МААМ-картинки

Памятка для воспитателей «Ознакомление детей дошкольного возраста с комнатными растениями»

Елена Арикова
Памятка для воспитателей «Ознакомление детей дошкольного возраста с комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы

Растения размещаются в уголке природы (но не на окне, возможно размещение в разных зонах группы для интерьера. Растения могут меняться, находиться в группе некоторое время (сезон, или постоянно. Размещение растений и их и виды должны быть безопасны для детей (исключены кактусы, маранта, молочай и др. ядовитые, колючие виды. Ампельные, вьющиеся виды закреплены так, чтобы ребенок не смог сдернуть их вниз).

Публикация «Памятка для воспитателей „Ознакомление детей дошкольного возраста с комнатными растениями“» размещена в разделах

Некоторые распространенные неприхотливые растения находятся во всех возрастных группах, но объем знаний о них у детей старших групп должен быть больше, чем у младших. Набор растений предыдущей возрастной группой сохраняется и пополняется новыми видами. При подборе растений должны учитываться особенности помещения (север, юг и т. п.)

1-ая младшая группа:

Какие растения должны знать дети :

Фикус, Бальзамин.

Растения с крупными листьями, ярко цветущие. Дети наблюдают за действиями взрослых по уходу за растениями.

2-ая младшая группа:

Примерный объем знаний:

Дети должны знать названия 2-3 растений, называть их части: цветок, лист.

Знать основные растительные группы : дерево, трава.

Уметь рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки цветов: 1 или несколько, цвет, запах, листьев (большие или маленькие, широкие или узкие, их окраску). Находить в группе одинаковые растения. Знать, что за растениями надо ухаживать : поливать, протирать листья.

Какие растения должны знать дети :

Примула, бегония, герань, бальзамин, кливия – похожие на дерево, траву, неприхотливыми, цветущими (с одноцветными цветками).

Аспидистра, фикус и др. – с широкими плотными листьями.

Традесканция, рейнекия, драцена – контрастные.

Всего 4-5 видов, по 2-3 экземпляра каждого вида.

Что дети должны делать по уходу за растениями : Поливать растения под руководством воспитателя, уметь правильно держать лейку, воду лить осторожно и аккуратно, протирать широкие плотные листья тряпочкой.

Средняя группа:

Примерный объем знаний:

Дети должны знать 4-5 названий растений, называть их части (стебель или ствол, ветки, листья, цветы, уметь более точно и подробно описывать растения, отмечая форму листьев (овальные, округлые и др., знать еще одну растительную группу – куст.

Какие растения должны знать дети :

Те же, что и в младшей группе. Кроме того, растения похожие на кустик герань, бальзамин. Время от времени в группу вносят новые, желательно цветущие растения.

Что дети должны делать по уходу за растениями :

Продолжать поливать растения водой комнатной температуры, знать, какое растение нуждается в поливе, какое нет.

Старшая группа:

Примерный объем знаний:

Дети должны знать 6-7 растений, находящихся в группе, их части: бутоны, корни и т. д. уметь подробно описывать растения, отмечая расположение листьев, их форму, цвет, поверхность, а также особенности строения стебля, цветов (листья гладкие или с ворсинками, края ровные или с зубчиками). Знать, что от правильного ухода зависит состояние растений. Уход должен быть разным в зависимости от времени года, вида растения. Уметь замечать и описывать изменения, происходящие в растениях, связывая их с временами года, условиями жизни.

Какие растения должны знать дети :

Растения с неярко выраженными признаками различия и сходства, например, с двумя видами герани, бегонии. Имеющими различную форму, величину, окраску листьев и цветов: колеусом, плющом, комнатным виноградом и т. п.

Что дети должны делать по уходу за растениями : самостоятельно ухаживать за растениями, добиваться хорошего качества работы. Уметь опрыскивать, рыхлить землю, обрезать сухие листья, знать последовательность работы значение каждого приема.

Подготовительная к школе группа:

Примерный объем знаний:

Дети должны знать названия растений, находящихся в уголке природы, подробно описывать их внешний вид, отмечая особенности, называя подземные и наземные части. Знать о некоторых лекарственных растениях, происхождении растений (например, фикуса, амариллиса, их жизни на родине; знать о роли света, тепла и влаги в жизни растений, об особенностях ухода за некоторыми (поливка в поддон луковичных, вред или необходимость опрыскивания); знать особенности размножения, изменении условий выращивания.

Какие растения должны знать дети :

Более прихотливыми, требующими сложного ухода (бегония Рекс, узамбарская фиалка); лекарственными (алоэ, туя, герань); интересными своим вегетативным размножением (хлорофитум, камнеломка, бриофиллюм); легко размножающимися черенками (традесканция, сеткрезия и др.); с разными подземными частями – луковицами клубнями (кринум, сансевьера).

Что дети должны делать по уходу за растениями

Весь текущий уход осуществлять самостоятельно: определяют необходимость поливки, рыхления, опрыскивания. Помогают воспитателю при пересадке. Черенкуют растения и выращивают черенки. Удобряют растения раствором, приготовленным воспитателем.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет "Уход за комнатными растениями"Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых,.

Игра «Как мы ухаживаем за комнатными растениями»Игра «Как мы ухаживаем за комнатными растениями» Дидактическая игра "Как мы ухаживаем за комнатными растениями" (авторская разработка). Ход игры: Игра 1. Предложить детям рассказать как.

Конспект НОД для детей 3–4 лет «Знакомство с комнатными растениями» .

Конспект ООД по экологическому развитию детей во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи: 1. Расширять представления детей о комнатных растения, (о растение бальзамин) 2. Уточнить представления о частях растения: листья,.

Конспект ОД в младшей группе по экологическому воспитанию «Ознакомление с комнатными растениями» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 «Родничок» г. Почеп Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию.

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» во второй группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Уход за комнатными растениями» Программное содержание. Расширять представления детей.

Консультация для воспитателей «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром» Знакомим с окружающим миром К 6-7 годам у детей складываются определенные представления о движении, электричестве, теплоте, магнитах, некоторые.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Уголок природы как условие ознакомления детей с комнатными растениями для старшей группыУголок природы как условие ознакомления детей с комнатными растениями для старшей группы Уголок живой природы в детском саду - одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой. Детские.

Конспект занятия «Знакомство с комнатными растениями» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Учить детей описывать растения, отличая существенные признаки внешнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для воспитателей «Ознакомление детей дошкольного возраста с комнатными растениями»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 20:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для воспитателей «Ознакомление детей дошкольного возраста с комнатными растениями»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Арикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД