Светлана Малева
Памятка «Как научить ребенка различать цвета» для педагогов и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка «Как научить ребенка различать цвета».
Несколько советов для родителей :
• начиная учить цвета, сначала акцентируйте внимание ребенка на 4 основных – красном, синем, желтом и зеленом;
• не коверкайте слова, не стоит говорить, что шарф «синенький», — он синий;
• после того, как ребенок запомнит основные цвета, новые вводите постепенно, добавляя по 1 цвету, пока малыш не воспримет и его;
• одновременно не стоит добавлять похожие оттенки;
Публикация «Памятка „Как научить ребенка различать цвета“ для педагогов и родителей» размещена в разделах
• проводите аналогии – синяя машина, синее небо, синяя тарелка, — чтоб малыш не связывал цвет только с одним предметом;
• не стоит постоянно просить ребенка указать на тот или иной цвет, лучше предложите ребенку принести вам игрушку определенного цвета, тогда вы и поймете, знает ли ребенок тот или иной цвет;
• не давайте на первых порах малышу черный карандаш – он оставляет наиболее яркий цвет на бумаге, нелегко будет переключиться на более тусклые цвета;
• не давайте ребенку рисовать ручкой – она рисует тонко и ярко, не требуется сильно нажимать, чтоб
• появилась линия, а именно этот нажим и тренирует руку;
• до 3 лет ребенку не рекомендуется давать рисовать фломастерами.
• постоянно и ненавязчиво рассказывайте ребенку про мир «в цвете»
Что же может помочь выучить цвета?
• воздушные шарики
• мелки
• пирамидки
• мозаики
• карандаши
• краски
• цветная бумага
• специальные цветовые наборы предметы быта
Употребляйте названия цветов во время процесса рисования постоянно:
— Давай рисовать зеленым цветом.
— Давай поищем – где же желтый карандаш?
— Каким цветом разукрасим листья? Зеленым?
«Играя – обучайте».
• Обучайте с ранних лет. Не преуменьшайте детские способности к обучению. Даже если ребёнок ещё не умеет говорить, это не значит, что он не способен чего-то понять или запомнить. Если вы будете регулярно общаться со своим малышом и рассказывать ему, какого цвета, например, его любимая погремушка, это обязательно отложиться в его голове. А в будущем, когда он сможет осознанно строить различные слова, вам будет легче объяснить разницу между тем или иным цветом;
• Привязывайте новые знания к эмоциям. Человеческая память устроена таким образом, что мы лучше всего запоминаем картинки, яркие образы и эмоции. Не зря ведь говориться: человек запомнит не то, что вы для него сделали, а то, что заставили его почувствовать. Используйте этот приём в обучении детей. Например, начинайте изучать цвета с любимого фрукта;
• Практическое применение. Новые знания сразу же должны использоваться ребёнком. Если вы выучили с малышом что-то новое, постарайтесь сделать так, чтобы он начал применять это в жизни. Выучили красный цвет, значит, собираясь идти на улицу, попросите его, чтобы он принёс вам свою красную курточку. Чем чаще вы будете побуждать ребенка применять на практике новые знания, тем лучше они запомнятся;
• Побуждайте ребёнка делиться тем, что он узнал с окружающими. После того как вы выучили геометрическую фигуру или цвет, пусть ребенок позвонит дедушке или бабушке и расскажет об этом. Очень эффективно этот принцип работает в связке с практическим применением. Например, папа пришёл вечером с работы и пошёл мыть руки перед едой — пусть ребенок подаст ему жёлтое полотенце;
• Говорите разными фразами. Всегда произносите цвет в разном контексте, чтобы ребенок не воспринимал это как одно слово: это красный шарик, шарик красного цвета, это шарик, он красный и т. п. ;
• Откажитесь от уменьшительно-ласкательных слов (синенький, красненький);
• Повремените с оттенками – все салатовые, розовые и голубые оттенки лучше оставить на потом;
• Не начинайте изучать новый цвет, пока ребенок не усвоит предыдущий! (начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим).
Игра «Мышки».
Цель: Формировать представление о цвете предмета.
Материал: Игровое полотно (норки, разделенное на 4 разных по цвету сектора (красный, желтый, зеленый, синий). По 2 мышки каждого цвета.
Ход игры:
Ребенку предлагается игровое поле и дается задание каждой мышке найти свой домик.
Игра «Цветы».
Цель: Закреплять знания о цвете предмета. Продолжать учить находить два одинаковых по цвету цветка.
Материал: 10 фигурок цветов
Ход игры:
Ребенку предлагается найти на полянке два одинаковых по цвету цветочка.