Людмила Яшнова
Памятка для педагогов «Алгоритм организации приема пищи»
▼ Скачать + Заказать документы
Алгоритм организации приема пищи
1. Младший воспитатель встречает дежурных.
2. Дежурные и младший воспитатель моют руки.
3. Младший воспитатель протирает столы, а дежурные надевают форму дежурных.
4. Дежурные стелят скатерти; расставляют салфетницы; затем раскладывают столовые приборы под руководством младшего воспитателя.
5. С правой стороны дежурные кладут ложку и вилку углублениями вниз, если во время приема пищи не используется нож. Если используется нож, то он кладется справа острием к тарелке ближе к ней, а вилка кладется слева. Если компот с ягодами, то сервируется чайная ложка (перед тарелкой, ручкой направо).
Публикация «Памятка для педагогов „Алгоритм организации приема пищи“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
6. Младший воспитатель идет получать пищу на пищеблок.
7. Младший воспитатель разливает и ставит чашки с компотом, раскладывает хлеб в хлебницы, ставит на стол.
8. Дети возвращаются с прогулки, моют руки и постепенно садятся за стол.
9. Тем детям, которые помыли руки после прогулки, подается салат в салатницы. С ними за стол садятся дежурные.
10. По мере того, как дети съели салат, подается первое блюдо, а за ним второе блюдо.
11. Блюдо подается с правой стороны, если это не противоречит вопросам безопасности.
12. Воспитатель во время приема пищи напоминает детям о правильной посадке за столом, о пользовании столовыми приборами, о правилах этикета и о пользе пищи. Уточняет названия блюд, из которых состоит пища.
13. За тем столом, где дети закончили прием пищи, дежурные убирают салфетницы и пустые хлебницы. Дети старшего дошкольного возраста свою тарелку от второго блюда и чашку после приема пищи относят сами.
14. Дети полощут рот под присмотром младшего воспитателя.
15. Далее дети готовятся ко сну.