Лучший педагог года

Памятка для педагогов «Проведение родительских собраний»

Наталья Бабаева
Памятка для педагогов «Проведение родительских собраний»

Памятка для педагогов

Родительские собрaния :

Могут быть организационными (обсуждение задач на новый учебный год, тематическими (посвящены актуальным проблемам воспитания, обучения и развития ребенка-дошкольника) или итоговыми (подведение итогов, результатов образовательной работы за год)

Основные цели родительских собраний :

Повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми

Публикация «Памятка для педагогов „Проведение родительских собраний“» размещена в разделах

Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи адаптации, развития, воспитания и обучения детей (выработать коллективные решения и единые требования к воспитанию детей в ДОУ и семье)

Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению их в жизнедеятельность детского сада

Пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, предотвращать возможность совершения родителями неверных действий по отношению к ребенку

Задачи:

Помочь родителям овладеть знаниями о психических особенностях развития ребенка дошкольного возраста и учитывать это в общении

Осознать свою позицию в общении с детьми в семейном воспитании

Научиться понимать и поддерживать детей с разными типами характера, темперамента, стиля поведения

Овладеть способами выражения своих эмоций, как положительных, так и отрицательных

Выработать новые навыки взаимодействия с ребенком, активизировать коммуникации в семье

Особенности организaции и проведения :

Организуется и проходит не реже одного раза в квартал

Максимальная продолжительность: 1-1,5 ч. (с участием детей – не более 20 мин.)

В начале учебного года на организационном собрании с родителями согласуется день недели, время и примерная тематика встреч на учебный год (с кем бы они хотели встретиться, получить консультацию); утверждается план совместной работы на год

Тематика собрания одинаково интересна организаторам и родителям, заранее известна всем

Проходит с равной активностью родителей и педагогов

Основным методом проведения собрания должен стать диалог (дает возможность выслушать и обсудить другие мнения и предложения)

Участие родителей оговаривается, разрабатывается «сценарий» взаимодействия с ними

Ведущий собрания должен владеть техникой обмена мнениями и примирения полярных точек зрения

Решение, к которому приходит родительское собрание - равноправный договор организаторов и родителей (предполагает анализ выполнения)

Итоги родительского собрания обсуждаются в педагогическом коллективе с целью выявления неудавшихся моментов и сильных сторон

Подготовка:

Выбор темы (учет образовательного запроса родителей; целевых ориентиров жизнедеятельности группы; закономерностей развития личности дошкольника; особенностей протекания процессов воспитания, обучения и развития;стратегии построения и совершенствования взаимоотношений ДОУ и семьи).

Определение целей родительского собрания (целеполагание связано с выбором темы и вопросов для обсуждения – почему именно эту проблему в данный момент надо обсудить с родителями).

Изучение литературы по рассматриваемой проблеме (глубокое и детальное рассмотрение вопросов).

Распределение обязанностей по подготовке родительского собрания (назначаются ответственные за разработку «сценария», оформление выставок, плакатов, газет на тему собрания; подготовку приглашений и др.)

Проведение микроисследования в среде детей и родителей (необходимо для получения дополнительной информации о характере той или иной проблемы, возможных путях и способах их решения; используются экспресс-методики: беседы родителями и детьми, анкеты, тесты, опросники с небольшим количеством вопросов и заданий и др.).

Определение вида, формы, этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников (организационное, тематическое, итоговое; «классическое» собрание – донесение информации до родителей, педагогическая мастерская, тренинг, круглый стол, вечер вопросов и ответов и др.)

Приглашение родителей и других участников собрания :

• коллективное приглашение в виде интересного объявления– за 2-3 недели до проведения (указываются тема, вопросы, которые будут рассматриваться, с предложением дополнить это ряд; форма собрания, место, время проведения; предлагаются небольшие задания родителям и литература для изучения);

• индивидуальные приглашения – за неделю до собрания (в виде аппликаций, конструкций с учетом темы собрания, «приглашения-секреты», в оформлении которых принимают участие дети).

Разработка решения собрания, памяток или рекомендаций родителям (решение – обязательный элемент родительского собрания; может иметь не только «классическую» форму – в виде перечня планируемых действий и ответственных за их осуществление, но и быть представленным в форме рекомендаций и памяток родителям (краткость, целесообразность).

Оформление и оборудование места проведения собрания (выставка, зрительный ряд, таблицы, схемы и др.)

Примерная форма протокола родительского собрания.

Протокол N___ родительского собрания группы ___

от «___»___20___года.

Тема:___

Присутствовало: ___человек.

Отсутствовало: ___человек.

Приглашенные: (Ф. И. О., должность).

Повестка родительского собрания :

1.

2.

1. По первому вопросу слушали: (Ф. И. О., должность). Она (он) …. (краткое изложение главной мысли выступающего).

Далее воспитатель предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.

(В протоколе секретарь конкретно указывает, кто (Ф. И. О.) и какие мысли высказывал, предлагал, выражая несогласие и по какому вопросу.)

Принятие решения путем голосования.

За -. человек, против -. человек (конкретно Ф. И. О. родителя)

Постановили: принять единогласно (принять большинством голосов, не принять).

2. По второму вопросу слушали:. (аналогично по всем вопросам повестки).

Решение собрания :

1___Ответственный___ (Ф. И. О.).

Срок исполнения___

2___Ответственный___ (Ф. И. О.).

Срок исполнения___

3___Ответственный___(Ф. И. О.).

Срок исполнения___

Председатель:___(подпись)___(расшифровка)

Секретарь:___(подпись) ___(расшифровка)

Примечания:

1. Воспитатели не имеют права навязывать свое мнение родителям. Идет совместное обсуждение вопросов повестки.

2. На собрании следует обсуждать и решать, в первую очередь,педагогические вопросы, касающиеся вопросов воспитания, обучения и развития детей.

3. Результаты педагогической диагностики на общее обсуждение не выносятся. Родители (законные представители) могут ознакомиться с ними только в индивидуальном порядке (конфиденциально).

4. Решения принимаются по каждому вопросу отдельно, путем голосования.

5. Формулировка решения должна быть четкая, конкретная, с указанием сроков исполнения и ответственных.

6. Протокол родительского собрания является документом, входящим в номенклатуру дел ДОУ, оформляется своевременно (в течение 3 дней).

7. Ответственность за своевременное заполнение и правильное оформление протоколов родительских собраний несут :

• за общие родительские собрания –заместитель заведующего по УВР, старший воспитатель ДОУ;

• за групповые родительские собрания – воспитатели.

8. К протоколу родительских собраний прилагаются тексты выступлений, консультаций воспитателей группы и других работников ДОУ, которые принимали в них участие.

9. Отсутствующие на собрании родители знакомятся с решением родительского собрания через объявление в родительском уголке или индивидуально.

Публикации по теме:

Анкета по гендерному воспитанию

Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе на тему «Мальчики и девочки – два.

Консультация для педагогов «Взаимодействие семьи и детского сада»

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях.

Публикации по теме:

Цикл родительских собраний с использованием нетрадиционных форм взаимодействия с семьей В общих положениях ФГОС дошкольного образования, представляющего собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, изложены.

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний. Мастер-класс «Чудо-декупаж»Нетрадиционные формы проведения родительских собраний. Мастер-класс «Чудо-декупаж» Тема: Знакомство родителей и детей с техникой декупаж и возможностью ее применения на практике. Целевая аудитория: Дети, родители. Цель:.

Памятка для педагогов «Алгоритм организации приема пищи» 1. Младший воспитатель встречает дежурных. 2. Дежурные и младший воспитатель моют руки. 3. Младший воспитатель протирает столы, а дежурные.

Памятка для педагогов «Анализ литературного произведения по технологии ОТСМ-ТРИЗ» «Анализ литературного произведения по технологии ОТСМ – ТРИЗ» Цель: Создать условия для усвоения обобщенной модели анализа литературного.

Памятка для педагогов ДОУ «Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу» ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции1" Игровая деятельность.

Памятка для педагогов ДОУ «Искусство общения с родителями» Памятка для педагогов «Искусство общения с родителями» Диалог педагога с родителями – залог успешного развития ребенка в детском саду! В.

Памятка для родителей «Проведение звукового анализа слов» Уважаемые родители! Очень важная роль в логопедической работе отводится разбору слова. Слово можно разобрать по слогам, по звукам. Такая.

Памятка «Как научить ребенка различать цвета» для педагогов и родителей Памятка «Как научить ребенка различать цвета». Несколько советов для родителей: • начиная учить цвета, сначала акцентируйте внимание ребенка.

Семинар-практикум для воспитателей «Виды, формы и приёмы проведения родительских собраний в детском саду» Семинар – практикум Тема: «Виды, формы и приёмы проведения родительских собраний в детском саду». Одной из основных форм общения воспитателей.

Элементы психотренинга при проведении родительских собраний Задачи: Развивать доброжелательные отношения между родителями, воспитывать чувство любви и уважения к своему ребенку. Материал: очки, клубок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для педагогов «Проведение родительских собраний»
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 13:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для педагогов «Проведение родительских собраний»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бабаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД