Папки-передвижки

Памятка для педагогов «Гиперактивный ребенок. Как найти общий язык с непоседой?»

Виктория Негороженко
Памятка для педагогов «Гиперактивный ребенок. Как найти общий язык с непоседой?»
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации при работе с гиперактивными детьми :

1. Не следует заставлять гиперактивного ребёнка заниматься больше,

чем он может. Например, если все дети могут продуктивно заниматься

определённой деятельностью в течение 20 минут,

а гиперактивный ребёнок утомляется через 10 минут, то лучше

включить его в другой вид деятельности (попросить полить цветы,

собрать карандаши и т. д.). Если после этого он почувствует силы

продолжить прерванную работу, то это вполне возможно.

Темочки:

2. Во время занятий ограничить до минимума отвлекающие факторы.

3. Быть экспрессивным, театральным воспитателем: необычность в

поведении педагога может помочь ребёнку сконцентрировать внимание.

4. Не требовать от ребёнка аккуратности при выполнении заданий в

начале коррекционного пути. Таким образом способствовать

формированию чувства успеха. Дети должны получать удовольствие от

выполненного задания, у них должна повышаться самооценка.

5. Ребё нка лучше посадить рядом с воспитателем: время от времени

можно положить руку на плечо ребёнка, так как любые тактильные

ощущения помогают гиперактивным детям сконцентрировать

внимание.

6. Гиперактивным детям сложно быстро переключиться по требованию

взрослого с одного вида деятельности на другой. Помогите ему,

выработав, например, конкретные правила поведения и работы. Эти

правила обозначаются символами, пиктограммами и по мере

необходимости предъявляются дошкольнику. С ребёнком заранее

обговаривается их содержание и область применения. Однако следует

объяснить ребё нку: если он нарушит правило – не всё потеряно. Для

более эффективной работы можно заранее обсудить с ребёнком, что он

сам себе хочет посоветовать при выполнении задания.

7. Инструкции, которые воспитатель даёт ребёнку, должны быть очень

краткими и содержать не более 10 слов. Говорить недолго, чётко дать

задание, установить правила и последствия их выполнения и

невыполнения.

8. Гиперактивного ребёнка необходимо чаще поощрять. Например,

достаточно часто выдавать ему жетоны, которые в течение дня он может менять на награды (лучше не материальные, право идти на прогулку в

первой паре, раздавать детям игрушки, альбомы, крандаши и т. д.

9. По возможности игнорировать вызывающие поступки ребёнка. Прежде

чем реагировать на неприятный поступок, остановитесь на несколько

секунд (например, сосчитайте до десяти).

10. Старайтесь быть рядом с ребёнком, когда он выполняет какое- либо

задание.

«Как играть с гиперактивным ребёнком»

В качестве индивидуальной работы можно предложить игры:

- «Клубочек» ( Цель: обучение приёму саморегуляции, когда ребёнок

расшалился предложить смотать яркую цветную пряжу в клубочек»; игры

с песком и водой.

- «Маленькая птичка» ( Цель: развивать мышечный контроль) (ребёнку

в ладошки дают маленькую пушистую птичку или другого зверька.

«Прилетела к тебе птичка, она такая маленькая, беззащитная. Она так

боится коршуна. Успокой птичку. Ребёнок берёт в ладоши птичку, гладит

её, говорит ей добрые слова, успокаивая её и успокаиваясь сам. В

дальнейшем можно птичку уже ребёнку не класть в ладоши, а просто

напомнить ему «Помнишь, как надо успокаивать птичку? Успокой её

снова». Тогда ребёнок сам садится на стульчик, складывает ладошки и

успокаивается.

- «Разговор с руками» ( Цель:научить детей контролировать своё

поведение) (обвести ладошку и оживить её, на каждом пальчике

нарисовать глазки, ротик, носик, раскрасить цветными карандашами

пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. «Кто вы, как вас

зовут?», «Что вы любите делать? Чего не любите? И т. д. Закончить игру

можно заключением договора между руками и их хозяином. Пусть руки

пообещают, что в течение 2-3 дней они постараются делать только

хорошие дела: мастерить, здороваться, не обижать других и т. д.

А коллективные игры с участием гиперактивных детей могут

быть следующими:

- все пальчиковые игры;

- «Что нового» ( Цель: развитие умения концентрировать

внимание) (взрослый рисует любую геометрическую фигуру. Дети по

очереди выходят к доске и дорисовывают какие- либо детали. Остальные

закрывают глаза. Затем открывают и говорят, что изменилось.)

- «Игра с колокольчиком» (Цель – развивать слуховое восприятие)Водящего ставят в круг и завязывают глаза. Остальные передают по кругу

колокольчик. Задача водящего поймать ребёнка с колокольчиком.

- «Послушай тишину» (Цель – развивать внимание и умение владеть

собой)

(по первому сигналу колокольчика дети начинают бегать, шуметь,

кричать, топать и т. д. По второму сигналу они должны быстро сесть на

стулья и прислушаться к тому, что происходит вокруг. Затем дети

рассказывают, какие звуки они услышали.

-«Говори». (Цель- развитие умения контролировать импульсивные

движения)

Я буду задавать вам вопросы. Но отвечать на них можно тогда, когда я

дам команду: «Говори!» Потренируемся: «Какое сейчас время года?

Говори!»

Какого цвета у нас в зале потолок? Говори!

Какой сегодня день недели? Говори!

- «Черепаха» ( Цель: научиться контролировать своё поведение) (тренер

встаёт у стены, остальные, напротив, вдоль противоположной стены. По

сигналу все начинают движение. «Представьте, что все мы черепахи. Я –

большая, а вы - маленькие. Я пригласила вас на день рождения. Но вот

беда – пирог ещё не готов. По моей команде вы можете идти ко мне,

нигде не останавливаясь. Но идти как можно медленнее, чтобы пирог

успел испечься. Через 2-3 минуты тренер говорит «Стоп», дети

замирают. Побеждает тот, кто находится дальше всех от черепахи –

именинницы.

-«Броуновское движение» ( Цель: развитие распределения внимания) Все

дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга

теннисные мячи. Правила игры: мячи не должны останавливаться и

выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если

участники справляются, ведущий добавляет мячи. Смысл игры –

установить командный рекорд по количеству мячей в круге.

- «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не

треугольный, то это не мой колпак». (Цель- научить концентрировать

внимание, управлять движениями и контролировать своё поведение)

Сначала заменить слово «Колпак» на 2 хлопка, затем «Мой» - показать на

себя, «Треугольный» - над головой угол.

- «Маленькая птичка» («Маленький зверёк») (игра со взрослыми) ( Цель:

– осуществление мышечного контроля) Закройте глаза. Положите,

пожалуйста, руки на колени, соединив ладони вместе. Представьте себе,

что вы держите в руках маленького пушистого зверька. Это может быть

котёнок, щенок, птичка. Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть без

движения, чтобы его не разбудить. Если кому-то очень хочется погладить своего зверька, сделайте это осторожно, лёгким движением пальцев.

Мысленно успокойте зверька, скажите ему что- нибудь ласковое,

улыбнитесь ему. Почувствуйте, как его дыхание становится более

ровным, медленным, спокойным, и вы тоже дышите в такт с ним.

Публикации по теме:

Консультация «Гиперактивный ребенок» Гиперактивность – это расстройство неврологическоко – поведенческого характера, характеризующегося черезмерной активностью, возбудимостью.

Консультация «Гиперактивный ребенок, какой он?» ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК КАКОЙ ОН? ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЬ Коноплева Т. В. г. РЕВДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ. «СДВГ, что расшифровывается как.

Консультация для родителей «Если у вас гиперактивный ребенок» Активный ребенок: - Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы, но если его заинтересовать.

«Гиперактивный ребенок». Консультация для родителей Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок» Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок. Как ему помочь?» В последнее время мы все чаще слышим понятие «гиперактивный» ребенок. Какой он? Каковы причины гиперактивности ребенка? Гиперактивность.

Консультация для родителей «Озорной непоседа или гиперактивный ребенок? Когда следует бить тревогу?» Консультация для родителей «Озорной непоседа или гиперактивный ребенок? Когда следует бить тревогу?» Очень важно отличить гиперактивных.

Консультация для воспитателей «Гиперактивный ребенок, как быть?» Гиперактивный ребенок — диагноз 21 века, который ставят каждому второму дошкольнику. Воспитатели, как правило, не в силах справиться с такими.

Памятка для родителей «Гиперактивный ребенок — что делать, как быть?»Памятка для родителей «Гиперактивный ребенок — что делать, как быть?» Играем с гиперактивными детьми Поиграйте со своим ребенком. Попробуйте в начале игры создать положительное эмоциональное настроение и.

Психолого-педагогический тренинг «Гиперактивный ребенок в детском саду» Ход мероприятия психолога для воспитателей ДОУ Психолог: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня, мне хотелось бы обратить ваше внимание.

Социально-психологический семинар для педагогов «Конструктивное общение в паре «взрослый — ребенок»; «ребенок-ребенок» Социально- психологический семинар для педагогов: «Конструктивное общение в паре «взрослый - ребенок»; «ребенок- ребенок» Цель: освоение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для педагогов «Гиперактивный ребенок. Как найти общий язык с непоседой?»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 01:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для педагогов «Гиперактивный ребенок. Как найти общий язык с непоседой?»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Негороженко (УИ 706720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД