Елена Елькина
Нетрадиционные формы проведения родительских собраний. Мастер-класс «Чудо-декупаж»
▼ Скачать +Заказ
Тема: Знакомство родителей и детей с техникой декупаж и возможностью ее применения на практике.
Целевая аудитория: Дети, родители.
Цель: Развитие инициативы и творческих способностей детей на основе сотрудничества со взрослыми и соответствующим возрасту видом деятельности.
Задачи:
1. Познакомить родителей с одним из видов декоративно-прикладного творчества - техникой «декупаж».
Публикация «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний, Мастер-класс „Чудо-декупаж“» размещена в разделах
- Декупаж
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
2. Развивать интерес к совместному творчеству родителей и детей, возможности практического применения полученного опыта совместной деятельности в практике семейного воспитания.
3. Развитие творческого потенциала детей в процессе их творчества совместно со своими родителями.
Прогнозируемые результаты:
- У родителей и детей должен сформироваться интерес к видам декоративно - прикладного искусства;
- Участники мастер-класса должны овладеть начальными знаниями и навыками по созданию поделки в технике декупаж;
- Сформируется потребность родителей и детей в дальнейшем опыте совместной деятельности.
Форма проведения : Данное родительское собрание предлагается провести в форме мастер-класса. Его нетрадиционность заключается в том, что родители становятся активными участниками образовательного процесса, воспитатели при этом выступают только в роли направляющих. Каждый из присутсвующих включается в работу, создаются условия для проявления творческих способностей. Также актуален момент сотворчества в ходе проведения мастер-класса, который объединяет родителей и детей, способствуя сплочению, формированию доброжелательных и доверительных отношений, возможности работать в тандеме. Подобные родительские собрания будут стимулировать интерес родителей к взаимодействию друг с другом и с детьми.
Материал и инструменты:
1. Салфетки;
2. Клей ПВА;
3. Кисти;
4. Ножницы;
5. Заготовки.
Интеграция образовательных направлений: художественно - эстетическое, познавательное, социально – коммуникативное, речевое.
Участники: дети, родители, воспитатели.
План проведения :
1. Вводная часть
- Краткое вступительное слово воспитателя, постановка цели.
2. Основная часть
-теоретический этап (знакомство с техникой, демонстрация моделей, алгоритм работы)
- практический этап (выполнение поделок).
3. Заключительная часть:
- обсуждение мастер – класса, обобщение результатов.
Предварительная работа: анкетирование родителей, покупка необходимых материалов, знакомство детей с техникой «декупаж».
Ход мастер-класса :
Воспитатель:
Добрый день, уважаемые родители!
Сегодня мы собрались, чтобы уделить внимание одному из важных вопросов в развитии детей – роли художественного творчества в развитии ребенка и формированию интереса к видам декоративно – прикладного искусства.
Как правило, в детском саду мы используем те методики и материалы, которые указаны в программе по художественному развитию (лепка, рисование, аппликация). Между тем, существует множество разных техник работы с бумагой, картоном, тканью, нитками, пластилином и другими материалами, которые могут быть доступны для детей. Но в силу ограниченности времени, мы, воспитатели, не можем познакомить детей с их разнообразием. Поэтому очень важно, чтобы вы, родители, знакомили, привлекали своих детей к освоению различных видов декоративно-прикладного искусства. В ходе проведенного заранее анкетирования среди двадцати наших родителей, мы выяснили, что 80% знакомы с каким – либо видом художественной деятельности, а 90 % занимаются со своими детьми рисованием.
Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка: совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Кроме того, совместная творческая деятельность – это интересное времяпровождение.
Среди наших родителей есть немало мастериц, которые уже проявили себя на наших выставках и конкурсах. В числе их можно отметить Кириллину Анну Леонидовну. Эта мама владеет техниками квиллинга, бисероплетения, валяния из шерсти, делает картины из соленого теста. Сегодня Анна Леонидовна проведет мастер-класс и познакомит нас с техникой «декупаж».
Анна Леонидовна:
Здравствуйте. Многие из вас, наверное, уже знают, занимаются или просто слышали об этой технике.
Термин «декупаж» произошел от французского «decoupage» - разрезание, разбивка на части. Собственно техника декупажа – это способ украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Лично меня, эта техника привлекла своей яркостью, разнообразием применения и простотой.
Любая, даже самая невзрачная вещица с помощью декупажа может превратиться в новую и необычную. Для этого могут быть использованы горшки для цветов, посуда, свечи, книги, музыкальные инструменты, шкатулки, бутылки, банки, мебель и т. п.
Чтобы не выглядеть голословной, я принесла некоторые из своих поделок и сейчас вам их покажу.
Далее Анна Леонидовна демонстрирует свои работы, родители и дети их рассматривают.
Анна Леонидовна:
Сначала я расскажу немного об этапах выполнения изделия, а потом вы, совместно с детьми, попробуете создать свой «шедевр декупажа».
Итак, первым делом нужно подготовить поверхность выбранного предмета для декорирования. Сегодня мы с вами будем украшать деревянную досочку, которую я предварительно отшлифовала наждачной бумагой, чтобы придать ей гладкость, а затем протерла влажной тряпочкой и просушила.
Следующий этап – это грунтовка или просто покраска изделия. Для этого подойдет любая акриловая краска. Также можно использовать эмульсионную краску, а разные цвета мы получим с помощью добавления колера. Лично я, пользуюсь последним вариантом, потому что он экономичнее.
Для грунтовки удобнее использовать широкую синтетическую кисть, которой можно равномерно наносить краску. Окрашивание производить лучше в 2-3 слоя, чтобы грунт лег равномерно. После грунтовки изделию нужно дать просохнуть.
Дома я уже предварительно загрунтовала дощечки, чтобы нам можно было приступить к работе, а не ждать пока они высохнут.
Следующий этап – самый ответственный. Мы должны выбрать рисунок и нанести его на изделие.
В настоящее время для этого самым популярным материалом стали трехслойные салфетки, благодаря своей тонкости они хорошо пропитываются клеем, и легко приклеиваются на материал и предметы. К тому же это очень бюджетный вариант. Кроме салфеток используются также иллюстрации из журналов, обёрточная бумага, этикетки и даже принтерные распечатки.
Сегодня я предлагаю вам поэкспериментировать с салфетками. Для этого вырезаем понравившийся узор, аккуратно отделяем верхний цветной слой салфетки от нижнего белого и прикладываем его к поверхности лицевой стороной вверх. Затем осторожно мягкой беличьей кистью наносим клей ПВА на салфетку. По опыту я рекомендую развести клей водой в пропорции два к одному, это облегчает его нанесение.
Распределим клей поверх салфеточки от серединки к краешкам. Разглаживаем все складочки, стараясь не порвать салфетку. Затем даем изделию просохнуть. После высыхания можно дополнительно украсить наше изделие. Это могут быть блестки, контуры для стекла, пастель, краски, патина и др. После этого покрываем его лаком. Лак можно использовать специализированный для декупажа или обычный акриловый. Наносить его тоже лучше в 2-3 слоя, чтобы изделие радовало вас дольше своей красотой.
Сейчас я раздам вам заготовки и мы будем их украшать.
Далее родители совместно с детьми приступают к декупажу. Анна Леонидовна и воспитатель оказывают при необходимости помощь.
После завершения родители и дети делятся впечатлениями.
Воспитатель:
Спасибо Анне Леонидовне за интересный мастер-класс. Я вижу, что эта техника никого не оставила равнодушным: и дети, и родители получили удовольствие от такого приятного занятия. Но поделки еще незавершенны. Сейчас я предлагаю положить изделия сушиться. А завтра дети по желанию дополнительно украсят их и покроют лаком и мы устроим временную выставку ваших работ.
Надеюсь, техника декупаж заинтересовала вас и станет увлекательным занятием для Вас и вашего ребенка.
Спасибо за сотрудничество!
Решение:
1. Применять полученные знания в практике семейного воспитания;
2. Развивать творческий потенциал детей путем приобщения их к различным видам декоративно – прикладного искусства;
Анализ апробации мастер-класса :
1. Предложенная тема очень заинтересовала весь контингент родителей;
2. Были приобретены материалы для мастер-класса задолго до его проведения (в связи с большой заинтересованностью);
3. Присутствие родителей в запланированном составе;
4. Желание родителей и их детей организовать цикл встреч по другим видам декоративно-прикладного искусства.