Ималетдинова Елена
Памятка для родителей воспитанников подготовительной группы детского сада «Рекомендации психолога по подготовке к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Психолог ДОУ рекомендует…
Памятка для родителей воспитанников
подготовительной группы «Подготовка к школе»
Педагог-психолог МБДОУ № 360 Ималетдинова Е. А.
Психологическая готовность к школьному обучению - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.
Публикация «Памятка для родителей воспитанников подготовительной группы детского сада „Рекомендации психолога по подготовке к школе“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Понятие психологической готовности к школьному обучению включает в себя несколько характеристик.
1. Мотивационная готовность – по сути, это наличие у детей желания учиться.
Для того, чтобы сформировать у ребенка положительную мотивацию к школьному обучению :
-- обсуждайте с ребенком важность школы и образования, формируйте у ребенка положительный образ школы и положительный образ ученика.
-- формируйте желание учиться в школе, чтобы узнать, уметь много нового; объясняйте смысл обучения в школе как первой ступени взросления (взрослый человек должен многое знать и уметь; многим этим знаниям и умениям обучают в школе : в школе ты научишься читать, писать, хорошо считать, решать задачи и др.
-- чё тко ставьте цели перед ребенком: чего хотим добиться, какими знаниями обладать. По возможности, определяйте прикладную направленность обучения: «Зачем мне это надо знать, как я это применю в жизни?»;
-- предоставляйте детям больше самостоятельности: пусть ребенок делает «открытия» сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде. Сами проявляйте интерес к знаниям, создавайте положительный эмоциональный фон, очень важны интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращенного к ребенку;
отмечайте «рост ребенка», его терпение и старания. Пусть он ощущает свои успехи и достижения. Например: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!».
Эмоционально-волевая готовность ребёнка к обучению в школе заключается в том, что ребёнок в состоянии управлять своим поведением, своей памятью, вниманием, мышлением, следить за своей речью, вовремя подключать воображение, действовать по инструкции взрослого.
Для формирования эмоционально-волевой готовность к обучению в школе необходимо :
- формировать умение работать по правилу, умения сознательно подчинять свои действия правилу, внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устой форме. И помочь в этом игры с правилами, то есть игры, в которых, где надо дожидаться своего хода, выполнять все правила и решать возникающие проблемы (игры с кубиком и фишками, домино, шахматы, шашки, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры и др.).
- развивать произвольные сенсомоторные действия у ребенка: игры с мячом (на попадание в цель, ритмическое отбивание мяча от земли); классики, прыгалки, прыгание через веревку; игры на развитие тонкой моторики (с бирюльками, рассыпанными палочками, шнуровки и др.); ритмика.
- формировать умение работать в соответствии с образцом (воспринимаемым зрительно или на слух) : постройки из кубиков по образцу, работа с различными конструкторами по образцу, лепка по образцу, складывание мозаики по образцу; графический диктант; срисовывание.
Интеллектуальная готовность является, по мнению многих родителей, ключевой составляющей готовности к школьному обучению. Однако интеллектуальная готовность, вопреки распространенному убеждению, заключается не только в каких-то определённых сформированных у ребенка знаний и умений, например, письма, чтения, счета и т. д., а предполагает наличие у него некоторого круга знаний и представлений о предметах окружающего мира, развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи и др., сформированность предметно-специфических знаний, необходимых для школьного обучения (математические представления, пространственно-графическая подготовка). У ребенка обязательно должно быть стремление к получению новых знаний – любознательность.
Что необходимо знать будущему первокласснику:
- свою фамилию, имя, отчество, возраст, домашний адрес, город, страну, в которой живет.
- фамилию, имя, отчество, профессии родителей.
- времена года (последовательность, месяцы, календарь, явления природы.
- домашних животных и их детенышей, животных теплых стран; зимующих, перелетных птиц.
- виды транспорта по способу передвижения и назначению.
- одежда, обувь по назначению.
- фрукты, овощи, ягоды.
- народные сказки, стихи.
Развитию общей осведомленности ребенка и запаса знаний о мире способствуют:
- нахождение нелепиц в картинках-небылицах;
- наблюдения детей за природными явлениями, ростом комнатных растений, поведением домашних животных с последующим рассказом о своих наблюдениях в группе;
- создание условий, при которых дети будут рассказывать о произошедших с ними событиях, о наблюдениях за животными, растениями, природными явлениями и др.
Личностная готовность включает в себя умение общаться со сверстниками и взрослыми, сотрудничать с ними, умение выходить из конфликтных ситуаций без проявления агрессии, способность к коллективным формам деятельности; знанием определенных норм и правил поведения и общения; умение верно оценить свои реальные и потенциальные возможности, способность к самооценке; сформированность нравственных представлений (соответственно возрасту, ребенок должен понимать, что такое хорошо, а что такое плохо).
Если подытожить, все вышесказанное, то при подготовке дошкольников к школе важно укрепление их здоровья и повышение работоспособности, развитие мышления, любознательности, воспитание определенных нравственно-волевых качеств, формирование элементов учебной деятельности: умение сосредоточиться на учебной задаче, следовать указаниям учителя, контролировать свои действия в процессе выполнения задания.
Желаю вам терпения и душевной стойкости!