Наталья Гадыльшина
Памятка для родителей «Психологическая готовность детей к обучению в школе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Психологическая готовность детей к обучению в школе»
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Венгер Л. А.
Критерии готовности ребёнка к обучению в школе:
Интеллектуальная готовность – наличие у ребенка багажа знаний ребенка и специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, т. е. развитие познавательных процессов).
Публикация «Памятка для родителей „Психологическая готовность детей к обучению в школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Социально-личностная готовность:
- Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребёнок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций, признаёт авторитет взрослых).
- Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
Мотивационная готовность:
- ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради, а возможностью получить новые знания.
Физиологическая готовность – уровень физиологического развития и состояние здоровья, а также развитие школьно-значимых психологических функций:
- Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами).
- Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше – ниже, вперёд – назад, слева – справа).
- Координация в системе глаз-рука (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру – зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
Рекомендации родителям будущих первоклассников:
1. Чаще делитесь с ребенком положительными воспоминаниями о своих школьных годах.
2. Если ребенок нуждается в помощи узких специалистов (например: психолог, логопед, дефектолог, получите своевременную помощь! Не пренебрегайте подобной помощью, не упускайте время.
3. Поощряйте и стимулируйте познавательную активность детей
4. Развивайте эмоциональный интеллект ребёнка – учите распознавать, понимать намерения свои и других людей, проговаривайте чувства и называйте эмоции вслух, учите управлять своими эмоциями.
5. Развивайте самостоятельные навыки, в том числе и навыки самообслуживания. (Вас рядом с ребенком в школе не будет, доведите до автоматизма элементарные действия, научите делать хорошо и быстро: завязывать шнурки, застегивать пуговицы, собирать и складывать свои вещи, пользоваться носовым платком и туалетом).
6. Развивайте культуру общения и поведения в детском коллективе, накапливайте социальные навыки общения – ребенку по силам уже в этом возрасте уметь попросить о помощи, извиниться, позвать или вступить в игру со сверстниками, познакомиться, вежливо разговаривать.
7. Соблюдайте режима дня. Снизьте нагрузку на нервную систему ребенка.
8. Хвалите и поддерживайте ребенка за самостоятельную работу, за приложенные старания и усилия, особенно отмечайте успех, если была преодолена сложная работа. Наполняйте свою шкатулку успехов!
Верьте в силы своего ребенка, будьте ему поддержкой и опорой!