Галина Андрющко
Памятка для родителей по развитию мелкой моторики рук
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка родителям
«Один родитель дороже тысячи учителей» (Китайская пословица)
Мой маленький дружок, запоминай движенья!
И вместе с нами
Двигаться учись без напряжения.
Пальчикам нашим нужна тренировка,
Всё получаться будет так ловко!
Надо, конечно, тебе потрудиться.
Легче зато потом будет учиться.
Спориться будет любая работа.
Скажешь: «Спасибо Вам за заботу!»
В. Солнцева
Публикация «Памятка для родителей по развитию мелкой моторики рук» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Упражнения по развитию мелкой моторики
1. “Кольцо” : соединить большой и указательный пальцы вместе, остальные пальцы поднять вверх. Пальцы в данном положении удержать под счёт до 10 (3 раза).
Задания выполняются в медленном темпе, 1р., 2 р. Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности ребёнка, возраст, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы занятие приносило положительные эмоции.
2. “Коза” : вытянуть вперёд указательный палец и мизинец. При этом средний и безымянный пальцы прижаты большим пальцем к ладони (2-3 раза под счёт до 10).
3. “Три богатыря” : поднять вверх указательный, средний, безымянный пальцы, соединенные вместе. При этом большой палец удерживает мизинец на ладони (3 раза под счёт до 8).
4. “Заяц” : вытянуты вверх средний и указательный пальцы. При этом мизинец и безымянный пальцы прижать большим пальцем к ладони (3 раза под счёт до 10).
5. “Вилка” : вытянуть вверх три пальца (указательный, средний, безымянный) расставлены врозь. При этом большой палец удерживает мизинец на ладони (1 раз под счёт до 10).
6. Сила тонуса. “Сожми мои ладони так крепко, как сильно любишь меня”.
Вы хотите, чтобы Ваш ребенок добился в жизни значительных успехов, состоялся как личность, чувствовал себя свободно и уверенно?
Учите своего малыша говорить! Правильное, чистое произношение и развитая речь — заслуга прежде всего семейного воспитания. Устранить нарушения РЕЧИ ребенку помогут логопед и воспитатели детского сада. И все-таки основную нагрузку в обучении ребенка правильной речи должны взять на себя родители.
Развитие речи ребёнка в норме.
1. Подготовительный период (от 0 до 1 года).
2-3 месяца – гуление;
4-6 месяцев – лепет;
9-12 месяцев – первые слова.
2. Преддошкольный период (от 1 года до 3 лет).
1,5-2 года – фраза;
к 3 годам – связная речь (несколько фраз).
3. Дошкольный период (от 4 до 6/7 лет).
К 5 годам – сформирован фонематический слух, звукопроизношение, обобщение понятий, словарный запас – 2-3 тыс. слов.
6-7 лет – звукобуквенный анализ, словарный запас – до 6 тысяч слов.
Предпосылки для успешного овладения грамотой.
1. Слух, зрение, интеллектуальное способности (развитые высшие психические функции) - норма, развитые зрительно-моторная координация и слухо-моторная координация (слухо-зрительно-моторная координация).
2. Психическое и физическое здоровье.
3. Психическая активность. Активность познавательных процессов, работоспособность.
4. Сформированность эмоционально-волевой сферы. Опыт речевого общения.
5. Нормальное развитие двигательной сферы.
Решение речевых проблем требует ДОСТАТОЧНОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.
Понятие мелкой (или тонкой) моторики человека обозначает точные двигательные способности его рук. Развитие мелкой моторики и, соответственно, координации движений рук ребёнка находится в прямой зависимости от состояния развития его мышления.
Пальчиковые игры и упражнения способствуют развитию : памяти, внимания, воображения мышления, развивают пространственные представления, готовят ребенка к успешному обучению в школе.
Методика проведения упражнений по развитию мелкой моторики.
1. В упражнениях с детьми начинайте с самого простого, а затем постепенно усложняйте задание.
2. При объяснении называйте свои действия и добивайтесь этого от детей.
3. Наблюдайте за работой детей, умейте вовремя прийти на помощь. Формы ее могут быть разнообразны: совет, вопрос, непосредственная помощь.
4. Найдите, за что похвалить: за то, что ловко складывал пальчики, за то, какой он молодец и, вообще, – самый лучший.
5. Помните, приобщая ребенка к пальчиковым упражнениям и играм, надо мотивировать его на интересное задание, выполнение которого способствует развитию самостоятельности, ручной умелости.