МААМ-картинки

Памятка для родителей «Проведение звукового анализа слов»

Ольга Суханова
Памятка для родителей «Проведение звукового анализа слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители! Очень важная роль в логопедической работе отводится разбору слова. Слово можно разобрать по слогам, по звукам. Такая работа помогает не только преодолевать речевые нарушения, но и упрощает обучение чтению и дальнейшее обучение в школе.

Как же проводить звуковой анализ?

Публикация «Памятка для родителей „Проведение звукового анализа слов“» размещена в разделах

Объясните ребенку, что наша речь состоит из звуков. Звуки объединяются в слоги, а слоги в слова. При чтении и написании звуки мы обозначаем буквами (символами). Разбор стоит начинать с обратных слогов таких как АП, ОП, ИП и т. п. Затем переходим к прямым слогам – ТА, ПО, КО и т. п. Далее к словам из трех звуков – КОТ, ДОМ, МАК и т. п. Постепенно увеличиваем звуковой состав слова – ОКНО, ЗИМА, КОШКА и т. д.

На первом этапе работы звуки на письме мы обозначаем символами:

- гласный звук – квадрат красного цвета (при этом вспоминаем, что звук гласный, т. к. его можно петь и долго тянуть, воздушная струя не встречает препятствия);

- согласный твердый звук – квадрат синего цвета (звук согласный, потому что его нельзя петь и тянуть, воздушная струя встречает препятствие, звук твердый как «молоточек»);

- согласный мягкий звук – квадрат зеленого цвета (звук согласный, потому что его нельзя петь и тянуть, воздушная струя встречает препятствие, звук мягкий как «перышко»).

Схема звукового анализа слога (слова).

1. Назвать количество звуков в слоге (слове).

2. Назвать первый звук, дать его характеристику.

3. Назвать второй звук, дать его характеристику и т. д.

4. Зарисовать схему слога (слова).

5. Произнести слог (слово) по звукам.

При разборе слова сначала называем количество слогов в слове и затем по порядку разбираем слоги по звукам.

Когда ребенок усвоит звуковой анализ с использованием символов, символы в схеме заменяю на буквы. Главное помнить, что буквы мы произносим как звуки, т. е. букву «Т» мы произносим как звук [Т],а не [ТЭ], букву «М» - как [М], а не [ЭМ]. Таким образом, ребенок произнося слово по звукам приобретает навыки чтения.

Желаем Вам успехов в домашних занятиях с детьми!

Публикации по теме:

Конспект НОД по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте для детей с ФФН (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о гласных и согласных звуках, слоговом составе слова, буквах.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте Тема: Звук и буква «Р,р», перелетные птицы Цель: Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Конспект занятия по формированию навыков звукового анализа и обучение грамоте в подготовительной группе Тема «Звуки д, д'» НАШИ ДРУЗЬЯ — ДЕДУШКА ДОМОВОЙ И ДОМОВЕНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ. 1. Вырабатывать правильную артикуляцию.

Консультация для педагогов «Развитие и усвоение навыков звукового анализа» Консультация для педагогов «Развитие и усвоение навыков звукового анализа» Воспитатель Панина Елена Витальевна Основная задача обучения.

Памятка для родителей «Проведение летнего отдыха с пользой для детей» Памятка для родителей «Проведение летнего отдыха с пользой для детей». Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида.

План-конспект урока русского языка во 2 классе «Написание слов с парными согласными на конце слов» 1. Ихсанова Халида Мунавировна 2. МБОУ «Джалильская гимназия» Сармановского муниципального района РТ 3. Учитель начальных классов 4. Русский.

Развитие фонематического восприятия и формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста Фонематического восприятия включает следующие задачи: 1. Исправить произношение звуков или уточнить произношение уже имеющихся; 2. Научить.

Речевой материал для анализа звукового состава речи Речевой материал для анализа звукового состава речи. Карточка 1. Условные обозначения. Карточка 2. звук у. 1. Условные обозначения: гласный.

Занятие по совершенствованию навыков звукового анализа в старшей группе «Звук [В]. Путешествие Вопси». «Космос» Тема: «Звук /в/». «Путешествие Вопси». В рамках лексической темы «День космонавтики».Цель:Совершенствование фонематического слуха. Формирование.

Значение звукового анализа слова — основа для ознакомления с буквами и обучение чтению Многие дети старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста испытывают трудности при овладении навыком чтения. Процесс становления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Проведение звукового анализа слов»
Опубликовано: 30 января 2017 в 19:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для родителей «Проведение звукового анализа слов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Суханова (УИ 407672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД