами»

Средняя группа

Учить понимать обобщающее значение слов и формировать обобщающие понятия. Расширять словарь за счет активного усвоения и использования в экспрессивной речи

Рекомендуемые игры малой подвижности: «Угадай-ка», «Хочешь с нами поиграть?», «Вокруг снежной бабы», «Каравай», «Жмурки с колокольчиком»; «Медведь и пчелы», «Удочка». Рекомендуемые игры с речевым сопровождением: «Мы корзиночку возьмем», «Маша вышла на прогулку», «Птички», «Верба-вербочка», «Веселый пешеход»

. Рекомендуемые подвижные игры: «Найди пару», «Мышки в доме», «Гуси-лебеди», «Волшебные снежинки», «Мышеловка», «Караси и щука», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц».

Старшая группа

Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вы- дох. Закрепить навык мягкого голосоведения. Воспитывать умеренный темп речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением. Развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность, модуляцию голоса.

Рекомендуемые игры и упражнения.

Словесные игры: «И мы!», «Много друзей», Закончи слово», «Дразнилки», «Цапки». «Назови правильно», «Повтори-ка», «Подражание», «Путаница», «Назови дни недели». «Кого нет», «Маланья», «Наоборот», «Чепуха»

Подготовительная группа

Продолжить работу по развитию речевого дыхания, формированию правильной голосоподачи и плавности речи. Учить соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса, крика. Учить детей произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, умеренно громко, тихо, шепотом. Развивать тембровую окраску голоса, совершенствовать умение изменять высоту тона в играх. Учить говорить в спокойном темпе.

Рекомендуемые игры.

Словесные игры: «Кого нет», «Маланья», «Наоборот», «Чепуха». Игровые поединки: «Сумей увидеть», «Бой подушками», «Водоносы», «Поймай рыбку», «Пушинка»

Литература:

Козак О. Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7. – СПб., «Издательство Союз», 2000

Cборник игр к «Программе воспитания в детском саду»/ Cост. Е. Батурина. – М., «Просвещение»,

Источники сети интернет.

ПАМЯТКА ДЛЯ МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЯ

Младшая группа

Развивать умение выполнять танцевальные движения, согласовывая их с музыкой, ее характером, темпом и тембром. Приучать начинать движение после вступления и заканчивать его вместе с музыкой. Совершенствовать естественные движения (ходьба, бег, прыжки на двух ногах, прямой галоп). Развивать моторную координацию, учить ориентироваться в пространстве. Формировать умение собираться в круг, в хороводе двигаться по кругу, взявшись за руки. Развивать умение ритмично выполнять танцевальные движения: кружение, пружинку, притопывание, прихлопывание, «фонарики». Учить самостоятельно выполнять танцевальные движения под плясовые мелодии. Воспитывать чувство ритма, выразительность движений, умение выполнять движения в общем для всех темпе. Формировать умение передавать в движении характерные особенности му зыкально-игрового образа («Медведь идет», «Зайчики прыгают», «Птички летают», «Птички клюют зернышки», «Лиса крадется» и т. п.).

Рекомендуемые музыкально-дидактические игры и упражнения: «Где мои детки?», «Подумай и отгадай», «Птицы и птенчики», «Кто в домике живет?», «Чудесный мешочек», «К нам пришли гости», «Что делают дети?», «Зайцы», «К нам игрушки принесли», «Наш оркестр» 13, «Ножками затопали», «Марш деревянных солдатиков», «Бабочки», «Мишки», «Волчок», «Мы – собачки», «Мы – кошечки» и др. 14, «Игра с цветами», «Белочки», «Курочка с цыплятами», «Птички», «Дети и волк», «Прятки с платочками» 15, «Ходим-бегаем» (Е. Теличеева, «Разминка» (Е. Мак- шанцев, «Птички и машины» (Т. Ломова, «Марш» (Э. Парлов, «Зимняя пляска» (М. Старокадомский, «Лошадка» (Е. Тиличеева).

Средняя группа

Формировать умение передавать характер музыки в движениях, отражать в движении развитие музыкального образа. Учить детей двигаться ритмично, в умеренном и быстром темпе, менять движения в соответствии с двухчастной и трехчастной формой музыкального произведения. Учить освоению танце- вальных движений: прямой галоп, поскоки, пружинка, притопы; выставление ноги на носок, на пятку; кружение по одному, в парах. Учить хлопать в ладо- ши, перестраиваться из круга врассыпную и обратно; двигаться в и хороводах и парами по кругу в танцах; выполнять различные плавные движения руками. Учить выполнять действия с предметами (флажками, шарами, ложками, кубиками, ленточками, султанчиками, платочками, погремушками, куклами) в соответствии с музыкальным сопровождением. Учить детей инсценировать пес- ни, выполнять образные движения в музыкальных играх и спектаклях

Рекомендуемые игры и упражнения: Г. Вихарева «Белочка» (песня-игра, «Курочка с цыплятками» (игра-догонялки, «Зайцы и лиса», «Танец-игра с листочками», «Птички» (песня-игра, «Музыкальный котик», Г. Федорова «Танец с кубиками», «Танец с кубика ми и колокольчиками», Т. Ломова «Марш», М. Раухвергер «Прогулка», Е. Тиличеева «Бег», русск. нар. мелодия в обр. Т. Ломовой «Пружинка», Т. Ломова «Зайчики», Н. Потоловский «Лошадка», Э. Парлов «Барабанщики» («Марш», С. Левидов «Колыбель- ная», Д. Кабалевский «Барабанщик», этюды, игры и упражнения из сборника М. Чистяковой «Психогимнастика»

Старшая группа

Развивать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, регистрами, динамикой, темпом. Учить менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки. Развивать умение слышать сильную долю такта, ритмический рисунок. Формировать навыки выполнения танцевальных движений под музыку (кружение, «ковырялочка», приставной шаг с приседанием, дробный шаг). Учить плавно поднимать руки вперед и в стороны и опускать их, двигаться в парах, отходить вперед от своего партнера. Учить пляскам, в которых используются эти элементы. Прививать умение самостоятельно исполнять танцы и пляски, запоминая последовательность танцевальных движений. Учить отражать в движении и игровых ситуациях образы животных и птиц, выразительно, ритмично выполнять движения с предметами, согласовывая их с характером музыки.

Рекомендуемые игры и упражнения: «Зайцы и медведь» (муз. Н. Шаповаленко, «Лиса и утята» (муз. Ю. Слонова) 124, «Бодрый шаг и бег» (муз. Ф. Надененко, «Марш» (муз. Е. Тиличеевой, «Поскачем» (муз. Т. Ломовой, «Всадники» (муз. В. Витлина, «Пру- жинки» (муз. Т. Ломовой, «Ах, вы сени» (русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой, «Передача платочка» (муз. Т. Ломовой, «Упражнение с кубиками» (муз. С. Соснина, «По- гремушки» (муз. Т. Вилькорейской, этюды, игры и упражнения М. Чистяковой, «Ловиш- ка» (муз. Й. Гайдна, «Будь ловким» (муз. Н. Ладухина, «Кот и мыши»

Рекомендуемые музыкально-дидактические игры: «Повтори звуки», «Ступеньки», «Ритмические полоски», «Простучи слово», «Музыкальные загадки», «Наши песни», «Что делают в домике?», «Назови композитора», «Громко, тихо запоем», «музыкальная шкатулка».

Подготовительная группа

Учить самостоятельно придумывать и находить интересные танцевальные движения на предложенную музыку, импровизировать под музыку различного характера, передавать в движении образы животных

Музыкально-ритмические упражнения: Р. Шуман «Смелый наездник», Е. Теличеева «Бег»; Т. Ломова «Упражение с лентами»; Т. Ломова «Упражнение с цветами», С. Соснин «Упражнение с кубиками», В. Золотарев «Шагают девочки и мальчики», С. Майкапар «Росинки», С. Затеплинский «Танец», Ж. Люлли «Марш», «Заплетися, плетень» (рус. нар. песня в обр. Н. Римского-Корсакова, «Хороводный шаг» (рус. нар. мелодия в обр. Т. Ломовой, Б. Можжевелов «Веселые поскоки», Л. Бетховен «Ветерок и ветер», Т. Ломова «Мельница», Т. Ломова «Упражнение с лентами», А. Жилинский «Детская полька» и другие по выбору музыкального руководителя и учителя-логопеда.

Литература:

Юдина С. Ю. Мои любимые праздники. - СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002

Боромыкова О. С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. - СПб., «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2000

Федорова Г. П. Танцы для детей. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000

Вихарева Г. Ф. Песенка, звени! - СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1999

Федорова Г. П. Играем, танцуем, поем. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,

Федорова Г. П. Весенний бал. - СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000

Вихарева Г. Ф. Кленовые кораблики. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014

Боромыкова О. С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. – СПб, «Акцидент», 1999

Гавришева Л., Нищева Н. Новые логопедические распевки. Музыкальная пальчиковая гимнастика и паль- чиковые игры. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013

Юдина С. Ю. Мои любимые праздники. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002

Федорова Г. П. Поиграем, потанцуем. – СПб., «Акцидентъ», 1999

Вихарева Г. Ф. «Кленовые кораблики» - СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013

Источники сети интернет.

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГА

Младшая группа

Воспитывать слуховое внимание при восприятии тихо и громко звучащих игрушек, тихой и громкой речи. Воспитывать слухоречевую память. Развивать зрительное внимание и память. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Учить группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (игрушки, одежда, обувь, посуда).

Рекомендуемые игры: «Где гремит?», «Что звучит?», «Погреми так же», «Что как звучит?», «Волшебный мешочек», «Обведи пальчиком», «Узнай на ощупь», «Разрезные картинки», «Собери пупса» 7, «Пес и щенок», «Петушок», «Лиса и мышка», «Чайник», «Бабочка и цветок», «Алешка»

Средняя группа

Развивать слуховое внимание при восприятии тихих и громких, высоких и низких звуков. Развивать зрительное внимание и память в работе с парными и раз- резными картинками, кубиками и пазлами. Развивать мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов

Рекомендуемые игры: «Угадай-ка», «Что звучит?», «Где звенит?», «Мишка и Мишутка», «Толстый и тонкий», «Погремушки», «Чудесный мешочек», разрезные картинки, пазлы, «Что в сундучке?», «Магазин», «Разноцветные машины», «Помоги куклам» «Кто разбудил Мишутку?», «Колпачок и палочка», «Что выбрал Петрушка?», «Бегите ко мне», «Разноцветные ленточки», «Что нам привез Мишутка?», «Есть у тебя или нет?»

Старшая группа

Развивать слуховое внимание и память при восприятии неречевых звуков. Учить различать звучание нескольких игрушек или детских музыкальных инструментов, предметов-заместителей; громкие и тихие, высокие и низкие звуки. Развивать зрительное внимание и память в работе с разрезными картинками (4–8 частей, все виды разрезов) и пазлами по всем изучаемым лексическим темам. Продолжать развивать мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов по одному или нескольким признакам (цвету, форме, размеру, материалу). Развивать воображение и на этой основе формировать творческие способности

Рекомендуемые игры и упражнения: «Слушай внимательно» (звучание нескольких игрушек, «Угадай-ка» (высокие и низкие звуки, «Петушок и мышка» (тихие и гром- кие звуки, «Сложи радугу», «Помоги гномам» (цвета спектра, «Геометрическое домино», «Геометрическое лото», «Круглое домино» и др.

Подготовительная группа

Продолжать развивать все виды восприятия, учить воспринимать и учитывать при сравнении предметов признаки, воспринимаемые всеми органами чувств. Совершенствовать, характер и содержание способов обследования предметов, способность обобщать. Развивать все виды внимания, память, стимулировать развитие творческого воображения, исключать стереотипность мышления. Рекомендуемые игры и упражнения: «Где постучали?», «Угадай, чей голосок», «Улиточка», «Лягушка», «Улавливай шепот» 154, «Где поет птичка?», «Жмурки с колокольчиком», «Найди бубенчик», «Поймай барабанщика», «Сложи радугу», «Теплые и холодные цвета», «Цветные колпачки», «Чудесный мешочек», «Что в мешочке» и т. п.

Литература:

Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в младшей группе детского сада. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013

Нищева Н. В. Играйка-собирайка. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2012

Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе для детей с ОНР – СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013

Нищева Н. В. А как поступишь ты? Дошкольникам об этикете. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013

Селиверстов В. И. Игры в логопедической работе с детьми. – М., «Просвещение», 2001

Публикации по теме:

«Логопедические Памятки» о Звуках речи и Буквах Видео В своей практике я применяю занимательный дидактический материал для усвоения правильного артикуляционного уклада речевых органов. Мной.

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Памятки для родителей Памятки для родителей в ДОУ Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна После проведения родительского собрания я раздаю родителям памятки,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятки по развитию речи для всех специалистов ДОУ
Опубликовано: 21 июля 2020 в 18:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятки по развитию речи для всех специалистов ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бойко (УИ 330133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД