Елена Мищенко
Памятка для педагогов ДОУ «Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ
Требования к играм, игрушкам, дидактическому
материалу, издательской продукции1"
Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры и игры с правилами). Материал для сюжетной игры классифицируется, исходя из его сюжетообразующей функции, и должен включать предметы оперирования, игрушки-персонажи и маркеры (знаки) игрового пространства. Материал для игры с правилами должен включать материал для игр на физическое развитие, для игр на удачу (шансовых) и игр на умственное развитие. Продуктивная деятельность. Оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности конструирования, а также оборудованием общего назначения:
Публикация «Памятка для педагогов ДОУ „Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки, аппликации;
оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природный и бросовый материалы.
Наличие оборудования общего назначения (доска для рисования мелом и маркером, фланелеграф, доска для размещения работ по лепке и др.) являются обязательными и используются при организации различных видов деятельности (основа для наглядности, пространство для изобразительной деятельности и т. д.). Познавательно-исследовательская деятельность. Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии, образно-символический материал и нормативно-знаковый материал :
оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития (вкладыши-формы, объекты для сериации и т. п.). Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действия с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочения (коллекции минералов, плодов и семян растений и т. п.).
группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий;
нормативно-знаковый материал – материал языковых и числовых знаков, вводящий детей в новую форму репрезентации мира (разнообразные наборы
букв и цифр, приспособления для работы с ними, алфавитные таблицы и т. п.).
Двигательная деятельность. Материалы и оборудование для двигательной активности включают оборудование:
для ходьбы, бега, равновесия;
для прыжков;
для катания, бросания и ловли;
для ползания и лазанья;
для общеразвивающих упражнений.
Требования к игрушкам для детей дошкольного возраста. Игрушки для детей дошкольного возраста должны соответствовать техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков. Наиболее педагогически ценными являются игрушки, обладающие следующими качествами:
Полифункциональностью. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребнка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления.
Возможностью применения в совместной деятельности. Игрушка должна быть пригодна к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнра) и инициировать совместные действия – коллективные постройки, совместные игры.
Дидактическими свойствами. Такого рода игрушки несут в себе способы обучения ребнка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля (некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки).
Принадлежностью к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребнка,
приобщают его к миру искусства и знакомят с народным художественным творчеством.