Володина Светлана Александровна
Памятка по уходу за комнатными растениями в детском саду. Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Однако замечено, что в группах детского сада в настоящее время все реже и реже можно встретить комнатные растения. И зря. Комнатные растения не только украшают интерьер и служат для красоты, они выполняют очень важную функцию для здоровья человека: увлажняют и очищают воздух, выделяют кислород. Систематически наблюдая и ухаживая за растениями, ребенок получает сведения о многообразии растительного мира на земле, учится замечать его красоту и своеобразие, развивает способность сравнивать, замечать причинно-следственные связи, становится мягче и добрее.
Публикация «Памятка по уходу за комнатными растениями в детском саду, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Консультации
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Программа «Радуга», на основе которой составлена основная образовательная программа нашего детского сада предполагает знакомство с комнатными растениями, начиная уже с возраста 2-3 лет. Согласно программе в младшей группе детского сада должны находиться 1-2 комнатных растения безопасных для здоровья детей. При этом сами дети выступают еще как наблюдатели, а всю ответственность и заботу о цветах берет на себя воспитатель. И лишь во втором полугодии у малышей может появиться первое поручение-забота – прощупать пальчиком землю в горшках и определить, не требуется ли растению очередной полив.
Во второй младшей группе в групповое помещение внесено уже 2-3 цветка. Уход за цветами (полив, опрыскивание, пересадка и пр.) воспитатель проводит на глазах у детей, объясняя все свои действия. А со второго полугодия воспитатели начинают привлекать детей к уходу за комнатными растениями под своим обязательным контролем. В этом году и далее продолжается работа по знакомству детей с цветами, их строением, особенностями жизнедеятельности, наблюдению за их ростом и развитием, формированию заинтересованного, внимательного и бережного отношения. Однако отметим, что в программе не указан конкретный перечень действий, которые могут выполнять дети в том или ином возрасте, ухаживая за своими зелеными друзьями в группе. В помощь себе и другим педагогам нами были разработаны памятки для детей, в которых указаны общие правила ухода за комнатными растениями, правила их полива, а также паспорта растений, находящихся в нашей группе. Опираясь на приведенные в них сведения, воспитатель сможет добиться того, что к подготовительной группе, дети с минимальной помощью будут способны выполнять весь текущий уход за цветами, а также иметь представления об их характерных особенностях и основных потребностях.