Татьяна Коноплева
Консультация «Гиперактивный ребенок, какой он?»
▼ Скачать + Заказать документы
ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК КАКОЙ ОН?
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЬ Коноплева Т. В. г. РЕВДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
«СДВГ, что расшифровывается как «синдром дефицита внимания с гиперактивностью».
Повышенная двигательная активность сопровождается неусидчивостью, немотивированной агрессией, повышенной возбудимостью, импульсивностью. Неумением концентрировать внимание на каком-либо предмете. Часто у него плохая координация, он часто задает множество вопросов, но редко дожидается ответов. К таким детям очень трудно найти подход. От нас взрослых, требуется выдержка и терпение. Родители и взрослые должны понимать, что ребенок сам страдает от своей «неуправляемости и нуждается в помощи». Ваши отношения должны строиться на доверии и понимании, сдерживайте свои эмоции: гнев, раздражение, не повышайте голоса на ребенка. Хочу отметить, что очень помогает мне в моей работе с такими детьми – игротерапия, т. е. лечение игрой. Опыт показывает, что именно этот способ воздействия на ребенка дает самые положительные результаты. Играя, ребенок обретет навыки, которые пригодятся ему в дальнейшем, ведь гиперактивные дети в школе испытывают определенные трудности. Приведу некоторые игры, направленные на коррекцию поведения и на развитие детей с диагнозом СДВГ.
Публикация «Консультация „Гиперактивный ребенок, какой он?“» размещена в разделах
«Потешки», руссские народные потешки активно используются для развития мелкой моторики. (во время проговаривания делать соответствующие движения руками). «Трафареты», «Воздушный рисунок», «игры-шнуровки»(по методике М. Монтессори», «Игры с прищепками», «Нанизывание» (мелких педметов, «Штриховка», «Овладение оригами», «Сказотерапия», «Пальчиковый театр» «Пальчиковые игры» и т. д.
Правильно подобранные игры помогут вам лучше понять ребенка, выявить и сгладить то, то что беспокоит его, узнать об особенностях его развития, и, конечно укрепить доверительное отношение между вами. Все это поможет обрести уверенность в себе и в окружающем мире.
ЛИТЕРАТУРА: А. Е. КУЗН ЕЦОВА.