Елена Ермолина
Памятка по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы
Возможная проблема
1. Не могу определиться с темой самообразования
Пути решения
• Выделите из многообразия проблем вытекающих из результатов диагностического обследования, наблюдений за детьми, анализа работы и др. ту, ко-торая является для вас главной и решение которой могло бы дать устойчивые положительные резуль-таты.
• Определите актуальность данной проблемы, пер-спективность и практическую значимость для по-вышения воспитательно-образовательного процес-са. При этом опирайтесь на нормативно – правовые документы: законы, письма МО РФ, конвенции, це-левые программы, а так же статистические данные.
Возможная проблема
Темочки:
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
2. При подборе литературы те-ряюсь в ее изобилии, затрудня-юсь в правильном выборе
Пути решения Подбор литературы:
• Просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным.
• Ответьте на вопросы: что мне известно по данной теме? Что хотелось бы узнать, исходя из предло-женного в оглавлении содержания?
Составление плана изучения конкретной выбран-ной литературы
• Начните с изучения традиционных методик по дан-ной проблеме
• Включите современные взгляды на проблему
• Используйте опыт работы педагогов других ДОУ.
Возможная проблема
3. При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный матери-ал
Пути решения
• По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения.
• Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд, в собственной формулировке, используя различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта; обобщение собственных суждений, выделение главной мысли или выделяйте главное для себя условными символами.
• Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источниками.
• Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрыва-ющими основные термины и понятия.
Возможная проблема
4. При изучении темы возникает ощущение, что многое не запо-минается.
Пути решения
• Составьте план или схему полученных при изуче-нии материалов.
• Представьте, «проиграйте» возможные ситуации и варианты практических действий.
Возможная проблема
5. Получен обширный информа-ционный материал («каша в го-лове», теряется значимость ин-формации.
Пути решения
• Ответьте на вопросы: какие основные идеи изложе-ны в пособии? Что мне известно по данной теме? Какие мысли, суждения могут быть мне полезны в практической работе с детьми.